Новости и аналитика Новости Вступили в силу поправки о системе антимонопольного комплаенса в организациях

Вступили в силу поправки о системе антимонопольного комплаенса в организациях

Вступили в силу поправки о системе антимонопольного комплаенса в организациях
IgorVetushko / Depositphotos.com

Сегодня, 12 марта 2020 года, вступили в силу поправки о так называемом "антимонопольном комплаенсе" (Федеральный закон от 1 марта 2020 г. № 33-ФЗ).

В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" теперь предусмотрено, что хозяйствующий субъект в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Для организации такой системы хозяйствующий субъект принимает внутренний акт (внутренние акты) и (или) применяет иные внутренние акты, в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну с ним группу лиц, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта.

Такие внутренние акты в совокупности должны содержать:

  • требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
  • меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом таких рисков;
  • меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы антимонопольного комплаенса;
  • порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (внутренними актами);
  • информацию о должностном лице, ответственном за функционирование данной системы в организации.

Допускается включение в них дополнительных требований к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Информацию о принятии соответствующего внутреннего акта хозяйствующий субъект должен разместить на своем сайте в сети "Интернет".

Указанные внутренние акты (их проекты) можно направить в ФАС России для проверки их соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Ведомство должно в течение 30 дней рассмотреть представленные документы и дать заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства.

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Читайте также:

Бизнес-омбудсмен высказался против поправок в УК РФ об ужесточении ответственности за участие в картелях

Бизнес-омбудсмен высказался против поправок в УК РФ об ужесточении ответственности за участие в картелях

А также не поддержал инициативу о расширении контрольных полномочий антимонопольного органа.

Как принять участие в рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи?

Как принять участие в рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России с использованием видеоконференцсвязи?

В частности, в письме отмечается, что указанную возможность участникам рассмотрения жалобы должны предоставить территориальные органы ФАС России.

"Контрольная закупка" по инициативе бизнеса – способ защиты права или злоупотребление?

"Контрольная закупка" по инициативе бизнеса – способ защиты права или злоупотребление?

В одном из дел СИП подчеркнул, что злоупотребление правом должно носить достаточно очевидный характер.