Новости и аналитика Новости Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения неправомерно

Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения неправомерно

Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения неправомерноМинэкономразвития России в своем письме от 6 ноября 2015 г. № Д28и-3272 разъяснило отдельные вопросы, связанные с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, ведомство напомнило, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В процессе заключения и исполнения контракта изменение его условий не допускается, за исключением ряда случаев.

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Каськова

Татьяна Каськова,
руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО ''Сбербанк-АСТ''

13 января 2016 г.


Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ", по 44-ФЗ.


Принять участие в семинаре

 

При этом в числе случаев, при которых указывается формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке, заключение контракта на оказание услуг энергоснабжения не содержится (постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 “Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта”).

"Таким образом, указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным", – подчеркивается в письме.

Кроме того, министерство уточнило, что ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в том числе в случаях:

  • если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика – контрактом, в том числе при увеличении или уменьшении по предложению заказчика предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг не более чем на 10%;
  • изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Таким образом, в случае увеличения цены контракта более чем на 10% в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик может осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Может быть установлен предельный срок расчетов заказчика с поставщиком
По мнению Минэкономразвития России, оплата по госконтракту всегда должна производиться не позднее чем через 30 дней после подписания заказчиком документа о приеме товаров.

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок
Речь идет о закупках с начальной ценой контракта либо ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком, более 1 млрд руб.

Госзакупки: антикризисные меры

Госзакупки: антикризисные меры
Запланированные Правительством РФ мероприятия в сфере государственных закупок позволят простимулировать импортозамещение, а поставщики в 2015 году смогут рассчитывать на ряд послаблений.