27 мая 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 27.05.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 мая 2016



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 мая 2016


  • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22 апреля 2016 г. N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету"
    Какие животные подлежат учету в целях предотвращения распространения заразных болезней?
    В соответствии с Законом о ветеринарии отдельные животные подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету. Это необходимо для предотвращения распространения заразных болезней животных, а также для выявления источников и путей распространения возбудителей таких болезней.
    Утвержден перечень указанных животных. В него, в частности, вошли лошади, крупный рогатый скот, олени, верблюды, домашняя птица, собаки и кошки, свиньи, кролики, пушные звери, пчелы, рыбы.
    Исключение - дикие животные, находящиеся в состоянии естественной свободы, в том числе относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный № 42199.
     
  • Распоряжение Правительства России от 26 мая 2016 г. N 1017-р
    В России появилось Агентство по технологическому развитию.
    Правительство РФ учредило автономную некоммерческую организацию "Агентство по технологическому развитию". Новая структура займется развитием высокотехнологичного производства промышленной продукции, будет помогать российским компаниям приобретать современные отечественные и иностранные технологии, получать патенты на ноу-хау, содействовать продвижению в России проектов, которые предусматривают локализацию технологий, поддерживать бизнес при проведении лицензионных сделок и создание совместных производств.
    Результатами работы Агентства должны стать увеличение количества заключённых лицензионных соглашений и созданных в целях передачи технологий совместных предприятий, увеличение количества новых производственных площадок, рост капвложений по привлечённым Агентством проектам, а также увеличение объема производства (доли экспорта) продукции, созданной в результате реализации проектов.
    Утвержден устав Агентства, образован наблюдательный совет. В его состав включены представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, институтов развития.
     
  • Приказ Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)"
    Определена минимальная цена на закупку, поставку и розничную продажу игристого вина (шампанского).
    Установлена цена, не ниже которой осуществляется закупка (за исключением импорта) у производителя и поставка (за исключением экспорта) им игристого вина (шампанского). Ее размер - 115 руб. за 0,75 л готовой продукции.
    Также определена минимальная цена на закупку (за исключением импорта) у поставщика игристого вина (шампанского). Она составляет 133 руб. 0,75 л готовой продукции.
    Минимальная цена, по которой может осуществляться розничная продажа игристого вина (шампанского), установлена в размере 164 руб за 0,75 л готовой продукции.
    Цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского), розлитого в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально вышеуказанным ценам.
    Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2016 г. Регистрационный № 42215.
     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 24 мая 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2016 г."
    Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на июнь 2016 г.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на июнь 2016 г.
    При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2016 г. она составила 305,1 долл. США за тонну.
    Ставка пошлины на сырую нефть увеличивается с 66 до 80,6 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 9,6 долл. США (в мае - 7,7 долл.)
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла увеличивается с 26,4 до 32,2 долл. США.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум увеличилась с 54,1 до 66 долл. США.
    Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - увеличивается с 4,2 до 5,2 долл. США.
    Для товарных бензинов ставка составляет 49,1 долл. США (против прежних 40,2 долл.), для прямогонного - 57,2 долл. США (в мае - 46,8 долл.). Ставка на дизельное топливо возросла с 26,4 до 32,2 долл. США.
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена увеличена с 4,2 до 5,2 долл. США.
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 мая 2016


