IT
Новости и аналитика Новости Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы
Выбор редакции

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы
© grayraw_1 / Фотобанк Фотодженика

Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы опубликованы на официальном сайте службы. В памятке даются советы по идентификации рекламы в зависимости от способа размещения идентификатора, а именно:

  • в кликовой ссылке;
  • в текстовом блоке;
  • на изображении;
  • на видео;
  • в выпадающем меню;
  • в описании к видео, изображению.

Первый способ считается приоритетным, а последний – дополнительным, используемым только с одним из иных способов. При этом отмечается, что интернет-реклама в любом случае – даже если рекламный формат не подходит ни под один из описанных в памятке алгоритмов – подлежит учету в реестре интернет-рекламы, для нее необходимо получить идентификатор и разместить его при публикации рекламного материала в Интернете. В таком случае Роскомнадзор советует обратиться за рекомендациями к оператору рекламных данных или в службу технической поддержки информационной системы "Единый реестр интернет-рекламы".

В памятке1 приводятся советы по оформлению идентификатора рекламы каждым из перечисленных способов. Также содержатся отдельные примеры размещения идентификатора, в частности, при трансляции видео в прямом эфире, в рекламной врезке, в сторис, подкасте, художественном фильме и т. п. Что касается архивных публикаций (статей, постов, видео и т. п.) до 1 сентября 2022 года, то рекомендуется указать дату публикации старых рекламных сообщений, которые доступны для чтения до сих пор. Получение и размещение идентификатора в этом случае не требуется.

Кроме того, приведены типичные ошибки при маркировке рекламы. Они связаны с заменой букв в идентификаторе рекламы только на строчные или заглавные, а также с шифрованием ссылки (URL).

Памятка призвана помочь участникам рынка исполнить требования ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", которая обязывает всех участников рекламного рынка маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Напомним, идентификатор рекламы (erid) выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4. А с 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений. Такое нарушение грозит физлицам штрафом в размере от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам – от 30 тыс. до 200 тыс. руб., а организациям – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (п. 16 ст. 14.3 КоАП).

_____________________________

1 С текстом памятки "Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы" можно ознакомиться на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

Также служба предлагает заменить некоторые штрафы за нарушения законодательства о рекламе письменного предупреждения.

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Она должна помочь участникам исполнить требование о маркировке и передаче данных о размещении интернет-рекламы в ведомство.

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Антимонопольное ведомство разъяснило свою позицию по этому вопросу.

С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ

С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ

Среди них введение штрафов за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе, установление ответственности за неисполнение владельцами соцсетей возложенных на них обязанностей и др.