Новости и аналитика Новости Детский омбудсмен озвучил ряд мер по повышению безопасности детей на дорогах

Детский омбудсмен озвучил ряд мер по повышению безопасности детей на дорогах

Детский омбудсмен озвучил ряд мер по повышению безопасности детей на дорогах2 октября Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выступил с докладом на Всероссийском семинаре по вопросам безопасности детей и подростков на автомобильных дорогах. Об этом сообщает пресс-служба омбудсмена.

"Обеспечение права детей на безопасность во всех областях их жизни, снижение смертности и инвалидизации несовершеннолетних от внешних причин – одно из приоритетных направлений современной государственной политики России в сфере демографической безопасности. Создание семьей, школой, обществом и государством всех необходимых условий для сокращения масштабов детского и подросткового травматизма в ДТП является неотъемлемой составляющей этой общенациональной задачи", – подчеркнул правозащитник в начале своего выступления. Также он озвучил меры по обеспечению безопасности детей на дорогах, принятые за последние два года, – введение административной ответственности за нарушение правил перевозки детей, утверждение правил организованной перевозки группы детей автобусами, определение требований к транспортным средствам для перевозки детей.

По словам Астахова, несмотря на то, что за последние пять лет (с 2010 по 2014 годы) численность погибших в ДТП детей снизилась на 2,2% (с 898 до 878 чел.), ситуация в этой сфере остается серьезной. Так, в 2014 году каждое 10-е зафиксированное ДТП произошло с участием детей, каждый 11-12-ый раненый и каждый 30-ый погибший в ДТП – ребенок. В прошлом году зарегистрировано 20 376 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Число раненых в прошлом году в ДТП детей – 21 588 чел. Эти показатели ниже аналогичных показателей 2013 года, но выше показателей 2010 года. При этом официальная статистика фиксирует случаи аварий с участием детей только до 16 лет. Травмы и смертность на дорогах подростков в возрасте 16-17 лет в статистику не попадают, в результате чего достоверной картины ДТП с участием несовершеннолетних не имеется.

Кроме того, уполномоченный поддержал предложения экспертов по поводу установления обязанности образовательных организаций вести паспорт дорожной безопасности образовательной организации, содержащий сведения об организации дорожного движения вблизи территории детского сада, школы, колледжа и т. п., а также повышения законодательных гарантий безопасности перевозок детей специальным транспортом (включая введение обязанности водителей проходить специальное тестирование для подтверждения права на вождение транспортных средств, в которых будут перевозиться дети, а также передачи функций техобслуживания школьных автобусов, проведения их инвентаризации, проверки водителей специальным региональным организациям).

Детский омбудсмен напомнил и о необходимости ввести ответственность за оставление родителями и лицами, их заменяющими, малолетнего ребенка без присмотра в машине. В частности, Астахов предлагает закрепить в ПДД запрет на оставление в транспортном средстве во время его остановки и стоянки детей в возрасте до 12 лет (как вариант – 14 лет) без сопровождения одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, либо другого лица, достигшего возраста 18 лет (вариант – 16 лет). При этом планируется установить административную ответственность за нарушение данного запрета.

Также уполномоченный предложил обсудить и включить в резолюцию семинара ряд инициатив региональных уполномоченных по правам ребенка. Например, планируется рекомендовать Госдуме:

  • повысить административное и уголовное наказание за нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетнего;
  • увеличить штрафные санкции за ДТП, в которых пострадали дети, если виновником аварии стал водитель;
  • усилить административную ответственность родителей за отсутствие у детей световозвращающих повязок;
  • ввести единые требования к световозвращающим элементам (фликерам), которые позволят отличить их от других элементов с подобными свойствами и сделать пешеходов, особенно несовершеннолетних, более заметными для водителей в темное время суток;
  • ввести стандарты производства детской одежды с использованием световозвращающих элементов;
  • законодательно установить дорожные знаки: "Внимание, школа!", "Внимание, детский сад!".

При этом Минобрнауки России могут рекомендовать завершить повсеместное внедрение в образовательных учреждениях паспортов дорожной безопасности и направить органам управления образованием субъектов РФ рекомендации по вопросам организации проведения в образовательных организациях профилактической работы с обучающимися и их родителями в сфере безопасности дорожного движения. В свою очередь, по мнению уполномоченных по правам ребенка, региональным властям необходимо: принять целевые региональные программы по безопасности дорожного движения; обеспечить внедрение в образовательных организациях единой системы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; организовать введение на региональном телевидении рубрики "Внимание! На дороге наши дети"; развивать социальную рекламу по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Также им рекомендуется рассмотреть вопрос о создании условий для формирования в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения с целью привлечения детей и подростков к проведению профилактических мероприятий, пропагандистской и просветительской работы в данном направлении.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме: