20 июня 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!

Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

Госдумой принят законопроект о переходе на применение контрольно-кассовой техники, сообщающей в электронном виде налоговым органам информацию о расчетах. Проектом предусмотрена передача этих сведений в ФНС через посредников - операторов фискальных данных (ОФД).

Также появится возможность выдачи покупателям чеков и БСО в электронной форме – через электронную почту или на мобильный телефон. 

Применять ККТ будут все производящие расчеты организации и ИП, даже если они используют спецрежимы (ПСН и ЕНВД). Исключения предусмотрены только для некоторых видов деятельности и труднодоступных мест.

Подробнее – в нашем обзоре.
Обратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант" 

 

13-19 июня 2016 года

Номера счетов бюджетного учета скоро будем формировать по новым правилам
Письмо Минфина России от 05.05.2016 N 02-07-10/25987
Сейчас при формировании остатков на начало года в коде счета по учету нефинансовых активов должны быть оставлены только коды раздела и подраздела (1-4 разряды номера счета), а в 5-17 разрядах номера счета указываются нули (последний абзац п. 2 Инструкции N 162н). Минфином подготовлены поправки в Инструкцию N 162н, предусматривающие исключение из данного правила. Планируется, что в 5-17 разрядах номеров счетов 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" (за исключением счетов 0 106 00 000, 0 107 00 000 и 0 109 00 000) можно будет указывать не только нули, но и составные части КБК, определяющие целевое назначение выделенных средств.
О том, какие требования по формированию 1-17 разрядов номеров счетов бюджетного учета действуют в настоящее время, читайте в Энциклопедии решений

Ответственность за задержку зарплаты ужесточат
Проекты федеральных законов NN 983383-6, 1012025-6
Госдумой в третьем чтении принят подготовленный Правительством РФ законопроект, предусматривающий внесение в законодательство значительных изменений, направленных на обеспечение права работника на своевременное получение заработной платы.
Предлагается выделить в отдельный состав административного правонарушения не только невыплату или неполную выплату в установленный срок зарплаты, но еще и установление работнику зарплаты менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Согласно последней редакции законопроекта максимальный срок со дня окончания отработанного периода до дня выплаты зарплаты за этот период не может превышать 15 дней (в изначальном варианте было 10). Кроме того, новая формулировка части шестой ст. 136 ТК РФ, предложенная Правительством РФ, свидетельствует о праве сторон трудовых отношений зафиксировать информацию о дате выплаты зарплаты в любом из трех документов: в правилах внутреннего трудового распорядка, в трудовом договоре или в коллективном договоре.
Внесены изменения в ст. 236 ТК РФ о размерах материальной ответственности работодателя за задержку зарплаты. Планируется размер компенсации в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ исчислять с первого дня задержки зарплаты.
Еще одна поправка вносится в ст. 29 ГПК РФ. Предлагается установить право работников обращаться в суд с исками о восстановлении трудовых прав по своему месту жительства, а также по месту исполнения трудового договора (в настоящий момент в общем случае это возможно сделать только по месту нахождения работодателя).
Кроме того, во втором чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части обязательного установления предельных размеров соотношения между среднемесячной заработной платой руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) и среднемесячной заработной платой работников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также усиления ответственности за их несоблюдение)". Подробнее о нем см. новость от 11.03.2016.
В Энциклопедии решений Вы найдете практические рекомендации по фиксации сроков выплаты зарплаты и расчету денежной компенсации за задержку зарплаты
О чем спорят организации и проверяющие, когда речь идет о сроке выплаты зарплаты? Читайте об этом в Энциклопедии судебной практики

При пересчете отпускных в разделе 1 формы 6-НДФЛ отражается итоговая сумма
Письмо ФНС России от 24.05.2016 N БС-4-11/9248
ФНС разъяснила порядок заполнения формы 6-НДФЛ в случаях, когда организация (налоговый агент) производит перерасчет сумм отпускных.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику пособий по временной нетрудоспособности или отпускных налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты. В случае, когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.
Как правильно составить 6-НДФЛ? Читайте об этом в Энциклопедии решений

Можно ли списать неустойку по контракту, исполненному в 2015 году?
Письмо Минфина России от 25.04.2016 N 02-02-14/24253
Если общая сумма неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (пп. "а" п. 3 постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190). То есть списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом.
Однако если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет или о зачете неустойки при оплате контракта, то списание неустойки не осуществляется.
Подробнее о списании неустоек в 2016 году - в Энциклопедии решений

Факт возврата в бюджет субсидий от штрафа не освобождает
Письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-10-06/24775
Специалисты Минфина России разъяснили, что возврат субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и наложение административного штрафа на нарушителя указанных условий имеют различную правовую природу и двойным наказанием не являются.
Так, обязанность по возврату субсидий является мерой обеспечения восстановления прав и соблюдения законных интересов публично-правового образования, предоставившего бюджетные средства получателю субсидии на определенных нормативными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) условиях.
При этом нарушение получателем субсидий условий их предоставления является основанием для привлечения к административной ответственности.
За что еще могут оштрафовать получателя субсидий? Читайте об этом в Энциклопедии решений

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Работникам учреждений будут доплачивать за рационализаторскую деятельность
ТФОМС будут расходовать средства более рационально
Когда образовательная организация применяет ставку налога на прибыль 0%?

   

 

 

Полезные материалы в системе ГАРАНТ
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Как учесть кресла, купленные для кинозала?
Читать ответ
Как отразить в учете получение наличных в кассу, если дата заявки отличается от даты чека на один день?
Читать ответ
Можно ли возместить работнику расходы по аренде автомобиля в загранкомандировке?
Читать ответ
Проверьте себя
События

22 июня 2016 г., Форуме страховых инноваций InnoIns-2016. Подробнее

27-28 июня 2016 г., Семинар "Государственный оборонный заказ: новое в правовом регулировании в 2016 году". Подробнее

27 июня - 1 июля 2016 г., 12-й Евразийский форум информационной безопасности и информационного взаимодействия "ИНФОФОРУМ – Евразия/КРЫМ". Подробнее

28-29 июня 2016 г., Семинар "Управление имуществом унитарных предприятий: регулирование сделок, концессия, приватизация". Подробнее

28-29 июня 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: практика внедрения и применения в 2016 году". Подробнее

29-30 июня 2016 г., Семинар "Оборот земельных участков и землепользование: практика применения новых правовых норм". Подробнее

29-30 июня 2016 г., Семинар "Подключение к сетям коммунальной инфраструктуры: рекомендации регулирующих органов". Подробнее

29 июня 2016 г., Первая Всероссийская конференция "Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок". Подробнее

30 июня 2016 г., Конференция "Информационные технологии в финансовых организациях". Подробнее

1 июля 2016 г., II Всероссийская конференция "Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства". Подробнее

4-6 июля 2016 г., ХI Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2016 Лето". Подробнее

5 июля 2016 г., Конференция "Трудовые споры: законодательство и судебная практика. Оптимизация расходов на персонал в условиях кризиса". Подробнее

5-8 июля 2016 г., Неделя недропользователя. Подробнее

8 июля 2016 г., Семинар "Трансфертное ценообразование. Риски растут". Подробнее


   

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.