Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Затраты на реализацию бонусной программы, направленной на привлечение и сохранение клиентов, учитываются при налогообложении прибыли

Затраты на реализацию бонусной программы, направленной на привлечение и сохранение клиентов, учитываются при налогообложении прибыли

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/729 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов организации, связанных с реализацией бонусной программы

В целях налогообложения прибыли ко внереализационным расходам относятся в т. ч. премии (скидки), выплаченные (предоставленные) покупателю за выполнение определенных условий договора (в частности, объема покупок).

Затраты, связанные с реализацией бонусной программы, считаются произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только при следующем условии. Цель этого - привлечь больше клиентов, а также сохранить имеющихся.

Таким образом, продавец отражает во внереализационных расходах премии (скидки), выплачиваемые (предоставляемые) покупателям за выполнение определенных условий договора без изменения цены товара.

Источник: ИА "ГАРАНТ"