Сколько стоит сертификация для маркетплейсов: правила оформления и проведения сертификации

13 января 2024
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7
Сколько стоит сертификация для маркетплейсов: правила оформления и проведения сертификации
Автор Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

13 января 2024
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7

Розничная торговля – одно из самых востребованных направлений бизнеса. И последние годы все больше продавцов предпочитают офлайн-точкам онлайн торговлю. Эту потребность для них закрывают маркетплейсы. Чем больше такие площадки набирают обороты, тем больше возникает вопросов связанных с качеством товара.

Задачу регулирования процесса сертификации и декларации возложило на себя государство. Основная цель этого регулирования – обеспечение защиты покупателей и гарантия того, что покупаемые ими товары – качественные и безопасные.

По закону, у каждого товара должен быть документ. Есть несколько видов таких документов – выбор зависит от того, какой товар планирует продавать селлер. Например, существует отказное письмо, которое подтверждает, что продукции сертификация не нужна.

В статье рассмотрим, как правильно пройти процедуру сертификации, сколько это стоит, какие есть риски, а когда она не нужна.

Риски штрафов при отсутствии сертификации

Обязательная сертификация и ГК РФ: что нужно знать заранее

Первое, что стоит отметить – нет законодательного списка продукции, которая не требует документального подтверждения. Есть товары, которые не попадают в списки для сертификации. О том, что с ними делать мы поговорим ниже.

При этом, получать документы на товар важно для любого продавца. Их отсутствие ведет к рискам получения штрафов, и чем крупнее селлер, тем выше санкции.

Сертификация и риски

В РФ функционируют две независимые друг от друга системы подтверждения соответствия товаров: регламенты Таможенного Союза и ГОСТ Р. Сертификация и декларирование происходят только в рамках одной из этих систем. Продукты, подпадающие под технические регламенты Таможенного Союза, требуют оформления декларации или сертификата ЕАС.

С первого января 2023 года вступил в действие обновленный стандарт ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия схемы сертификации продукции в Российской Федерации», который заменил предыдущую версию ГОСТ Р 53603-2009.

Если изучаемая вами продукция включена в список постановления № 2425 (бывшего № 982), то необходимо оформить соответствующие документы по системе ГОСТ Р. В обоих регламентах и постановлении четко прописаны необходимые документы для каждого вида товаров.

В более простой формулировке, каждый продукт должен быть снабжен документацией, подтверждающей его нормативное соответствие и готовность к продаже. Это может быть сертификат, декларация или информационное (отказное) письмо.

Правила маркетплейсов: в чем ловушка

Для торговых площадок, таких как WB и Озон, обязательная сертификация или декларирование являются обязательными условиями, установленными законом. Несоблюдение этих условий продавцом может привести к наложению штрафов на площадку.

Поэтому они требуют предоставления одного из трех документов при первом запросе: сертификата, декларации или информационного письма.

Торговая площадка может запросить документы как в процессе размещения информации о товаре, так и в любой другой момент. Обычно заявки рассматриваются в течение трех дней. Если запрос игнорируется, аккаунт продавца попадает в список ограничений, и его продукция исключается из поисковых результатов. Например, на Ozon.

Различные товары требуют различной документации. Например, хотя резинки для волос не нуждаются в сертификации, рекомендуется иметь для них информационное письмо, чтобы избежать штрафов.

Детские товары необходимо сертифицировать, а вот оборудование для салонов красоты может попасть как под сертификацию, так и декларацию. Спокойно – все регламентируется списками, к ним мы перейдем позже.

В договоре с маркетплейсом прописано требование о предоставлении документов на товар. Многих селлеров вводит в заблуждение, что маркетплейс не требует документов на стадии заключения договора. Однако они должны быть обязательно.

Селлер обязан предоставить документы по первому запросу, в противном случае ему грозят крупные штрафы. Например, на Wildberries — это 100 000 рублей и 5 000 рублей за каждый час (!) просрочки предоставления.

Определить, какой документ нужен тому или иному товару можно, сверившись с официальными перечнями.

