11 июня 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.06.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 июня 2015


  • Приказ Федеральной дорожной службы от 22 мая 2015 г. № 429 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году"
    Очередные ограничения движения тяжеловесных машин на отдельных автотрассах.
    С 20 по 25 июня 2015 г. на отдельных участках федеральных автотрасс в Республике Якутия ограничивается движение транспорта с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
    Приведены координаты указанных участков и предельно допустимые нагрузки на оси.
    Также с 20 июня по 31 августа 2015 вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по федеральным автотрассам с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 С. Передвигаться можно будет только ночью (при наличии в разрешении на перевозку тяжеловесного груза записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00").
    Приказ о введении аналогичных ограничений в 2014 г. признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г. Регистрационный № 37567.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 20 марта 2015 г. N 159 "Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"
    Чем грозит неисполнение обязательств перед иностранным высококвалифицированным специалистом?
    Работодателю или заказчику работ (услуг) могут запретить в течение 2 лет привлекать иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности в России в качестве высококвалифицированных специалистов.
    Такое решение принимается главой ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальник (руководитель) территориального органа Службы.
    Основания - неисполнение работодателем (заказчиком) принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом либо представление в миграционное ведомство поддельных или подложных документов. Информация об этом, в частности, может быть получена по результатам выездной проверки соблюдения правил привлечения иностранных работников, из сообщений и заявлений организаций, граждан и СМИ.
    Решение о запрете привлечения принимается в течение 1 месяца со дня выявления вышеуказанных оснований. Прописана процедура.
    Сведения о принятом решении вносятся в государственную информационную систему миграционного учета. Копия решения направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу места нахождения работодателя (заказчика) либо вручается под роспись его представителю.
    Приведена форма решения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2015 г. Регистрационный № 37558.
     
  • Приказ Минфина России от 19 мая 2015 г. N 79н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
    Уточнен порядок подготовки отдельной финансовой отчетности по МСФО.
    На территории России вводится в действие документ Международных стандартов финансовой отчетности "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)".
    Так, уточняется определение понятия "отдельная финансовая отчетность". Включены положения о ее подготовке с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
    Уточнено, что финансовая отчетность предприятия, не имеющего ни дочерних, ни ассоциированных предприятий, ни долей участия в совместных предприятиях, не является отдельной.
    Пересмотрен порядок учета дивидендов от дочернего, совместного или ассоциированного предприятия. Они признаются в отчетности в момент установления права на их получение. Дивиденды учитываются в составе прибыли или убытка, за исключением случаев, когда решено использовать метод долевого участия. В данном случае дивиденды признаются в качестве уменьшения балансовой стоимости инвестиции.
    Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам.
    Документ вступает в силу для добровольного применения - со дня его официального опубликования. Для обязательного - в сроки, определенные в нем.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2015 г. Регистрационный № 37554.
     
  • Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)
    МСФО: метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности.
    Предусмотрен метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27).
    Он применяется по выбору организации при учете своих инвестиций в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия". Другие методы учета - по фактической стоимости либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
    Если предприятие принимает решение об использовании метода долевого участия, то дивиденды признаются в качестве уменьшения балансовой стоимости инвестиции.
    Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 г. или после этой даты, ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Допускается досрочное применение. Если организация применяет данные поправки в отношении более раннего периода, ей следует раскрыть данный факт.
     
  • Информация Банка России от 10 июня 2015 г. "Об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций"
    Восточно-европейский трастовый банк (Москва) прекращает свою деятельность.
    С 10.06.2015 аннулирована лицензия Восточно-европейского трастового банка (Москва) на осуществление банковских операций.
    Это связано с решением уполномоченного органа банка о прекращении деятельности в порядке ликвидации и направлением в ЦБ РФ соответствующего ходатайства.
    В банк будет назначена ликвидационная комиссия. Исходя из представленных данных, банк располагает достаточным имуществом для удовлетворения требований кредиторов.
    Банк является участником системы страхования вкладов. Аннулирование лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
    Согласно данным отчетности, по величине активов банк на 01.06.2015 занимал 763 место в банковской системе России.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июня 2015



