Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Что учитывать, подтверждая данные налогового учета электронными документами?

Что учитывать, подтверждая данные налогового учета электронными документами?

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2018 г. № ЕД-4-15/3372

Данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в частности, первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).

Первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа с электронной подписью.

При организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами могут применяться предусмотренные законом виды электронных подписей. При этом электронный документооборот с применением простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи может быть организован при наличии между субъектами юридически действительного соглашения.

Относительно представления документов в ответ на требование налогового органа разъяснено следующее.

Документы, составленные в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, в случае истребования в рамках налоговых проверок представляются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Источник: ИА "ГАРАНТ"