Новости и аналитика Новости Предлагается снизить "заградительный" барьер для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в субъектах РФ

Предлагается снизить "заградительный" барьер для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в субъектах РФ

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, разработанный в целях совершенствования российской партийно-политической системы. Документ, подготовленный депутатами нижней палаты парламента Владимиром Плигиным, Михаилом Емельяновым и Вадимом Деньгиным, посвящен вопросу осуществления поддержки избирателями выдвижения кандидата или списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Законопроектом предусматривается снижение до 5% так называемого "заградительного" барьера (минимальный процент полученных голосов избирателей), который может устанавливаться региональными законами на выборах депутатов указанных выше органов для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов.

Соответствующие изменения предлагается внести в ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Напомним, согласно ее действующей редакции такой минимальный процент голосов избирателей не может быть более 7% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Кроме того, в качестве необходимого условия регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ законопроект устанавливает поддержку избирателями их выдвижения. Наличие такой поддержки определяется по результатам последних выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей.

В проекте федерального закона перечисляются случаи, когда такая поддержка выдвижения кандидата или списка кандидатов подтверждается на основании результатов выборов. Также закрепляется необходимое количество подписей избирателей в случае, если по результатам выборов поддержка отсутствует:

  • для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, такое количество составляет 3% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;
  • для кандидата по многомандатному избирательному округу – 3% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов (при этом минимальное количество подписей должно составлять 60);
  • для списка кандидатов – 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Отмечается также, что в поддержку самовыдвижения кандидата на указанных выборах должны быть собраны подписи в количестве 3% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Помимо этого, документом предусматривается уточнение положений ч. 14 ст. 35 упомянутого закона, исключающее возможность отказа в заверении списка кандидатов в связи с отсутствием среди документов, представляемых политической партией, документов в отношении кого-либо из кандидатов. Устанавливается, что такие случаи являются основанием для исключения избирательной комиссией конкретного кандидата из списка кандидатов до его заверения.

Текст законопроекта № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

Документы по теме:  Новости по теме:
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
 

 

Материалы по теме:

Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования

3 сентября 2013
Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования
Государство заинтересовано в обеспечении прозрачности формирования списков избирателей, голосования и процедуры подсчета голосов — ведь только при этих условиях легитимность избранной политической силы не будет вызывать сомнений у общества. О том, какие усилия предпринимаются для этого сейчас и какие меры могут быть введены в будущем, каков правовой статус видеозаписей системы наблюдения за ходом голосования, может ли наблюдатель обжаловать итоги выборов, что такое КОИБ и КЭГ и для чего они нужны, а также о других нюансах открытых выборов читайте в нашем материале.