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 8 июня 2015 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
    Надо уточнить срок для исков о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями госорганов!
    ГПК РФ закрепляет срок для обращения в суд за оспариванием решений, действий (бездействия) органов власти, их должностных лиц и служащих.
    Такой срок (3 мес.) исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
    Нормы о данном сроке и стали предметом проверки со стороны КС РФ.
    Эти положения признаны неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать во взыскании морального вреда, причиненного указанными решениями, действиями (бездействием) в некоторых случаях.
    Речь идет о тех ситуациях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в силу.
    Как пояснил КС РФ, установленный ГПК РФ порядок не обязывает предъявлять требование о компенсации морального вреда в указанном случае одновременно с оспариванием решений, действий (бездействия), которыми он причинен.
    Соответственно, лицо может потребовать компенсацию морального вреда уже после того, как суд признал решения, действия (бездействие) незаконными.
    Сам же по себе иск о компенсации морального вреда относится к требованиям о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ.
    На такие требования в силу ГК РФ исковая давность не распространяется, кроме случаев, предусмотренных законом.
    При этом закон не предусматривает, что при обращении с иском о компенсации морального вреда в упомянутом случае установлены спецсроки для обращения в суд (в исключение из общего правила ГК РФ).
    Кроме того, компенсация морального вреда как самостоятельный способ защиты гражданских прав - мера гражданско-правовой ответственности.
    Правовая природа такой ответственности является единой независимо от того, в какой сфере отношений - публично-правовой или частноправовой - причиняется данный вред.
    Соответственно, распространение на подобные случаи срока для обращения в суд по делам, возникающим из публичных правоотношений, означало бы игнорирование факта нарушения права, уже установленного вступившим в силу решением суда.
    Как подчеркнул КС РФ, законодатель может установить разумный срок для обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда в упомянутых случаях.
    В частности, срок может исчисляться с момента вступления в силу решения суда, установившего факт нарушения прав лица соответствующими неправомерными решениями, действиями (бездействием).
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Хищение денег с использованием высоких технологий: за что конкретно будут наказывать?
    Уточнены наименование и содержание статьи УК РФ, предусматривающей ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.
    Решено наказывать за неправомерный оборот средств платежей. Речь идет об изготовлении, приобретении, хранении, транспортировке в целях использования или сбыта, о сбыте поддельных платежных карт, распоряжений о переводе, документов или средств оплаты (за исключением отдельных случаев), а также электронных средств, носителей информации, техустройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного приема, выдачи, перевода денег.
    Санкция при этом не изменена (принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы до 6 лет со штрафом от 100 до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет).
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Суммированный учет рабочего времени при вредных и (или) опасных условиях труда: поправка к ТК РФ.
    Поправка касается учета рабочего времени лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
    Урегулирована ситуация, когда по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий вышеназванных работников установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение трехмесячного учетного периода.
    В этом случае отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода, но не более чем до 1 года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 151-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле"
    Нужна ли в селе библиотека, будут решать местные жители.
    Уточнена процедура реорганизации и ликвидации библиотек в сельских поселениях.
    Предусмотрено, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, принимается только с учетом результатов опроса жителей данного поселения.
    Необходимость данной меры обуславливается растущей тенденцией к сокращению числа сельских библиотек и снижению доступности предлагаемых ими услуг. Между тем сельские библиотеки не только традиционно участвуют в обеспечении образовательного процесса и организуют досуг жителей, но и обеспечивают доступ различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
    Симметричные корректировки, амнистия капиталов, признание иностранной компании контролируемой: масштабные поправки к НК РФ.
    Уточнены положения о признании иностранной компании контролируемой. Скорректирован статус контролирующего лица. Таковым не сможет выступать лицо, если его участие в организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими юрлицами. Определяются случаи, когда учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юрлица не признается контролирующим.
    В отдельную статью помещены основания для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Обновлено их содержание.
    Ряд изменений обусловлен принятием закона о т. н. амнистии капиталов. В частности, не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества номинальным владельцем его фактическому. Условие - вещь, ее номинальный владелец указаны в специальной декларации. Получение имущества фактическим владельцем от номинального также не является доходом.
    Закреплено, что специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также содержащиеся в них данные, не могут являться основой для камеральной налоговой проверки. Нельзя будет принять решение о выездной.
