Новости и аналитика Новости Утверждены порядок и форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий

Утверждены порядок и форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действий

Утверждены порядок и форма учета сведений о лицах, уполномоченных на совершение нотариальных действийМинюст России определил порядок, которому необходимо следовать при учете сведений о лицах, обладающих правом совершать нотариальные действия в муниципальных образованиях (поселениях или муниципальных районах), где отсутствует нотариус. Утверждена также форма учета таких данных. Соответствующий документ вступит в силу 30 января текущего года (приказ Минюста России от 30 декабря 2015 г. № 324).

Напомним, что по действующему законодательству на это уполномочены главы местных администраций и должностные лица местного самоуправления (ч. 4 ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Согласно ведомственному приказу, глава местной администрации может возложить обязанности по совершению нотариальных действий на нескольких должностных лиц местного самоуправления. К ним, в частности, относятся заместители глав муниципальных образований, управляющие делами местных администраций, главы районов муниципальных образований.


Узнайте, в каком порядке следует заверять копии истребуемых налоговым органом документов, в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!


После того, как должность главы местной администрации будет замещена или после принятия акта о наделении правом совершать нотариальные действия должностного лица, орган, в котором работают указанные лица, должен в течение 10 рабочих дней направить в территориальный орган Минюста России ряд сведений. Среди которых:

  • наименование поселения или муниципального района, в котором отсутствует нотариус;
  • адрес местонахождения администрации поселения или администрации муниципального района;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) главы местной администрации;
  • сведения об образовании главы местной администрации;
  • реквизиты документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия;
  • срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления на совершение нотариальных действий и др.

Также к данным сведениям необходимо приложить три образца подписи главы местной администрации или должностного лица местного самоуправления.

Кроме того, все сведения размещаются на сайте территориального органа Минюста России и обновляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации об их изменении.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Новые функции нотариусов: что изменится для их клиентов
В очередной раз расширены возможности электронного нотариата, а нотариальное удостоверение сделок с долями в праве собственности на недвижимость стало обязательным.

Перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях могут дополнить

Нотариусы и адвокаты будут сдавать 6-НДФЛ, как все налоговые агенты

По новым правилам предоставлять отчетность нужно будет ежеквартально.

Разработан порядок назначения на должность помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе

Разработан порядок назначения на должность помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе
Предполагается, что назначение на указанный пост будут осуществлять территориальные органы Минюста России.

Принят кодекс профессиональной этики нотариусов

Принят кодекс профессиональной этики нотариусов
Он устанавливает нормы профессионального поведения и принципы дисциплинарной ответственности нотариуса.