Налог на прибыль: особенности для российского представительства американской компании
Разъяснен порядок учета расходов, произведенных головным офисом американской компании, при исчислении налога на прибыль ее постоянным представительством в России.
В данном случае необходимо руководствоваться договором между нашей страной и США об избежании двойного налогообложения.
Оно разрешает обоснованно распределять документально подтвержденные расходы между лицом с местопребыванием в одном договаривающемся государстве и его постоянным представительством в другом. Речь идет о следующих затратах: управленческие, общеадминистративные, на исследования и развитие, проценты и плата за управление, консультации или техсодействие.
Эти расходы могут возникать как в государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте.
Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если нет веской и достаточной причины для его изменения.
Состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных организаций, определяется в том же порядке, что и для российских юрлиц.
Порядок ведения налогового учета устанавливается плательщиком в учетной политике, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя. Он представляется в российские налоговые органы по месту постановки на учет иностранной организации.
Документы, подтверждающие расходы, должны быть составлены на русском языке или иметь построчный перевод.
Не включаются в состав расходов представительства затраты на содержание любых подразделений иностранной организации, не находящихся в России.
Расходы, передаваемые головным офисом представительству, считаются произведенными в том периоде, в котором они были фактически переданы.
При признании расходов, передаваемых иностранной организацией своему представительству в России, также следует учитывать решение ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.