Новости и аналитика Новости Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств

Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств

Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств
RobertChlopas / Depositphotos.com

Правительство РФ своим постановлением от 30 сентября 2019 г. № 1276 дополнило Правила проведения технического осмотра транспортных средств (далее – Правила техосмотра), утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, новыми нормами, касающимися проверки установленных на транспортных средствах (ТС) тахографов.

По общим правилам, при проведении технического осмотра к ТС не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на ТС на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов (п. 4 Правил техосмотра). Правительство РФ решило установить исключение из этого правила для требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей ТС.

Соответствующие требования включены в перечень Требований, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Они распространяются на случаи, когда в соответствии с требованием законодательства РФ ТС должно быть оснащению тахографом или в соответствии с требованиями законодательства РФ и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки, – контрольным устройством (тахографом). Тахограф будет определяться по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) – по наличию пломб с префиксом "RUS".

Предусматривается, что тахограф должен быть:

  • опломбированным в установленных местах;
  • иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления ТС на очередной техосмотр;
  • выводить на печать информацию о регистрационных данных ТС (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
  • сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Аналогичные требования к пломбировке установлены для контрольного устройства (тахографа), однако калибровка должна быть проведена не позднее двух лет до дня представления ТС на техосмотр. На ТС, оснащенном контрольным устройством (или на самом устройстве) обязательно наличие установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Новый пункт, касающийся наличия работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа), также включен в диагностическую карту. 

Поправки имеют отлагательный срок вступления в силу – они начнут действовать с 1 ноября текущего года. Именно с этой даты будут применяться скорректированные нормы Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязывающие физлиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг, и автобусов, обеспечивать оснащение таких ТС тахографами.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

izmeneny-trebovaniya-k-tahografam-ustanavlivaemym-na-transportnye-sredstva

Изменены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

Так, вместо их калибровки будет проводиться настройка.

С 1 июля следующего года весь городской наземный транспорт оснастят тахографами

С 1 июля следующего года весь городской наземный транспорт оснастят тахографами

Речь идет, в частности, о троллейбусах, автобусах и трамваях.

Правительство одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

К административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха могут начать привлекать не только водителей, но и должностных лиц, юрлиц и ИП – перевозчиков.