Каким товарам необходим сертификат →

Каким товарам необходима декларация →

Что точно можно не сертифицировать

Есть товары, которые не попадают под обязательную сертификацию и декларирование. С них проще всего начать продавать на маркетплейсах. Это:

  1. изделия для рыбалки;

  2. спортивное снаряжение;

  3. фурнитура для дверей;

  4. искусственные цветы;

  5. рамки для фотографий;

  6. часы – механические, наручные, те, которые не подключаются к розеткам;

  7. взрослые настольные игры;

  8. швейная фурнитура, нитки;

  9. сувенирная продукция;

  10. ручной и садовый инструмент;

  11. песок, стекло;

  12. зеркала;

  13. взрослая бижутерия;

  14. сумки и украшения для волос;

  15. картины;

  16. раковины для кухни;

  17. елочные игрушки;

  18. определенные виды ароматизаторов.

Для товаров, которым не требуется сертификат или декларация, рекомендуется получить отказное (информационное) письмо.

Это официальный документ, который подтверждает возможность продажи товаров без дополнительных проверок качества и соответствия. Обычно такое письмо предоставляется на добровольной основе и помогает избежать споров с маркетплейсом, потребителями и контролирующими органами.

Сертификат или декларация: что выбрать?

Подходим к главному – как селлеру сделать правильный выбор. Понятно, что законодательство дает четкие критерии, какой товар и какую процедуру должен пройти – декларирования или сертификации.

Но! Бывают товары, которые попали в оба перечня. Например, в нетипичных случаях декларацию можно заменить сертификатом. Но вот в обратную сторону, заменить сертификацию декларированием, не получится.

Вот, в чем разница между сертификатом и декларацией соответствия.

Сертификат соответствия – документ государственного образца. Он подтверждает, что продукция отвечает стандартам ГОСТ или определенным для его категории техническим условиям (ТУ). Для того, чтобы его получить, необходимо представить образцы продукции в лицензированную организацию, где специалисты проведут испытания и проверки.

Декларация соответствия – документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям ГОСТ или ТУ.

Отличие заключается в том, что декларацию заполняет сам производитель, импортер или продавец, а не внешний сертификационный центр.

Тем не менее, для подтверждения данных в декларации требуются лабораторные исследования, которые проводятся организацией с соответствующей лицензией.

Стоимость сертификации для маркетплейса

Как видно на инфографике, самый дорогой способ – сертификация, а самый бюджетный вариант – оформление информационного или отказного письма. В перечне товаров, который мы указали выше, нет двусмысленности – селлер не может, за исключением редких случаев, выбрать, какой тип документирования ему более выгоден.

Пример: Кольцевая лампа, которая стоит в салоне маникюра для освещения рабочего места, может рассматриваться как бытовая и попадать под сертификацию. Но если ее рассматривать как оборудование для салона красоты, то такой товар надо декларировать. А это дешевле.

Чтобы удешевить стоимость товара и сэкономить, стоит обратить внимание на товары, которые подлежат декларированию, а не сертификации.

Теперь поговорим об отказном письме.

Продукции нет в перечнях декларирования и сертификации – план действий

Отсутствие товара в списках для декларирования или сертификации не исключает возможность запроса соответствующих документов со стороны маркетплейса. В таких случаях предприниматели могут оформить либо отказное письмо, либо добровольный сертификат соответствия.

Отказное письмо служит официальным подтверждением того, что продукция не подлежит сертификации. К примеру, такой документ часто оформляется для мелких товаров, включая прищепки, резинки для волос, чехлы для телефонов и другие подобные изделия.

Видов отказных писем несколько: есть санитарно-эпидемиологические , есть пожарные и таможенные. Для торговли на маркетплейсе подходит торговое отказное письмо. Именно его могут затребовать у продавца Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы.

Если вы перепродаете товар, то получить документ можно у поставщика.

Если у поставщика его не имеется (что должно вызывать вопросы о его благонадежности) или вы сами производите товары, то оформить документ можно через специализированный сертификационный центр. Срок действия документа – один год, либо отказное письмо выдается без указания срока действия. В таком случае оно считается бессрочным и действует до внесения изменений в номенклатуры подлежащей сертификации продукции.

Полезный совет: оформить отказное письмо можно сразу на несколько типов товаров – это получится дешевле.

