Социальная реклама: вопросы налогообложения

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/19322@ "О разъяснении отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы"

1 октября 2011 г. вступили в силу изменения в НК РФ, освобождающие от НДС безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы.

При этом должно соблюдаться требование о максимальной продолжительности упоминания о спонсорах (за некоторым исключением).

Кроме того, социальная реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ней Законом о рекламе.

Освобождение от НДС применяется в отношении таких услуг, предоставленных начиная с вышеуказанной даты.

Если у налогового органа возникнут сомнения на предмет правомерности применения налоговой льготы, он вправе с соответствующим запросом обратиться в антимонопольный или другие органы.

Что касается налога на прибыль, то с 1 января 2011 г. некоммерческие организации не учитывают в доходах целевые поступления в виде безвозмездно полученных ими работ (услуг).

Указанная норма, в частности, распространяется на некоммерческую организацию-заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры.

При этом с 1 января 2012 г. вступает в силу положение НК РФ, позволяющее учесть в составе прочих расходов затраты, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"