    Сведения, содержащиеся в специальной декларации, признаются налоговой тайной (с учетом ряда особенностей).
    Усовершенствован порядок проведения симметричных корректировок. Изменения позволяют другой стороне проводить симметричные корректировки также в случае, если корректировка совершена плательщиком самостоятельно.
    Уточнен порядок начисления и уплаты акциза. В отдельных случаях плательщика могут освободить от него при представлении в инспекцию банковской гарантии. Согласно поправкам указанная льгота предоставляется организациям, если совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3 календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата операций, без учета налогов, внесенных в связи с перемещением товаров через границу России и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. При этом с момента создания юрлица до дня подачи декларации по акцизам должно пройти не менее 3 лет.
    Уточнены правила присвоения организации статуса налогового резидента.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Сколько судебных участков и мировых судей будет в Крыму?
    Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
    Решено образовать 100 судебных участков и определить такое же число мировых судей для Крыма.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"
    Усовершенствована процедура защиты прав вкладчиков Крыма.
    Скорректирован Закон о защите интересов физлиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территориях Крыма и Севастополя.
    Компенсации таким лицам выплачиваются при выполнении 2 условий. Во-первых, вкладчик должен подтвердить не исполненные банком обязательства и их размер. Во-вторых, он должен проживать в Крыму или Севастополе.
    В целях финансирования указанных выплат теперь будут использовать в т. ч. часть средств от продажи имущества, находящегося в собственности регионов КФО. Предусмотрена возможность вносить эти средства в форме имущественных взносов в имущество Фонда защиты вкладчиков.
    Кроме того, решено установить компенсации вкладчикам, которые не могут подтвердить неисполненные обязательства банка и их размер. В таком случае предельная величина компенсации будет составлять 100 тыс. руб. При этом Фонд приобретать права (требования) вкладчика к кредитному учреждению не будет.
    Также прописан механизм выплаты компенсаций по требованиям вкладчиков, превышающим 700 тыс. руб. Средства будут выдаваться вкладчикам, которые представят в Фонд документы, подтверждающие размер прав (требований), и только после заключения между вкладчиком и Фондом договора уступки права (требования). Такие выплаты будут финансироваться за счет средств имущественного взноса, сформированного от реализации имущества юрлиц, аффилированных с кредитными учреждениями и их учредителями (участниками). Размер выплат будет определяться путем пропорционального распределения средств имущественного взноса между вкладчиками в соответствии с величиной их прав (требований).
    Кроме того, компенсации смогут получить вкладчики, заключившие договоры вклада (счета) после 02.04.2014, а также российские граждане, не проживающие в Крыму или Севастополе. Максимум, который можно получить с 1 банка, - 100 тыс. руб. При этом подавать повторно заявление не потребуется.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Предусмотрена возможность аттестации торговых представителей Российской Федерации.
    Поправки предусматривают возможность аттестации гражданских служащих, замещающих отдельные должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Аттестация указанных лиц проводится по инициативе представителя нанимателя и в установленные им сроки.
    Ранее гражданские служащие, замещавшие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", не подлежали аттестации, если с ними был заключен срочный служебный контракт. Это не позволяло оценивать в рамках аттестации результаты профессиональной служебной деятельности торговых представителей Российской Федерации.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Поправки к НК РФ в части НДФЛ: про льготы отдельным лицам, налогообложение средств при выходе из ООО и зачет налога, уплаченного за границей.
    Поправки касаются обложения НДФЛ.
    Во-первых, освобождаются от налогообложения доходы иностранных резидентов, полученные ими в качестве членов жюри XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г., и применяется до 1 января 2016 г.
    Во-вторых, регулируется порядок налогообложения средств, получаемых участниками (акционерами) обществ в случаях выхода из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества. Предусмотрена возможность применения налогового вычета.
    В-третьих, прописана процедура зачета НДФЛ, уплаченного российским лицом за границей, в случае, когда такой зачет предусмотрен международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
    Основная часть положений Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
    Уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке.
    Изменениями, в частности, уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке.
    Теперь она не разделяется на виды. Организуется одна - на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости.
    С 30 до 45 дней увеличен срок экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости.
    Закреплены положения об определении максимальной цены экспертизы таких отчетов в отношении недвижимости, принадлежащей физлицам и предназначенной для проживания, ведения личного подсобного, дачного хозяйств, садоводства, огородничества. Показатель будут пересматривать 1 раз в 3 года.
    Введена обязанность саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков раскрывать на своих сайтах информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах.
    К исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО также отнесено утверждение размера платы за проведение экспертизы отчета.
    Уточнены положения о проведении не чаще чем 1 раз в течение 3 лет государственной кадастровой оценки недвижимости (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - не 1 раза в течение 2 лет).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