Отказное письмо
Образец бланка отказного письма

Условия подачи запроса на информационное письмо

Для запроса информационного письма необходимо обратиться в сертификационный центр, который предоставит форму заявления. Вам потребуется заполнить и отправить следующие данные:

  • информацию о заявителе, включая ОГРН, ИНН, наименование компании и ФИО руководителя. Для самозанятых – только ФИО и ИНН;

  • подробные технические характеристики товара, которые будут представлены на сайте или маркетплейсе;

  • идентификационные номера продукта, включая коды ТН ВЭД и ОКПД 2. Код ТН ВЭД можно узнать на соответствующем сайте по названию товара, а код ОКПД 2 – в классификаторе.

  • если заявитель – юридическое лицо или ИП, требуется предоставить учредительные документы, такие как устав и выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

  • срок действия такого документа составляет один год. Также существуют бессрочные сертификаты, которые нуждаются в обновлении при любых изменениях. Стоимость варьируется от 3 000 до 6 000 рублей.

О добровольном сертификате ГОСТ Р

Добровольный сертификат ГОСТ Р – это документ, подтверждающий, что продукция соответствует установленным стандартам безопасности и качества в рамках определенного ГОСТа или иного стандарта. Оформление происходит на специализированных бланках.

Добровольный сертификат ГОСТ Р

Эксперты выделяют такие преимущества добровольной сертификации, как повышение конкурентоспособности, доверия и привлекательности продавца на рынке.

Самый большой плюс в получении добровольного сертификата – приоритет в участии в тендерах. Сертифицированному товару больше доверия, а наличие документа демонстрирует прозрачность и открытость бизнеса. Это ставит селлера в более выгодное, чем у конкурентов, положение.

Оформление добровольного сертификата занимает от 3 дней и стоит не менее 6 000 рублей. Он выдается по инициативе заказчика. Существует несколько видов добровольной сертификации: ограниченный выпуск, серийное производство и разовый выпуск партии. Выбор зависит от потребностей селлера.

Регистрация товарного знака – это добровольно, но важно

Раз мы заговорили о добровольных начинаниях, зарегистрировать товарный знак – это тоже решение, которое принимается на добровольной основе. Продавцы имеют возможность вести торговлю под товарным знаком, принадлежащим другому лицу, если у них есть соответствующее юридическое основание. Например, лицензионное соглашение или договор дистрибуции, предъявляемое по запросу на торговой площадке.

Когда права на бренд принадлежат иностранному субъекту, важно убедиться, что все предоставленные документы соответствуют местным законам. В таких случаях обычно требуется оформление нотариально заверенного перевода документов.

По статье 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации за распространение подделок предусмотрены значительные штрафы. Особо стоит отметить, что незаконное использование торговой марки на продукции также является нарушением, влекущим за собой такие же последствия.

Товарный знак – это, в первую очередь, защита вашего бренда от копирования и «угона». Вложения в его регистрацию помогут избежать проблем и судебных разбирательств в будущем. Обычно все хлопоты доверяют патентным поверенным – они бережно соберут все необходимые документы, проверят знак на плагиат и подадут все необходимые документы в Роспатент.

Как оформить сертификат: лайфхаки, советы, законодательная база

В список товара, который подлежит обязательной сертификации входят такие популярные категории, как:

  • Обувь, одежда, некоторые аксессуары;

  • Парфюм, косметические принадлежности;

  • Разная электроника;

  • Пищевые добавки;

  • Товары для детей и оборудование для них;

  • Изделия индивидуальной защиты, а также противопожарные средства вроде огнетушителей;

  • Текстиль для дома, постельное белье, техника для дома.

Вам совершенно точно понадобится сертификат. И есть разные пути его получения. Спойлер: необязательно это делать самостоятельно. Вот, как можно.

Как получить сертификат: собственная продукция

Чтобы обеспечить соответствие законам, производители должны получать соответствующие разрешения на свои товары, если такие требования применимы к их продукции.

Процесс получения сертификата соответствия включает следующие шаги:

  • Подача заявления в сертификационный центр вместе с образцами товара;

  • Ожидание результатов анализов, проведенных в лаборатории;

  • Получение официального уведомления и документа разрешения;

  • В случае негативной оценки, устранение выявленных проблем и повторная подача заявки;

  • Самостоятельная регистрация декларации производителями проводится через интернет-портал Росаккредитации.

Этот процесс включает:

  • Проведение лабораторных исследований и ожидание их результатов;

  • Создание и регистрация усиленной электронной цифровой подписи;

  • Загрузка документации на сайт контролирующего органа;

  • Регистрация декларации.

