Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Налог на прибыль: как учитываются расходы на выплату бонусов (премий), а также на приобретение услуг сетевых магазинов?

Налог на прибыль: как учитываются расходы на выплату бонусов (премий), а также на приобретение услуг сетевых магазинов?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/556 Об учете в целях налогообложения прибыли расходов на выплату бонусов (премий), а также на приобретение услуг сетевых магазинов

Затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, объема покупок) могут включаться в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией. Это касается только договоров купли-продажи и не распространяется на договоры комиссии.

Также в состав указанных расходов могут включаться другие обоснованные затраты. Под последними понимаются экономически оправданные, оценка которых выражена в денежной форме.

Вопрос о том, являются ли расходы обоснованными, решается с учетом намерений налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности. При этом обоснованность не может оцениваться с точки зрения целесообразности, рациональности, эффективности затрат или полученного результата.

Экономическая обоснованность произведенных расходов проверяется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля.

Плата поставщика-продавца покупателю товаров (организации розничной торговли) за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не может рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика предоставить услуги (совершить определенные действия или деятельность), а заказчик - оплатить их. Организация-заказчик (поставщик) может полагать, что целенаправленные прописанные в договоре действия исполнителя (покупателя-организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к ее товарам. В этом случае такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. При надлежащем документальном подтверждении указанные затраты как расходы на рекламу могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Источник: ИА "ГАРАНТ"