Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Как присоединиться к Сети доверенных операторов электронного документооборота?

Как присоединиться к Сети доверенных операторов электронного документооборота?

Приказ Федеральной налоговой службы  от 20 апреля 2012 г. № ММВ-7-6/253@ “Об утверждении Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота”

Утверждено временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота (ОЭД).

ОЭД - это организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи.

Для присоединения к Сети доверенных ОЭД в ФНС России необходимо подать заявление (форма приводится). Установлены требования, предъявляемые к соискателям. При принятии положительного решения оформляется Паспорт о присоединении сроком на 2 года.

Определены полномочия доверенного ОЭД и его ответственность.

Служба ведет реестр доверенных ОЭД. Сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми и общедоступными.

Сеть доверенных ОЭД обеспечивает круглосуточную и бесперебойную передачу электронных документов и защищает электронные счета-фактуры от фальсификации. Регулирует деятельность Сети доверенных ОЭД специально созданная Комиссия ФНС России. Закреплены ее основные функции.

Не чаще 1 раза в год Комиссия ФНС России проводит инспекционный контроль. При этом исследуется деятельность доверенного ОЭД, анализируются ее результаты. Также проверяется, выполняют ли программные средства требования нормативных документов, регулирующих выставление счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Источник: ИА "ГАРАНТ"