Контрактное производство: что нужно учесть

В этом случае многое зависит от решений поставщика. Существует несколько подходов к сертификации такого типа и вот, что можно сделать:

  • Получить сертификат соответствия для производителя с упоминанием торговой марки клиента.

  • Важно: Использование материалов, предоставленных клиентом, может нести дополнительные риски, а это – препятствие для согласия владельца на такой формат.

  • Оформление сертификата на имя клиента с указанием местонахождения производства. При этом процессе важно провести анализ условий производства, и этот аспект должен быть предварительно оговорен с другой стороной сделки.

  • Внесение в документацию данных как о производителе, так и о клиенте. Это может быть применимо для ограниченной партии товаров.

Перепродажа на маркетплейсах

Это популярный метод ведения бизнеса. Например, селлер закупает товар на знаменитом «Садоводе» и перепродает его на маркетплейсе.

Важно знать, как защитить себя от блокировок со стороны маркетплейса и избежать штрафов от надзорных органов. Как пример – таким видом деятельности не имеют права заниматься самозанятые, они могут продавать только товар собственного производства.

Вебинар: Бизнес на маркетплейсе без рисков →

Сертификация отечественных товаров

Когда производитель соблюдает все законодательные нормы, он заблаговременно оформляет сертификат или декларацию соответствия. В этом случае достаточно запросить эти документы у производителя и загрузить их в личный кабинет на торговой площадке. Однако, если вы хотите продавать товар под своим брендом, но это отличается от указанного в документе, потребуется самостоятельно пройти процедуру оценки соответствия.

Сертификация импортных товаров через официального дистрибьютора

Официальные дистрибьюторы имеют необходимый комплект документов на свои товары, без которого невозможно оформить таможенную декларацию.

Для успешного ввоза и продажи товаров параллельного импорта на внутреннем рынке, требуется выполнение трех ключевых условий:

  • Включение продукции в перечень, утвержденный Министерством промышленности и торговли;

  • Наличие у импортера всех необходимых сопроводительных документов на товар;

  • Гарантия подлинности и оригинальности продукции.

Сертификация товаров с неустановленным происхождением

Для отечественных продуктов процесс прост: достаточно обратиться в сертификационный центр с заявлением и образцами товаров для маркетплейсов для проведения тестирования.

В случае с импортными товарами, согласно закону, документы должна оформлять импортирующая компания. Самостоятельно оформить сертификат сложно.

Существуют альтернативные способы получения декларации, но они могут быть не совсем законными. О них мы говорить не будем.

Стоимость сертификации для маркетплейсов

Как мы уже говорили с вами ранее, сертификат обязателен для товаров с высокими стандартами безопасности, например, для бытовой техники, детского питания, спортивного оборудования и т.д., а, декларация применяется для широкого спектра потребительских товаров, включая пищевые продукты, косметические изделия, одежду и обувь.

Если вы не уверены, что для вашего товара нужен именно сертификат соответствия, а не декларация, то за уточнением вы всегда можете обратиться к официальной документации, а именно:

Для того, чтобы получить сертификат соответствия, вам нужно:

  1. Выбрать аккредитованный центр
    Для того, чтобы выбрать центр у которого есть лицензия на осуществление данного типа деятельности, вам нужно перейти на сайт Федеральной антимонопольной службы и проверить его название и реквизиты в прикрепленных файлах.

  2. Подготовить пакет документов и образцы продукции.

  3. Дождаться результатов экспертизы и получить сертификат.
    Вам будет предоставлен протокол о результатах исследования вместе с экспертными выводами. Хотя процесс получения сертификации не отличается сложностью, он может затянуться на период от нескольких дней до двух недель.

Сама услуга сертификации начинается от 100 000 рублей за сертификат по ГОСТ Р, который соответствует техническим регламентам Таможенного союза.

Сертификат, который соответствующий техническим регламентам Таможенного союза может использоваться если вы планируете импортировать или экспортировать товар.

Срок проведения сертификации

В законодательстве сроки сертификации не установлены жестко, так как они зависят от предоставленных документов и необходимости проведения испытаний до подтверждения качества. Этот процесс может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Ускорить процедуру могут специалисты по сертификации, знакомые с тонкостями процесса. Они помогут:

  • Определить, какие эксперты эффективнее проведут сертификацию;

  • Установить правильные контакты с госорганами для вопросов сертификации;

  • Подготовить необходимые документы для заявления на сертификацию продукции.