    Уточнены основания досрочного прекращения полномочий членов квалификационной коллегии судей.
    Расширен перечень оснований досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии из числа судей. В него включены основания прекращения полномочий судьи.
    Уточнены основания досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности. К ним отнесены следующие: по собственной инициативе; совершение преступления; отсутствие на заседаниях коллегии в течение 4 месяцев без уважительных причин; замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы, должностей руководителей организаций и учреждений; получение статуса адвоката или нотариуса.
    Также уточняется, что полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя Президента РФ прекращаются Президентом РФ.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
    Расширен перечень работников, которые могут быть членами ЖСК.
    Скорректированы Законы о введении в действие ЗК РФ и о содействии развитию жилищного строительства.
    До внесения изменений членами ЖСК с целью последующего приобретения жилья экономкласса могли быть педагогические работники только 2 типов образовательных организаций: общеобразовательных и вузов.
    Уточнено, что речь идет о работниках всех образовательных организаций, а также организаций соцобслуживания, находящихся в ведении федеральных органов власти или регионов.
    В ряде случаев земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, объекты недвижимости Фонда подлежат обязательной оценке.
    Поправками к ним отнесена продажа участков Фонда, образованных из участка, предоставленного Фондом для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор безвозмездного пользования или договор аренды такого участка.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Подготовка и проведение в России ЧМ по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.: что изменилось?
    Скорректирован Закон о подготовке и проведении в России ЧМ по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
    Работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению ЧМ и Кубка, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
    В перечень субъектов, которые могут это делать, поправками внесены дочерние организации Оргкомитета "Россия-2018". Российский футбольный союз из их числа при этом исключен.
    Уточнено, что в ряде случаев нормы ТК РФ в части запрещения работы в выходные и праздники, оплаты сверхурочной работы, оплаты труда в выходные дни, нерабочие праздничные дни и ночное время не применяются. Это касается периода проведения соревнований, иных мероприятий, включенных в перечень, сформированный Оргкомитетом, а также 10-дневных периодов до и после них.
    Указано, что Правительство РФ установит перечень дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон об амнистии капиталов подписан Президентом РФ.
    Принят Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках.
    Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1 июля до 31 декабря 2015 г.
    Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону.
    В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения.
    Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
    Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел.
    Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов.
    Процедура легализации капиталов не предполагает обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон РФ от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
    Крым и Севастополь: для бывших судей введены дополнительные соцгарантии.
    Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан.
    Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике и городе до 21 февраля 2014 г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18 марта 2014 г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов.
    Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм.
    Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 138-ФЗ "О применении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Как в Крыму и Севастополе решено применять Закон об исполнительном производстве?
    Подписан Закон о применении положений законодательства об исполнительном производстве в Крыму и Севастополе.
    Предусмотрены особенности исполнения документов, выданных либо вынесенных судами Украины до 18 марта 2014 г., подлежавших исполнению в Республике и городе.
    По общему правилу будут применяться правила исполнения решений иностранных судов и арбитражей.
    При этом документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 г. на основании вступивших в законную силу актов, прошедших кассацию (с учетом отдельных статей Закона об образовании новых субъектов Федерации), имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами нашей страны. Они подлежат принудительному исполнению.
    Закреплены особенности исполнения документов, выданных на основании судебных актов по уголовным производствам. Речь также, в частности, идет о взыскании денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, если местом жительства (пребывания) или нахождения должника и (или) имущества должника является территория России.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 137-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о предоставлении Правительству Боливарианской Республики Венесуэла государственного кредита от 8 декабря 2011 года"
    О предоставлении Венесуэле госкредита.
    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение России и Венесуэлы о предоставлении Венесуэле госкредита.
    Период использования кредита продлен на 3 года - до конца 2016 г.
    Для части кредита, которая будет использована в 2014-2016 гг., при этом установлены сроки погашения иные, чем для ранее использованной в 2012-2013 гг. - в течение 5 лет равными полугодовыми платежами, начиная с 31.03.2017.
     