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"
    Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ: основания, условия и способы проведения.
    С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, касающиеся проверки достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ.
    Такая проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
    В связи с этим установлены основания, условия и способы проведения проверочных мероприятий.
    Утверждены формы вышеуказанного возражения, а также заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2016 г. Регистрационный № 42195.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 21 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.
    В определенных случаях за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается административный надзор. Он сопряжен с некоторыми ограничениями. Так, поднадзорному могут запретить посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений является преступлением.
    Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению уголовных дел о таких преступлениях.
    В частности, подчеркивается, что субъектом этого преступления может быть только лицо, в отношении которого судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.
    Местом совершения преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел (ОВД) должен осуществляться указанный надзор.
    Ответственность за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за его самовольное оставление наступает только в том случае, когда эти деяния совершены в целях уклонения от административного надзора.
    Деяние не является уголовно наказуемым, если поднадзорный, не намереваясь избежать контроля со стороны ОВД, навещал тяжелобольного близкого родственника, получал неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т. п.
    Под самовольным оставлением места жительства или пребывания следует понимать непроживание (непребывание) там и (или) выезд за установленные судом пределы территории без разрешения ОВД, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
    Указано, когда деяние квалифицируется как неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
    Уточнены разъяснения по делам о преступлениях, связанных с транспортом.
    Внесены изменения в разъяснения по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД, эксплуатацией транспорта и его угоном.
    Такая редактура обусловлена в т. ч. принятием поправок к УК РФ.
    В частности, с 1 июля 2015 г. была существенно ужесточена ответственность для нетрезвых водителей. Повторное управление транспортом в состоянии опьянения тем, кто уже был наказан за подобное, стало считаться преступлением (в УК РФ был включен отдельный состав).
    Из-за корректировки ПДД было уточнено само понятие "другое механическое транспортное средство".
    Соответствующие поправки вносятся и в разъяснения.
    Добавлены указания относительно того, чем именно должны подтверждаться факты употребления водителем веществ, вызывающих алкогольное опьянение, а также наличия в его организме наркотиков или психотропных веществ.
    По УК РФ к пьяным водителям приравниваются те, кто отказался пройти медосвидетельствование по законному требованию уполномоченного должностного лица.
    Подчеркивается, что такой отказ должен быть зафиксирован в протоколе либо акте медосвидетельствования.
    Водитель, скрывшийся с места происшествия, также может быть признан находившимся в состоянии опьянения. Условия - после его задержания не утрачена возможность установить такой факт на момент управления транспортом либо он отказался от медосвидетельствования.
    Отмечены тонкости, которые следует учитывать при квалификации деяния как повторного управления транспортом в состоянии опьянения.
    Такое преступление совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспорта, управляемого пьяным водителем.
    Даны пояснения относительного назначения наказания, в т. ч. дополнительного, за такое преступление.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
    Пленум Верховного Суда РФ скорректировал и дополнил разъяснения по отдельным вопросам уголовного права и процесса.
    Пленум Верховного Суда РФ уточняет и дополняет разъяснения по делам о краже, по обжалованию действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, а также по применению мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога.
    Обращается внимание, что ответственность за кражу из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, наступает только в случае их нахождения при живом лице. Особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т. п.) не имеют значения для квалификации рассматриваемого преступления.
    Разъясняется, что по правилам статьи УПК РФ о судебном порядке рассмотрения жалоб не подлежат обжалованию действия (бездействие) и решения, проверка которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу.
    Например, постановления следователя, дознавателя о привлечении в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы. Также указанный порядок не распространяется на действия (бездействие) и решения, для которых предусмотрен специальный порядок обжалования в досудебном производстве.
    Мера пресечения в виде заключения под стражу может быть избрана только после проверки судом обоснованности подозрения в причастности лица к преступлению.
    Подчеркивается, что суд при этом не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности лица.
    Такая проверка не может сводиться к формальной ссылке на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к преступлению. Судья обязан проверить, содержит ли ходатайство об избрании данной меры пресечения и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении. Если суд оставит обоснованность подозрения без проверки и оценки, то это расценивается как существенное нарушение, влекущее отмену постановления об избрании указанной меры пресечения.
     
  • Проект федерального закона N 1080143-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

     
  • Проект федерального закона N 1079243-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2016


