Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России В каких случаях электронный документ может служить подтверждением расходов налогоплательщика?

В каких случаях электронный документ может служить подтверждением расходов налогоплательщика?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 января 2012 г. N 03-02-07/1-1 О применении электронной подписи

Рассмотрен вопрос о применении электронной подписи.

Документ в электронном виде, содержащий квалифицированную электронную (электронную цифровую подпись), может приниматься в подтверждение расходов налогоплательшика при следующем условии. Если нормативные правовые акты не требуют, чтобы такой документ составлялся на бумажном носителе.

С 1 июля 2012 г. утратил силу Закон об электронной цифровой подписи (ЭЦП). Вместо него действует Закон об электронной подписи. Согласно ему электронный документ, подписанный ЭЦП до указанной даты, признается подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с новым законом.

Если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по утвержденным форматам, то они могут направляться в налоговый орган в таком виде по телекоммуникационным каналам связи. Если не по установленным форматам, то документы представляются на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании квалифицированной электронной (электронной цифровой) подписью.

Источник: ИА "ГАРАНТ"