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования"
    Об обосновании госзакупок.
    Утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Обоснование осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок. Приведены формы обоснований для обоих случаев.
    Они предусматривают обоснование выбора объектов закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
     
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"
    Планы-графики закупок для нужд регионов и муниципалитетов: обновленные требования.
    Обновлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд, а также к их форме.
    В частности, скорректирован порядок включения информации об отдельных закупках и внесения изменений в планы-графики. Это обусловлено соответствующими поправками в Закон о контрактной системе в сфере закупок.
    Кроме того, срок вступления в силу требований перенесен с 1 января 2015 г. на 1 января 2016 г.
    В остальном - новые требования дублируют предыдущие.
    Прежние требования утрачивают силу со дня официального опубликования постановления.
     
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
    Составляем план-график закупок для федеральных нужд.
    Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
    Госзаказчики, действующие от имени Российской Федерации, утверждают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством. Для отдельных случаев проведения закупок установлены иные сроки.
    Планы-графики формируются на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.
    В планы-графики включается перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
    К плану-графику прилагаются обоснования по каждому объекту закупки. Они должны раскрывать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Прописаны случаи корректировки плана-графика. Например, если закупка отменена заказчиком. Или контрольным органом выдано предписание, в т. ч. об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Изменения в план-график вносятся не позднее чем за 10 дней до даты размещения в единой информсистеме закупок (до ее введения - на сайте www.zakupki.gov.ru) извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщики (подрядчика, исполнителя), а если они не предусмотрены, - то до даты заключения контракта.
    Приведена форма плана-графика.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
    Как следует формировать планы закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд?
    Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Установлены требования к его форме.
    План формируется на срок, соответствующий периоду действия Закона о федеральном бюджете, а также законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
    В документ включается информация о закупках, извещение о проведении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в которых предполагается направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми, возможно, будут заключены в течение этого периода.
    План утверждается в течение 10 рабочих дней. Для определенных категорий заказчиков установлена дата, с которой начинает исчисляться данный срок. Например, для ФГБУ - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. Также предусмотрены особенности составления плана для каждой категории заказчиков.
    Приведены основания для внесения изменений в план.
    К плану прилагаются обоснования по каждому объекту или объектам закупки.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний но их применению”
    Новые формы "первички" и регистров бухучета!
    Обновлены формы первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых органами госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями. Речь также идет о порядке их применения. Отметим важные изменения.
    К формам документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" ОКУД отнесены только 4. Из них новая - Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (0310005). Также входят приходный и расходный кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
    К формам документов класса 04 "Унифицированная система банковской документации" ОКУД дополнительно отнесли Инкассовое поручение (0401671).
    Формы документов класса 05 адаптированы для применения государственными (муниципальными) учреждениями. Из перечня регистров перенесен Авансовый отчет (0504505). Также включены Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (0504206), Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (0504207).
    В названиях части форм термины "объекты основных средств" и "автотранспортные средства" заменены соответственно на "нефинансовые активы" и "транспортные средства".
    Закрепленные положения распространяются на ГУПы и МУПы при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при реализации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению контрактов от лица соответствующих органов.
    Речь также идет о ведении бюджетного учета Госкорпорацией "Росатом" при реализации полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, а также ФГУПами при передаче им корпорацией полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации контрактов, в т. ч. в рамках государственного оборонного заказа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности и на приобретение недвижимости в последнюю.
    Приказ применяется при формировании учетной политики начиная с 2015 г.
    Прежние формы признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2015 г. Регистрационный № 37519.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июня 2015


