Новости и аналитика Новости Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении

Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении

Законопроект, направленный на изменение существующей системы тарификации ОСАГО, принят в первом чтении
happyalex / Depositphotos.com

На прошлой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении проект поправок в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направленный на совершенствование существующей системы тарификации ОСАГО, в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя (проект федерального закона № 840167-7).

Законопроектом предлагается:

  • предоставить страховщикам право самостоятельно устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в границах их максимальных и минимальных значений, определенных Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения.
    При этом факторы, в зависимости от которых страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов, должны будут указываются ими в методике расчета страховых тарифов. А Центробанк должен будет установить перечень факторов, применение которых не допускается;
  • обязать страховщиков размещать на сайтах "калькуляторы" для расчета страховой премии по договору ОСАГО;
  • закрепить в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  • уточнить, что в качестве базы для расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю-физлицу при несоблюдении срока возврата страховой премии, должен использоваться размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части;
  • предоставить юрлицам возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом минимальный срок сезонного использования сократится для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Напомним, что проект № 840167-7 был внесен в Госдуму в качестве альтернативы правительственному законопроекту об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО (подробнее об этом мы рассказывали ранее). 11 марта 2020 года последний был снят с рассмотрения в связи с отзывом Правительством РФ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Читайте также:

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

В частности, установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем может быть предъявлена не только копия полиса в бумажном виде, но и в электронном.

27 октября истекает срок, отведенный владельцам "старых" беспилотников на их постановку на учет

27 октября истекает срок, отведенный владельцам "старых" беспилотников на их постановку на учет

Правда, ответственность за их непостановку или несвоевременную постановку на учет не установлена.

Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение правил госрегистрации транспортных средств

Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение правил госрегистрации транспортных средств

Ожидается, что это заставит новых владельцев автомобилей своевременно переоформлять их на себя.