  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2016 г. N 87 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика"
    Как получить свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика?
    Лица, которые перевозят пассажиров и грузы автотранспортом в международном сообщении, должны иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. Установлен новый порядок проведения квалификационного экзамена на право его получения.
    К экзамену допускаются лица, прошедшие дополнительное обучение по подготовке международных автоперевозчиков. Для проведения экзамена учебная организация не позднее чем за 12 дней подает заявку (письменно, по факсу или электронной почте) в ФБУ "Росавтотранс" (филиал). Учреждение рассматривает ее в течение 3 рабочих дней.
    Аттестационные комиссии теперь создаются распоряжением Минтранса России (ранее - учебной организацией).
    Как и прежде, билет содержит 60 тестовых вопросов, на которые дается 120 минут. Для водителей снижено количество вопросов до 20. Экзамен считается сданным, если кандидат ответил не менее чем на 75% вопросов (ранее - 45 из 60).
    Не сдавшие экзамен вправе аттестоваться повторно не менее чем через 7 дней (ранее - в течение 2 месяцев).
    В соответствии с нововведениями протокол направляет комиссия (ранее - учебная организация) в течение 3 рабочих (ранее - в течение 1 дня) в филиал ФБУ "Росавтотранс" (ранее - в территориальный орган Росстранснадзора) для оформления свидетельства перевозчика и формирования сводного реестра протоколов. Свидетельство выдается на 5 лет для специалистов и на 3 года - для водителей.
    Прежний порядок утратил силу.
    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный № 42146.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 54 "Об утверждении Порядка наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов"
    Наделение организаций полномочиями на классификацию и освидетельствование судов: порядок.
    Утвержден порядок наделения организаций, в т. ч. иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов.
    Организация, претендующая на наделение полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, представляет в Минтранс России соответствующее заявление.
    Определен перечень документов, которые прилагаются к заявлению. В их числе учредительные документы заявителя; документы, подтверждающие наличие представительств (филиалов) в России и за рубежом (при наличии), которые планируется привлекать для выполнения классификации и освидетельствования судов; справка о работниках заявителя, осуществляющих деятельность по классификации и освидетельствованию судов.
    Для оценки соответствия заявителя установленным требованиям создается комиссия. В ее состав входят председатель комиссии (заместитель Министра транспорта России), его заместитель, секретарь и члены комиссии (не менее 3). Также в число членов комиссии по согласованию могут включаться представители госорганов и общественных организаций.
    Оценка соответствия заявителя установленным требованиям проводится в течение 45 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
    Заключение о соответствии либо несоответствии направляется заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты его подписания.
    Если организация признана соответствующей установленным требованиям, между Минтрансом России и заявителем подписывается соглашение о наделении ее полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих госрегистрации. Соглашение подписывается на согласованный сторонами срок, но не более чем на 5 лет.
    Информация об организациях, наделенных полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, размещается на официальном сайте Минтранса России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2016 г. Регистрационный № 42150.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2016 г. N 104 "Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу"
    Какие документы необходимы для приема на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности?
    Законом установлены ограничения при приеме лиц на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. Они касаются состояния здоровья, наличия судимости, административных и дисциплинарных проступков.
    Субъект транспортной инфраструктуры при приеме лица на указанную работу проверяет соблюдение установленных ограничений. Определен перечень документов, представляемых работником для проведения такой проверки.
    В их числе анкета (форма приводится), паспорт, трудовая книжка, документы об образовании и отсутствии судимости, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к выполнению работы и психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Также представляется документ об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный № 42144.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов.
    Скорректирован НК РФ. Поправки касаются инвестиционных проектов.
    Для организаций, работающих в пределах одного региона, установлен минимальный объем капвложений.
    Регионам решено дать право снижать ставку налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (в части поступлений в их бюджеты).
    Так, пониженная ставка в размере не более 10% может действовать начиная с налогового периода, в котором признаны первые доходы от реализации проекта (но не позднее 5 лет с даты включения в реестр участников проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок и с ними, составит величину, равную объему капвложений.
    Введена статья о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестпроектов, для которых включение в реестр участников региональных инвестпроектов не требуется. Также введена статья о порядке определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для таких участников.
    Поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Решено поправить законодательство в связи с реформой РАН.
    В рамках реформы госакадемий наук за РАН и ее региональными отделениями был закреплен статус ФГБУ. При этом к РАН присоединены РАМН и РАСХН. В структуре РАН сохранены региональные научные центры. Организации, подведомственные РАН, РАМН и РАСХН, перешли в ведение ФАНО России. В связи с этим в отдельные законодательные акты внесены поправки, отражающие вышеуказанные изменения.
    Кроме того, предусмотрено, что решение о включении в состав Архивного фонда России архивных документов принимается также экспертными фондово-закупочными комиссиями государственных (муниципальных) музеев, экспертными комиссиями государственных (муниципальных) библиотек, экспертно-проверочными комиссиями научных организаций (в т. ч. госакадемий наук), включенных в правительственный перечень научных организаций, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда России.
    Установлена ежемесячная денежная выплата гражданам России, постоянно проживавшим по состоянию на 18.03.2014 на территории Крыма или Севастополя и являвшимся на эту дату членами нацакадемий наук Украины. Размер и порядок выплаты определит Правительство РФ. Данная выплата прекращается, если указанным лицам будет установлена ежемесячная денежная выплата в качестве членов госакадемий наук.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Все о прохождении службы в ФПС ГПС - в одном законе.
    Регламентированы вопросы прохождения гражданами России службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС).
    Служба в ФПС ГПС закреплена как самостоятельный вид федеральной государственной службы. Определены общие квалификационные требования к должностям сотрудников ФПС ГПС, установлены основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в ФПС ГПС. Сохранены специальные звания сотрудников.
    Предусмотрен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, а также возможность ротации определенных категорий сотрудников по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.
    Закреплена контрактная система прохождения службы в ФПС ГПС. Определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, порядок его заключения. Регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников.
    Установлены требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников.
    Урегулированы вопросы применения к сотрудникам мер поощрения и наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий.
    С 2022 г. на 5 лет повышается предельный возраст пребывания на службе сотрудников ФПС ГПС.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положения о повышении предельного возраста пребывания на службе.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
    Представителей профсоюзов и работодателей будут приглашать на заседания Правительства РФ.
    Внесены изменения в Закон о Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Цель - поддержать предложения общероссийских объединений работодателей и профсоюзов по учету решений РТК, мнений ее сторон при рассмотрении и принятии законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере труда.
    Установлен срок рассмотрения комиссией проектов указанных актов и принятия решения по итогам их рассмотрения - не более чем 30 дней.
    Для рассмотрения вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на заседания Правительства РФ приглашаются в т. ч. представители общероссийских объединений профсоюзов и работодателей - участников РТК.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"
    О поэтапном повышении пенсионного возраста чиновников.
    Внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
    Речь идет о государственных (муниципальных) служащих и отдельных лицах, замещающих федеральные и региональные госдолжности, а также муниципальные должности на постоянной основе.
    Закреплена 2-летняя разница в пенсионном возрасте для мужчин и женщин: мужчины-чиновники с 2026 г. будут получать право на пенсию в 65 лет, а женщины-чиновницы с 2032 года - в 63 г. Пенсионный возраст будет повышаться поэтапно на 6 месяцев каждый год. Кроме того, увеличен с 60 до 65 лет предельный возраст нахождения на госслужбе.
    Постепенно увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет. Это отражено в законах о страховых пенсиях и муниципальной службе.
    Повышена минимальная продолжительность полномочий членов Федерального Собрания с 1 до 5 лет для получения права на доплату к страховой пенсии в размере 55%. Отдельно увеличен срок с 3 до 10 лет для получения выплаты в повышенном размере (75%).
    Указанные изменения не касаются тех, кто уже получил право на пенсию за выслугу лет или успеет его получить до 1 января 2017 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
    12% доходов от уплаты акцизов на бензин и дизтопливо будут зачисляться в федеральную казну.
    Пересмотрены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в федеральный и региональные бюджеты. Речь идет об автомобильном и прямогонном бензине, дизтопливе, моторных маслах для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых в России.
    Ранее 100% указанных доходов зачислялось в региональные бюджеты. С 1 июня 2016 г. этот норматив снижается до 88%. Соответственно, в федеральный бюджет будет направляться 12%.
    Кроме того, установлена возможность увеличения (уменьшения) в текущем и (или) очередном финансовом году объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда на положительную (отрицательную) разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Основы деятельности в сфере страхового дела: изменения.
    Внесены изменения в некоторые законодательные акты в сфере страхового дела.
    Так, в отношениях, регулируемых Законом об организации страхового дела, будут участвовать в т. ч. объединения страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей.
    Уточняются требования к названию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела. Если таковые обладают признаками публичности (за исключением обществ взаимного страхования), то необходимо соответствующее указание.
    Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова "потребительское общество взаимного страхования".
    Страховые агенты, а также граждане, являющиеся в т. ч. страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, вправе создавать некоммерческие организации в целях защиты общих интересов.
    Общество взаимного страхования по решению своих членов может быть преобразовано только в хозяйственное общество - страховую организацию. Термин "учредительные документы" заменяется на "учредительный документ". Причина - юрлица, кроме хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов.
    К исключительной компетенции общего собрания членов профессионального объединения страховщиков отнесено установление размера и порядка уплаты взносов и иных обязательных платежей в объединение.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2016