  • Федеральный конституционный закон от 8 июня 2015 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
    В Конституционный Суд РФ вскоре можно будет подать электронное обращение.
    Поправки касаются электронных обращений в Конституционный Суд РФ и интернет-трансляций заседаний КС РФ.
    Предусмотрена возможность направлять обращения в КС РФ в электронном виде путем заполнения специальной формы на сайте КС РФ или в форме электронного документа, скрепленного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем также может вестись в электронном виде.
    При подаче электронного обращения прилагаемые к нему документы и иные материалы также можно представить в электронном виде. Прилагать копии обращения, документов и иных материалов не требуется.
    Закон предусматривает размещение объявлений о дате и времени заседаний КС РФ на его официальном сайте.
    Урегулированы и вопросы проведения интернет-трансляций заседаний КС РФ. Трансляция заседания в Интернете возможна по инициативе самого КС РФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле и присутствующих на заседании. Порядок проведения интернет-трансляции пропишут в регламенте КС РФ.
    Допустимы только интернет-трансляции открытых заседаний КС РФ. При проведении закрытого заседания запрещены кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция судебного заседания, а также интернет-трансляция.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 августа 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
    Вниманию водителей: изменения в части ответственности за нарушение ПДД и процедуры эвакуации машины.
    Поправки касаются отдельных вопросов дорожного движения.
    Во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
    Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.
    Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.
    Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав.
    За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.
    Во-вторых, предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.
    В-третьих, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.
    Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем.
    Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный штраф в размере 5 тыс. руб. (ранее штраф могли назначить в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.) и эвакуация машины.
    Кроме того, предусматривается административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
    Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 136-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития"
    Россия и Киргизия создают Фонд развития.
    Ратифицировано межправительственное российско-киргизское соглашение о Российско-Кыргызском Фонде развития.
    Соглашение подписано в г. Бишкеке 24 ноября 2014 г. Оно предусматривает создание Российско-Кыргызского Фонда развития. Цель Фонда - содействие экономическому сотрудничеству между Киргизией и Россией, модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции.
    Фонд реализует проекты в агропромышленном комплексе, швейной, текстильной, обрабатывающей, горнодобывающей и металлургической промышленности, транспорте, жилищном строительстве, торговле, а также проекты по развитию предпринимательства и инфраструктуры.
     
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2015 г. N 536 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Решено тщательнее следить за обращением лекарств.
    Скорректированы полномочия Росздравнадзора и Минздрава России. Речь идет об обращении лекарств.
    Так, Росздравнадзор дополнительно осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств для медприменения. Инспектирование субъектов обращения на соответствие правилам надлежащей лабораторной, клинической, дистрибьюторской практики, хранения и перевозки. Устанавливает порядок фармаконадзора препаратов.
    Минздрав России уполномочен утверждать порядок научного консультирования по вопросам доклинических, клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества, эффективности и безопасности, с проведением госрегистрации продукции. Речь также идет о перечне наименований лекарственных форм, о правилах формирования регистрационного досье на препарат.
    Министерство также вправе утверждать порядок сообщения субъектами обращения лекарственных средств о побочных действиях, нежелательных реакциях (в т. ч. серьезных, непредвиденных) при применении последних, об индивидуальной непереносимости и т. п.
    Исключены положения об определении максимальных сроков назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III соответствующего перечня.
    Большинство изменений вступает в силу с 1 июля 2015 г.
     
  • Информация Банка России от 8 июня 2015 г. "О возобновлении действия лицензии на осуществление ОСАГО"
    Росгосстраху разрешили продавать полисы ОСАГО.
    Банк России сообщает о возобновлении действия лицензии на осуществление ОСАГО ООО "Росгосстрах" (приказ от 08.06.2015 N ОД-1260). Решение принято в связи с устранением компанией нарушений порядка заключения договоров ОСАГО и вступает в силу со дня его принятия.
    Напомним, что действие лицензии ООО "Росгосстрах" на осуществление ОСАГО было ограничено 26 мая 2015 г. в связи с массовыми нарушениями компанией законодательства об ОСАГО. Возобновление действия лицензии означает восстановление права страховщика осуществлять указанный вид страхования в полном объеме.
    ООО "Росгосстрах" представило документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса ОСАГО.
    Банк России намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков изменить правила профессиональной деятельности в части повышения качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. Это позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте.
    При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или урегулированием убытков рекомендуется обращаться с жалобой в Банк России.
     
Анонс

Скоро

Банкротство компаний: особенности привлечения контролирующих лиц к ответственности

Причиной банкротства нередко становятся действия руководителей и других контролирующих лиц. Узнайте, когда они субсидиарно отвечают за долги компании и какие при этом есть нюансы.

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 11 июня 2015 

Организация помимо деятельности по продаже оборудования оказывает своим покупателям ежемесячные услуги по договорам на техническое обслуживание этого оборудования. Договором на техническое обслуживание оборудования не предусмотрена поставка запасных частей заказчику. При получении заявки от покупателя на ремонт или техническое обслуживание в результате оказанной организацией услуги был выписан акт выполненных работ, в котором указана стоимость технического обслуживания согласно договору и отдельно стоимость запасных частей, необходимых для ремонта оборудования. Запасные части клиенту не передавались и непосредственно были использованы сервис-инженером в процессе ремонта, поэтому накладная не оформлялась. Клиент настаивает на переоформлении документов: от организации требуют выписать отдельно накладную на передачу запасных частей и отдельно акт только на сумму техобслуживания. Правомерны ли требования клиента?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку в рассматриваемой ситуации отдельного договора на продажу запасных частей сторонами не заключалось, а также отсутствовал факт передачи запчастей заказчику, полагаем, что оформление товарной накладной исполнителем (подрядчиком) в таком случае...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

16-17 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в регулировании тарифов на коммунальные услуги в 2015-2016 годах"". Подробнее

16-17 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление закупками. Практика применения закона № 223-ФЗ". Подробнее

16 июня 2014 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на круглый стол "BI: рынок новых возможностей". Подробнее

17-18 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика применения норм трудового права в интересах работодателей"". Подробнее

18-19 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью в ЖКХ: организационные и правовые механизмы". Подробнее

22-27 июня 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление жилищным фондом: практика применения новых правил". Подробнее

22-27 июня 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Договоры и обязательства в 2015 году: практика применения новых правил". Подробнее

22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Документирование трудовых отношений с учетом новаций трудового права". Подробнее

24-25 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее

24-25 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Порядок и условия заключения концессионных соглашений в 2015 году". Подробнее

25-26 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Порядок и условия заключения концессионных соглашений в 2015 году". Подробнее

29-30 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Организация и нормирование труда. Повышение эффективности рабочих мест". Подробнее

29-30 июня 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Трудовое законодательство в 2015 году: новеллы, практика разрешения сложных и спорных вопросов (в помощь юристу компании)". Подробнее

2-3 июля 2015 г., портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на конференция "Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью". Подробнее

7-8 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практические аспекты применения нового пенсионного законодательства". Подробнее

7 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее

8-9 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика разрешения споров и взыскания долгов в сфере оказания коммунальных услуг". Подробнее

8 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок с 2015 г.". Подробнее

9-10 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Обращение с коммунальными отходами в 2015 году: правовое регулирование, тарифы, технологии". Подробнее

9-10 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.