Новости и аналитика Новости Полномочия органов власти в сфере обеспечения особого режима ЗАТО могут разграничить более четко

Полномочия органов власти в сфере обеспечения особого режима ЗАТО могут разграничить более четко

Полномочия органов власти в сфере обеспечения особого режима ЗАТО могут разграничить более четкоПредлагается уточнить разграничение полномочий и ответственности по обеспечению особого статуса закрытых административно-территориальных образований (далее – ЗАТО), между федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления. Соответствующий законопроект1 внесен на рассмотрение Госдумы Правительством РФ.

В случае принятия закона на основе данного законопроекта порядок обеспечения особого режима на территории ЗАТО будет устанавливаться Правительством РФ для каждого отдельного федерального органа исполнительной власти, имеющего в ведении организации и объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО.

Напомним, что в настоящее время соответствующие порядки утверждены только для ЗАТО, на территории которых расположены организации и объекты, подведомственные госкорпорации "Росатом", Минобороны России и Роскосмосу, (постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. № 655, постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 693, постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 519). Для ЗАТО, не входящих в этот перечень, порядок обеспечения особого режима фактически не установлен.

Правительство РФ отмечает, что такая ситуация не дает четкого понимания правил согласования сделок с недвижимым имуществом на территории ЗАТО, а также правил допуска на территорию ЗАТО граждан и транспорта.

Кроме того, законопроектом устанавливается срок согласования решений о совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, между органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти. Напомним, не подлежат согласованию сделки с недвижимостью, если их сторонами являются:

  • граждане РФ, постоянно проживающие или получившие разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО;
  • граждане РФ, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО;
  • организации, расположенные и зарегистрированные на территории ЗАТО (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании"; далее – закон о ЗАТО).

Во всех остальных случаях для заключения сделки необходимо получить согласие органа местного самоуправления, согласованное с федеральными органами исполнительной власти (п. 2 ст. 8 закона о ЗАТО).

Для согласования решения органа местного самоуправления по сделке с федеральными органами исполнительной власти предлагается установить срок продолжительностью 18 календарных дней. При этом данный срок может быть продлен, но не более, чем на такой же период. Закрепление общего срока согласования сделки с момента поступления документов в орган местного самоуправления до принятия окончательного решения по ней законопроектом не предусматривается.

Планируется, что полномочия по установлению порядка согласования таких решений, оснований продления срока согласования, а также по обеспечению стабильного развития всех ЗАТО на территории страны будут возложены на Минэкономразвития России.

Также предполагается расширение списка лиц, ответственных за планы и программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО, генеральный план, проекты планировки территории, резервирования земель в границах ЗАТО для муниципальных нужд. Сегодня необходимо согласовывать эти документы только с федеральным органом исполнительной власти, имеющим в ведении организацию или объект, по роду деятельности которых созданы ЗАТО (абз. 3 п. 2.1 ст. 4 закона о ЗАТО). Не исключено, что органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать данную документацию не только с этим органом, но и с федеральным органом исполнительной власти, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО. По действующему законодательству координацией подобной деятельности занимается Минэкономразвития России (п. 5.3.53 Положения о Минэкономразвитии России).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 848260-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.