  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2016 г. N 223/16 "Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации"
    Новые правила применения ставок портовых сборов в российских морских портах.
    Актуализированы правила применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации.
    Как и прежде, указанные ставки применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом.
    Уточнено, что судно, заходящее в порт без груза, уплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из порта без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в порт.
    Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).
    Закреплен порядок расчета сборов при отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов. В этом случае расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах.
    Уточнен перечень судов, для которых ставки портовых сборов не применяются.
    Закреплено, что суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из порта и вход в порт сборы уплачивают один раз при первом выходе из порта и входе в порт в соответствии с указанным разрешением.
    Определены особенности применения канального, корабельного, ледокольного, лоцманского, маячного, навигационного и экологического сборов.
    Прежние правила утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2016 г. Регистрационный № 42114.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"
    МГУ, СПбГУ, другие ведущие вузы и научные организации страны смогут создать свою систему научной аттестации.
    Внесены изменения в Закон о науке и государственной научно-технической политике.
    Особыми правами наделены Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, а также научные организации и вузы, которые достигли высоких результатов в научной и (или) научно-технической деятельности, обладают авторитетом в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, в т. ч. те, которые реализуют разработанные и утвержденные самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, либо являются национальными исследовательскими центрами, либо имеют статус государственного научного центра, либо в отношении которых установлена категория "федеральный университет", "национальный исследовательский университет".
    Они могут самостоятельно создавать на своей базе диссертационные советы, устанавливать их полномочия, определять перечни научных специальностей, по которым защищаются диссертации, а также контролировать, приостанавливать, возобновлять и прекращать деятельность этих советов.
    Также им предоставлено право устанавливать порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации, правила их защиты, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций.
    Указанным организациям разрешено утверждать положение о диссертационном совете, формы дипломов об ученых степенях, технические требования к таким документам, порядок их оформления и выдачи.
    При этом самостоятельно установленные критерии, которым должны отвечать диссертации, и требования к научной квалификации членов советов не должны быть ниже тех, что утверждены Правительством РФ в рамках действующей государственной системы научной аттестации.
    МГУ и СПбГУ смогут воспользоваться новыми правами с 1 сентября 2016 г., остальные организации - со дня включения в соответствующий перечень, но не ранее 1 сентября 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 147-ФЗ "О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации"
    Обязательное страхование жизни и здоровья членов летного экипажа: минимальный размер страховой суммы увеличен до 1 млн руб.
    Внесена поправка в Воздушный кодекс РФ. Она касается обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого судна.
    Страховая сумма на каждого члена экипажа установлена в размере не менее чем 1 млн руб.
    Таким образом, с учетом страховой выплаты по обязательному соцстрахованию (в случае смерти - 1 млн руб.) общий размер возмещения вреда составит от 2 млн руб. на каждого члена экипажа.
    Это сопоставимо с размером страховых сумм в отношении пассажиров воздушных судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Условия договоров страхования, заключенных до этого момента, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 60 дней с даты вступления поправки в силу.
     