Как и любые посредники, эти специалисты предоставляют свои услуги за плату от заявителя, желающего представлять свои интересы в подтверждении качества товара или технологии.

Документы, необходимые для получения сертификата

Как мы говорили выше, для того, чтобы получить сертификат соответствия, вам нужно подать пакет документов. Этот комплект документов может варьироваться в зависимости от того, являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем (ИП) или представляете общество с ограниченной ответственностью (ООО).

ИП

ООО

Заявка на получение сертификата

Заявка на получение сертификата

Документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Документы о регистрации общества с ограниченной ответственностью

Выписка из ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)

Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц)

Реквизиты ИП

Реквизиты организации

Паспорт продукции и техническое описание

Паспорт продукции и техническое описание

Устав компании

Список документов, необходимых для сертификации продукции, может включать не только стандартные сертификаты и декларации соответствия, но и другие важные документы. К ним относятся:

  • Технический паспорт или аналогичный документ, содержащий рабочие характеристики продукции.

  • Список актов, устанавливающих стандарты качества для сертифицируемой продукции.

  • Прошлые документы, подтверждающие качество продукции, включая предыдущие протоколы качества.

  • Инструкции и прочие документы, предусмотренные схемой сертификации и соответствующим техническим регламентом.

Полный и точный список документов, необходимых для сертификации, будет предоставлен компанией, проводящей лабораторные испытания. Это обеспечит соответствие продукции всем необходимым требованиям и правилам.

Сертификация и маркировка?

Всегда необходимо оценивать, попадает ваша продукция под сертификацию или декларирование. Не менее важным является маркировка. Все три понятия тесно связаны между собой.

Обязательная маркировка – это код, размещенный на упаковке, который играет ключевую роль в процессе отслеживания маршрута товара от его создателя до конечного потребителя. В случае, если на товар наложена обязанность по маркировке, но ее нет, его реализация на рынке запрещена.

На сайте «Честный знак» можно посмотреть, какие товары подлежат обязательной маркировке.

Важно: обратите внимание на раздел «Пилотные проекты». Прежде, чем товар попадает под маркировку, он находится в этом разделе. Благодаря этому легко предугадать, какой товар будет более сложен в документировании.

Формально ваш товар может попасть на маркетплейсы без маркировки. Но в оферте того же Вайлдберриз прописано, что маркетплейс в праве отказаться от товара без маркировки. А за этим, как нетрудно догадаться, следуют штрафы.

За выдачу маркировок отвечает «Честный знак». Получение может занять до одного месяца.

Как снизить риски на старте

Если вы дочитали статью до конца, значит вы заинтересованы в чистом и беспроблемном ведении бизнеса на маркетплейсах. Даем три совета, как снизить риски на старте.

Риски получения крупных штрафов

Первое – делайте первые тестовые закупки со статуса ИП, а не ООО. В случае ошибки, штрафы будут в 6-10 раз ниже, чем при статусе Общества с ограниченной ответственностью.

Второе – выберете «простой» товар. Нет ничего противозаконного, чтобы потестировать маркетплейсы с продукцией, которая не требует к себе пристального внимания. Такой метод поможет зайти на маркетплейсы с минимальными вложениями.

Обезопасьте свой бренд – в случае, если вы уже определились с направлением, зарегистрируйте товарный знак. Это спасет бизнес от копирования и непредвиденных расходов. В этом вам всегда помогут надежные специалисты «Гардиума».

Главное о сертификации товара в России

  • Товар можно сертифицировать, декларировать, а также получить на него добровольную сертификацию или отказное письмо. Стоимость методов разнится от 3 000 рублей, а стоимость сертификата начинается от 100 000 рублей. Самый дешевый – отказное письмо.

  • Существуют перечни, в которых прописано, какая продукция подлежит сертификации, а какую нужно декларировать. Для остальных подходит отказное письмо и добровольный сертификат. У товаров должен быть документ, так как маркетплейсы следят за этим и могут запросить в любой момент.

  • Есть товары, которые попадают как под сертификацию, так и под декларирование. Это помогает сэкономить при получении документов. Например, кольцевая лампа как предмет быта попадает под сертификацию, но если ее брать для салона красоты – это декларирование и стоимость оформления гораздо ниже.

