Новости и аналитика Новости Утвержден Порядок подготовки проектов НПА об определении единственного контрагента в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Утвержден Порядок подготовки проектов НПА об определении единственного контрагента в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Утвержден Порядок подготовки проектов НПА об определении единственного контрагента в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Elnur_ / Depositphotos.com

Президент РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ утвердил Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд (далее – Порядок) (Указ Президента РФ от 14 сентября 2020 г. № 558).

В соответствии с Порядком предложение об определении единственного контрагента вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных процедур закупки, и должны содержать:

  • предмет контракта и описание объекта закупки;
  • экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения контрагентов;
  • финансово-экономическое обоснование предложения;
  • наименование заказчика;
  • информация о предполагаемом единственном контрагенте;
  • результаты проверки соответствия предполагаемого единственного контрагента требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе требованиям ст. 31 этого Закона и т. д.

Кроме этого, к обращению прилагается обоснование цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом.

На соответствующее предложение подготавливается экспертное заключение Правительства РФ, которое должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного контрагента положениям Закона № 44-ФЗ и вывод о целесообразности осуществления неконкурентной закупки.

Порядок не распространяется на случаи:

  • определения единственного контрагента при формировании и утверждении Правительством РФ гособоронзаказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
  • подготовки проектов правовых актов Правительства РФ, направленных на исполнение поручений Президента РФ, данных до утверждения Порядка. При подготовке таких проектов актов представляются информация и обоснование цены государственного контракта, заключаемого с единственным исполнителем, которые предусмотрены соответственно подпунктами "а", "г" - "л" пункта 4 и пунктом 5 Порядка.

Документ вступает в силу 22 сентября текущего года.

Документы по теме:

Читайте также:

ВС РФ: нарушение срока направления заказчику документов в целях расчетов не является нарушением срока исполнения основного обязательства по контракту

ВС РФ: нарушение срока направления заказчику документов в целях расчетов не является нарушением срока исполнения основного обязательства по контракту

Суды трех инстанций подчеркнули, что у заказчика отсутствовали правовые основания для привлечения контрагента к ответственности в виде пени, а ВС РФ отказал в пересмотре дела.

С 25 ноября – новые формы заявлений для регистрации юрлиц, ИП и КФХ

С 25 ноября – новые формы заявлений для регистрации юрлиц, ИП и КФХ

В частности, появилась возможность отразить в ЕГРЮЛ сведения о наличии корпоративного договора и его содержании, об использовании ООО типового устава и т. п.