  • Федеральный конституционный закон от 23 мая 2016 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"
    Уточнен перечень органов, обеспечивающих безопасность судей военных судов.
    Поправки касаются обеспечения безопасности судей военных судов и Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ, а также членов их семей.
    В перечень органов, обеспечивающих безопасность указанных лиц и сохранность принадлежащего им имущества, включены органы военной полиции Вооруженных Сил РФ.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 13 апреля 2016 г. N ММВ-7-15/189@ "Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме"
    О формате корректировочного счета-фактуры.
    Утверждены формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме.
    Формат корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, в электронной форме, утвержденный 04.03.2015, признается утратившим силу с 01.07.2017.
    По 30.06.2017 налогоплательщики вправе создавать корректировочные счета-фактуры в электронной форме как по формату от 04.03.2015, так и по новым форматам.
    Корректировочные счета-фактуры, созданные в электронной форме в период до 01.07.2017 по формату от 04.03.2015, будут приниматься по 31.12.2020.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2016 г. Регистрационный № 42155.
     
  • Проект федерального закона N 1078316-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

     
  • Проект федерального закона N 1078295-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"

     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 27 мая 2016

Организация-лизингополучатель приобретает по договору лизинга автомобиль. Согласно договору автомобиль отражается на балансе лизингополучателя. Лизингополучатель осуществляет авансовый платеж, который засчитывается в счет лизинговых платежей единовременно в первом месяце действия заключенного договора. По окончании договора лизинга и выплате всех лизинговых платежей, включая выкупную стоимость, автомобиль переходит в собственность лизингополучателя. Выкупная стоимость в договоре выделена отдельно от стоимости лизинговых платежей. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций?

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование (ст. 665 ГК РФ, ст.ст. 2,...

Налоги и налогообложение, 27 мая 2016

Возникает ли НДС при безвозмездной передаче неотделимых улучшений арендодателю?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время единой позиции по вопросу обложения НДС передачи арендатором неотделимых улучшений арендодателю не выработано. У организации-арендатора при соблюдении условий, перечисленных в ст.ст. 171, 172 НК РФ, возникает право на вычет НДС, предъявленного...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

3 июня 2016 г., Москва, Форум Safety Leaders. Безопасность создают люди, а не обстоятельства Подробнее

6 июня 2016 г., Практическая конференция по информационной безопасности "КиберИнфофорум". Подробнее

8-9 июня 2016 г, Отраслевой консилиум: "Методология внедрения профессиональных стандартов в ТЭК". Подробнее 

10 июня 2016 г., Москва, Конференция "HR 2016: эффективное управление изменениями". Подробнее

29-30 июня 2016 г., 3-я ежегодная конференция "Комплаенс и антикоррупция в России СНГ". Подробнее

4 июля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.