01

Регистрация бренда «Дешевле не бывает»

Подадим заявку в Роспатент

от 18 900 ₽

заказать

02

Регистрация
«Стандарт»

Зарегистрируем бренд под ключ

от 69 000 ₽

заказать

03

«Люкс» с гарантией

Ускорим регистрацию в 2 раза

от 99 000 ₽

заказать
MDN

Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

Задать вопрос эксперту
18 лет на рынке

Проверка товарного знака онлайн

1 июня 2021

Как запатентовать название и логотип

2 июня 2021

Как зарегистрировать бренд в России — этапы, процедура, документы

3 июня 2021

Регистрация софта в Роспатенте

4 июня 2021

Домен как товарный знак

5 июня 2021

Регистрация товарного знака

6 июня 2021

Защита товарного знака от незаконного использования

2 августа 2021

Защита бренда за границей - варианты и нюансы регистрации

3 августа 2021

Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция

5 августа 2021

Патентование – защита разработки от конкурентов

10 августа 2021

Как выбрать патентное бюро

10 декабря 2021

Юристы по интеллектуальному праву

10 декабря 2021

Патентные поверенные

10 декабря 2021

Гайд по патентным исследованиям и выбору патентоведа

3 марта 2022

Суд по интеллектуальным правам

30 мая 2022

Патентование промышленных образцов

30 мая 2022

Главное про патентование идей

30 мая 2022

Товарные знаки для маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет

5 июня 2022

Внесение отечественного ПО в реестр Минцифры

8 июня 2022

Патентование IT-решений в России и мире

10 июня 2022

Что такое товарный знак?

11 июля 2022

Патентование изобртения в Роспатенте

12 июля 2022

Передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

15 июля 2022

Как запатентовать полезную модель в Роспатенте

8 августа 2022

Пошаговая инструкция по патентованию рецепта

11 августа 2022

Вывеска на иностранном языке

15 августа 2022

Передача интеллектуальных прав

6 сентября 2022

Торговая марка и товарный знак: сходства и отличия

15 сентября 2022

Патентная экспертиза

27 сентября 2022

Обзор основных трендов в LegalTech

10 октября 2022

Как составляется описание к патенту

15 октября 2022

Вопрос доменных споров на примере нашумевшего кейса

21 октября 2022

Роспатент и ФИПС: функции и возможности

11 ноября 2022

Роспатент: задачи, структура, как подать заявку

14 ноября 2022

Реестр отечественного ПО

18 ноября 2022

Как работать с поисковой системой на сайте ФИПС

22 ноября 2022

Управление интеллектуальной собственностью в новой реальности

22 декабря 2022

Как выбрать фирменное наименование: статус по ГК РФ, примеры

25 декабря 2022

Антимонопольная практика в ФАС по патентным спорам

28 декабря 2022

Как подобрать название бренда на маркетплейсе

5 февраля 2023

Особенности зарубежного патентования

11 февраля 2023

Сервисы для легкого и быстрого нейминга

18 февраля 2023

Ускоренная регистрация товарного знака

15 марта 2023

Сходство товарных знаков до степени смешения: как это проверить

21 марта 2023

Регистрация своего бренда самозанятым в 2023 году

26 марта 2023

Коммерческое обозначение: регистрация и особенности защиты

1 мая 2023

Патент на сайт: регистрация прав

5 мая 2023

Как оспорить решение ППС: пошаговая инструкция

8 мая 2023

Регистрации товарного знака через Госуслуги

1 августа 2023

Лицензионный договор: виды, особенности регистрации

7 августа 2023

Подборка лучших сервисов и нейросетей для создания логотипа

11 октября 2023

Как придумать название компании: способы с примерами

20 октября 2023

Как придумать бренд: гайд по неймингу с примерами

21 октября 2023

Цифровой арбитраж на Wildberries: что делать, если получена жалоба

30 ноября 2023

Инфографика для карточки товара на маркетплейсе: ТОП 7 конструкторов

10 декабря 2023

Патентные тролли и защита товарных знаков на маркетплейсах

12 декабря 2023

Маркировка на маркетплейсах — как избежать штрафов

15 декабря 2023

Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах

20 декабря 2023

Как продавать на Wildberries: пошаговый гайд

12 января 2024

Сертификация для маркетплейсов: оформление, цена и сроки проведения

13 января 2024

Реклама | https://legal-support.ru

Заказ звонка

Кликая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных