24 мая 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 24.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
    Розничная продажа алкоголя: почему госпошлину не возвращают, когда в выдаче лицензии отказано?
    Проверены нормы, закрепляющие случаи, при которых уплаченная госпошлина возвращается.
    Эти положения оспаривались в той мере, в какой они не предусматривают, что пошлина возвращается, когда соискателю отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя.
    КС РФ счел нормы конституционными и разъяснил следующее.
    НК РФ закрепляет перечень действий госорганов, за которые уплачивается госпошлина при лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.
    В этом перечне нет указаний на действия, связанные с отказом в выдаче подобной лицензии.
    Между тем положения не являются неопределенными. Во взаимосвязи с иными нормами предполагается, что госпошлина не возвращается.
    Как подчеркнул КС РФ, "некоторая же неточность юридико-технического характера", допущенная законодателем в указанной статье, не дает оснований для вывода о неопределенности регулирования.
    Отсутствие неопределенности в этом вопросе подтверждается и правоприменительной практикой.
    Кроме того, не предполагается, что в выдаче лицензии отказывается произвольно.
    Соискатель сам еще до обращения за лицензией может оценить шансы на ее получение, проверив представляемые документы, оценив их соответствие требованиям, и т. п.
    Необоснованный отказ можно обжаловать в суд.
    Также КС РФ объяснил, почему госпошлина в этом случае столь значительна по величине.
    Так, для выдачи лицензии на розничную продажу алкоголя требуется заплатить госпошлину - 40 тыс. руб. Данный размер значительно превышает общую величину госпошлины за предоставление лицензии.
    Законодатель вправе использовать налоговое регулирование в качестве инструмента влияния на порядок и условия ведения предпринимательской деятельности.
    Он может это делать в т. ч. для уменьшения экономических стимулов в отношении оборота отдельных видов товаров, работ и услуг для защиты нравственности, жизни, здоровья, иных охраняемых ценностей.
    Поэтому указанная повышенная госпошлина установлена для того, чтобы создать фискальный барьер для выхода на рынок розничной продажи алкоголя.
     
  • Обзор практики рассмотрения в 2012 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2013 г.)
    ВС РФ обобщил судебную практику по делам о международном усыновлении.
    На основании практики рассмотрения судами дел о международном усыновлении детей сделаны следующие выводы.
    Судам следует в каждом конкретном случае обсуждать вопрос о необходимости привлечения к участию в деле родственников ребенка, с тем чтобы максимально полно исследовать вопрос о невозможности устройства ребенка в семьи его родственников.
    К обязательным условиям усыновления, в том числе и иностранными гражданами, относится получение согласия родителей ребенка или лиц, их заменяющих, самого ребенка, достигшего возраста 10 лет, супруга усыновителя. Суды должны проверять, имеется ли согласие указанных лиц на усыновление ребенка.
    При рассмотрении дел об усыновлении необходимо выяснять финансовое, материальное положение усыновителей, их жилищные условия, а также оценивать личностные качества.
    При решении вопроса об отсутствии у заявителей заболеваний, препятствующих усыновлению ими ребенка, следует руководствоваться Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Имеются случаи, когда при оценке состояния здоровья заявителей суды принимают во внимание медицинские заключения, выданные семейным врачом или врачом общей практики, признавая их в качестве допустимых и достаточных доказательств подтверждения состояния здоровья усыновителей. Однако лицензированные врачи общей практики вправе ставить лишь предварительные диагнозы, а окончательные - только специалисты в определенной области медицины.
    При рассмотрении дел об усыновлении суды обязаны исследовать иностранное законодательство государства, гражданином которого является усыновитель.
    В случае усыновления ребенка одиноким лицом суду необходимо в каждом конкретном случае установить, соответствует ли интересам ребенка передача его в неполную семью, сможет ли одинокий родитель осуществлять должное содержание и воспитание ребенка.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 35/н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
    Территориальный орган ПФР может организовывать выездной прием граждан по вопросам установления ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам угольной промышленности.
    ПФР через свои территориальные органы устанавливает и предоставляет ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников угольной промышленности.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
    За установлением доплаты можно обратиться в любое время после возникновения права на нее.
    Перечислены документы, необходимые для предоставления госуслуги.
    Некоторые документы запрашиваются территориальным органом ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе. Документы (сведения), находящиеся в распоряжении федеральных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия после 1 января 2014 г.
    Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 50 минут.
    Гражданин вправе воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций). Предусмотрена возможность выездного приема заявителей должностным лицом территориального органа ПФР. В отдельных случаях сотрудник сам приходит (выезжает) к гражданину.
    Установлено, как регистрируются и рассматриваются документы, принимается решение о результате предоставления госуслуги, производится доплата. В случае отказа гражданина должны уведомить об этом.
    Определены формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) ПФР и его территориальных органов можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Приведены формы необходимых документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28429.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"
    Корпоративные закупки: прописана процедура рассмотрения антимонопольными органами жалоб на действия заказчиков.
    Установлено, как антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при корпоративных закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных монополистов; госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятий; автономных учреждений; хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.
    Оговоримся, что данный порядок не касается случаев, когда закупки осуществлялись путем проведения торгов и запроса котировок. В этих ситуациях жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.
    Подача жалобы в антимонопольный орган - не препятствие для обжалования этих действий (бездействия) в суде.
    Направить жалобу можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке, внесенные в него изменения, предусмотренную законом информацию о закупке или нарушил срок такого размещения. Запросил документы, не предусмотренные документацией о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение о закупках и производит их без применения Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
    Жалоба подается не позже 10 дней после подведения итогов закупки или размещения ее результатов на сайте (если это предусмотрено), а в случае, когда договор по результатам закупки не заключен или она не состоялась, - 3 месяцев после подведения итогов закупки (размещения ее результатов на сайте).
    Приведены требования к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в том числе электронной), факсом или иным способом. Антимонопольный орган, приняв жалобу, в 3-дневный срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru или собственном сайте уведомление о ее поступлении и сообщает заявителю и заказчику о приостановлении закупки. Заказчик обязан известить о жалобе иных участников закупки.
    На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать заявитель, заказчик и иные участники закупки. Копии принятого решения (выданного предписания) направляют заявителю и заказчику. Кроме того, сведения о решении (предписании) размещаются в Интернете.
    Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако впоследствии он не сможет повторно обжаловать те же действия в антимонопольный орган.
    Решение (предписание) комиссии антимонопольного органа можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (выдачи).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая апреля 2013 г. Регистрационный № 28421.
     
