Как присоединиться к Сети доверенных операторов электронного документооборота?
Утверждено временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота (ОЭД).
ОЭД - это организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи.
Для присоединения к Сети доверенных ОЭД в ФНС России необходимо подать заявление (форма приводится). Установлены требования, предъявляемые к соискателям. При принятии положительного решения оформляется Паспорт о присоединении сроком на 2 года.
Определены полномочия доверенного ОЭД и его ответственность.
Служба ведет реестр доверенных ОЭД. Сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми и общедоступными.
Сеть доверенных ОЭД обеспечивает круглосуточную и бесперебойную передачу электронных документов и защищает электронные счета-фактуры от фальсификации. Регулирует деятельность Сети доверенных ОЭД специально созданная Комиссия ФНС России. Закреплены ее основные функции.
Не чаще 1 раза в год Комиссия ФНС России проводит инспекционный контроль. При этом исследуется деятельность доверенного ОЭД, анализируются ее результаты. Также проверяется, выполняют ли программные средства требования нормативных документов, регулирующих выставление счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.