Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

25 октября 2013

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации"


Обзор документа
Закон о профсоюзах не запрещает создавать не упомянутые в нем профсоюзные организации и их структурные подразделения.
Проверялась конституционность отдельных положений Закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности. Они определяют значения следующих терминов: первичная профсоюзная организация; общероссийский и межрегиональный профсоюзы; общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов; межрегиональное и территориальное объединения (ассоциации) организаций профсоюзов; территориальная организация профсоюза.
Длительное время не считалось, что эти нормы устанавливают исчерпывающий перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений. В 2011 г. ситуация изменилась. Минюст России, органы прокуратуры и суды истолковали оспариваемые положения иначе. Суть их подхода в том, что закон содержит закрытый перечень видов профсоюзных организаций. Не допускается создавать профсоюзы других видов, а также образовывать в их структуре подразделения, не предусмотренные законом.
Оспариваемые нормы в таком истолковании, которое сложилось в правоприменительной практике, признаются неконституционными. Подобная их трактовка расходится с целями, которые преследовал законодатель при включении данных положений в закон. Она не позволяет профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач определять свою внутреннюю (организационную) структуру. Лишает их возможности создавать не упомянутые в законе профсоюзные организации и включать в их состав структурные подразделения, необходимые, по мнению профсоюза, для его эффективной работы. Тем самым в нарушение права на объединение допускается не согласующееся с конституционно значимыми целями вмешательство государства в деятельность профсоюзов.
Работники и работодатели как стороны социального партнерства свободны в определении форм и способов своего взаимодействия. Это позволяет профсоюзам в целях эффективного сотрудничества с работодателями устанавливать свою структуру, соотносимую с его структурной организацией, с построением конкретной отрасли экономики. Таким образом, создание тех или иных структурных подразделений профсоюза не носит произвольного характера. Оно в значительной степени обусловлено структурой организации-работодателя, подчинено общей цели оптимизации сотрудничества социальных партнеров и связано с решением задач, возложенных на профсоюз.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное