Новости и аналитика Новости Эксперты считают отмену частных маршруток в столице преждевременной

Эксперты считают отмену частных маршруток в столице преждевременной

Эксперты считают отмену частных маршруток в столице преждевременной

Balakate / Shutterstock.com

Почти месяц назад большинство частных маршрутных такси в Москве оказались вне закона. С 15 августа все автобусные маршруты были переведены на единые способы оплаты проезда – в них должны действовать все городские билеты ("Тройка", "Единый", "ТАТ", "90 минут") и социальные карты льготных категорий граждан. Это требование не действует только в Троицком и Новомосковском, а также  Зеленоградском административных округах. По подсчетам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее – Департамент транспорта), пассажиры таким образом сэкономят около 30% годовой стоимости проезда. Оплатить разовый проезд наличными по-прежнему можно, но исключительно путем приобретения у водителя билета на одну поездку. Таким образом, маршрутки, не оборудованные валидаторами, с середины августа являются нелегальными.

На данный момент, помимо ГУП "Мосгортранс", перевозку пассажиров вправе осуществлять только восемь частных транспортных компаний, с которыми в прошлом году были заключены госконтракты на пять лет. Транспортные средства этих перевозчиков легко узнаваемы – все они синего цвета. Это и большие автобусы (вмещают около 85 человек), и автобусы средней (от 40 человек) и малой (от 20 человек) вместимости. Они оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения,в салоне осуществляется голосовое оповещение об остановках. Автобусами большой и средней вместимости теперь могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт был недоступен из-за отсутствия аппарели, отмечается в сообщениях пресс-службы Департамента транспорта.

Однако реализация хорошей по своей сути идеи повышения качества перевозок и выведения частных перевозчиков из тени на практике создала много проблем. Главная заключается в том, что количество маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, одномоментно сократилось практически в 10 раз, – до 37. В связи с этим 1,5 млн человек, которые ежедневно пользовались маршрутками, не хватает транспорта, подчеркнул депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов в ходе состоявшегося 9 сентября в "Парламентской газете" круглого стола, посвященного обсуждению проблемы отмены частных маршруток в столице. Пассажирам приходится либо подолгу ждать автобусов, либо выбирать другие виды транспорта, например троллейбусы, либо и вовсе ехать с пересадками, то есть в любом случае тратить на дорогу гораздо больше времени.

При этом именно 15 августа многие граждане опоздали на работу, поскольку информационная кампания об отмене маршрутов не была проведена соответствующим образом, добавил президент Центра социальных и политических исследований "Аспект" Георгий Фёдоров. Кроме того, он подчеркнул, что большинство автобусов теперь ездят переполненными, и это увеличивает риск гибели пассажиров в случае аварии, тогда как одной из основных целей проводимой реформы наземного транспорта является повышение безопасности перевозок.

Недостаточность количества единиц маршрутного транспорта уже привела к активизации новой теневой структуры – так называемых "бомбил", которые перевозят на своих автомобилях по 3-4 человека, собирая с каждого по 35-40 руб., то есть по той же стоимости, которую пассажиры платили за проезд в отмененных маршрутках, отметил в свою очередь председатель Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов. Таким образом, лица, не имеющие разрешения на перевозку граждан и никак официально не оформленные, получают нелегальный заработок, а около 10 тыс. водителей, работавших у частных перевозчиков, лишились своих рабочих мест, подчеркнул он. Негативный эффект от уменьшения количества маршруток остро проявится в случае аварий в метрополитене, который в настоящее время перевозит 80% столичного пассажиропотока, добавил эксперт.

Причем если в некоторых районах Москвы маршрутки старого образца действительно исчезли, то в других они продолжают функционировать, не встречая препятствия со стороны местных властей, что может свидетельствовать о коррупциогенном факторе, подчеркнули эксперты. Тем не менее они выступают за временное возвращение частных маршрутных такси на самых напряженных, а также социально значимых маршрутах (до поликлиник и больниц, например) до тех пор, пока на них не будет введено достаточное количество транспортных средств ГУП "Мосгортранс" и заключивших госконтракты перевозчиков.

Кстати, по мнению экспертов, в долгосрочной перспективе доля частного сектора в сфере местных перевозок должна быть расширена до 50%, чтобы не допустить монополизации рынка и повышения цен на проезд. Кроме того, они считают, что маршруты наземного транспорта должны утверждаться на местном уровне с учетом мнения жителей, и рекомендуют сообщать местным властям о проблемах, возникающих при пользовании наземным транспортом.

Отметим, что по вопросам, связанным с функционированием действующих маршрутов, Департамент транспорта предлагает обращаться в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону +7 (495) 539-54-54 либо по короткому номеру 3210 с мобильных телефонов.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Частные перевозчики столицы стали принимать проездные билеты ТАТ и "Единый", а также карту "Тройка"
По оценке столичных властей, благодаря этому пассажиры смогут сэкономить на поездках до 10 тыс. руб. в год.

Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить

Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить
Для реализации этой цели предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

МВД России определилось с размером штрафа за опасное вождение

МВД России определилось с размером штрафа за опасное вождение
Предполагается, что он составит 5 тыс. руб.