  • Приказ Министерства культуры РФ от 3 декабря 2012 г. N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"
    Как классифицируются гостиницы, горнолыжные трассы и пляжи?
    В 2012 г. обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. Так, Минспорттуризм России преобразован в Минспорт России. Его функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений госрегулирования туристской деятельности в нашей стране переданы Минкультуры России.
    Последним определен порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями. По сравнению с тем, который утвердил Минспорттуризм России, больших изменений не произошло. Собственник объекта туристской индустрии (эксплуатирующее его лицо) представляет в аккредитованную организацию заявление и необходимые документы. На их рассмотрение отведено 10 календарных дней. С заявителем заключается договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории.
    На основании результатов оценки объект получает категорию. Оформляется соответствующее свидетельство. Присвоенную категорию нужно подтверждать 1 раз в 2 года.
    Соответственно, вместо Минспорттуризма России идет речь о Минкультуры России. Так, в последнее аккредитованная организация направляет информацию и копию свидетельства о присвоении категории объекту туристской индустрии.
    Минкультуры России формирует перечень объектов, прошедших классификацию, и размещает его на своем сайте. В Комиссию по апелляциям, создаваемую Министерством, можно подавать апелляцию.
    По-прежнему гостиницам и иным средствам размещения присваиваются категории "5 звезд", "4 звезды", "3 звезды", "2 звезды", "1 звезда", "мини-отель". Оценка средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.
    Горнолыжные трассы могут получить следующие категории: "зеленая" (для начинающих), "синяя" (низкой степени сложности), "красная" (среднего уровня сложности), "черная" (высокого уровня сложности).
    Пляжи классифицируются по категориям I, II и III. Высшая категория - I, низшая - III.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28400.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 24 мая 2013

Организация выиграла конкурс "лучший поставщик года" и получила от некоммерческой организации приз - автомобиль. Автомобиль был принят к учету. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить получение автомобиля?
Налоговый учет  В целях исчисления налога на прибыль полученный организацией в качестве приза автомобиль следует рассматривать в качестве безвозмездно полученного имущества, поскольку его получение не связано с возникновением у организации-получателя обязанности передать имущество (имущественные...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  ГИБДД принимает от граждан информацию об оплаченных ими штрафах
  Загранпаспорта с отпечатками пальцев планируют выдавать россиянам с 2015 года
  В России появится Миграционный кодекс

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

28 - 31 мая 2013 г., Сочи, форум: "Перспективы развития законодательства в сфере государственных и корпоративных закупок". Подробнее

28-30 мая 2013 г., Москва, семинар "223-ФЗ:оптимизация закупочной деятельности. Электронные торги по 223-ФЗ. Анализ сложных и спорных ситуаций в практике применения закона 223-ФЗ". Подробнее

28-30 мая 2013 г, Москва, Семинар "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок в 2013 году". Подробнее

29 мая 2013 г., Москва,  межбанковская конференция  "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности банков и защиты информации при осуществлении перевода денежных средств в национальной платежной системе Российской Федерации". Подробнее

29 мая 2013 г., Москва, межбанковская конференция "Информационная безопасности банков". Подробнее

30 мая 2013 г., Казань, IV Поволжский налоговый форум "Налоговые споры: теория и практика". Подробнее

30-31 мая 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" проведет семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

31 мая 2013 г., Москва, семинар "Эффективное применение зарубежных компаний при ведении международного бизнеса". Подробнее

3 июня 2013 г., Москва, Шестая ежегодная конференция – мастер-класс "PR в интернете" 2013. Подробнее

3-4 июня 2013 г., Москва, Третий форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2013. Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, круглый стол "Производитель и ритейл: финансовые аспекты сотрудничества". Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, конференция: "Усиление налогового и финансового контроля. Арбитражные споры. Новые способы выявления налоговых схем.". Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, XI Семинар-практикум из цикла "Система "Три К": корпоративные коммуникации, корпоративная культура, корпоративные СМИ". Подробнее

13 – 14 июня 2013г., Москва, Компания "ТендерКом" & Фонд инноваций и экономических технологий "Содействие проведут семинар: "Контрактная система. Закупки для государственных и муниципальных нужд в соответствии с новыми правилами". Подробнее

25 июня 2013 г., Москва, CNewsConferences и CNewsAnalytics проведут круглый стол "ИКТ для СМБ: тенденции спроса". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU