Новости и аналитика Новости Бизнес-омбудсмен предложил распространить амнистию на более чем 50 "экономических" составов преступлений

Бизнес-омбудсмен предложил распространить амнистию на более чем 50 "экономических" составов преступлений

Бизнес-омбудсмен предложил применить амнистию по более чем 50 "экономическим" составам преступлений
3dfoto / Depositphotos.com

Соответствующее предложение Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил экспертам Совета при Президенте РФ по правам человека. Об этом сегодня сообщается на официальном сайте правозащитника.

Так, бизнес-омбудсмен считает целесообразным освободить от наказания предпринимателей, впервые осужденных к лишению свободы за "экономические" преступления небольшой и средней тяжести. "Кроме того, освободить предлагается осужденных за преступления, которые априори совершаются в сфере предпринимательства. Речь идет о более чем 50 составах преступлений", – подчеркивается в сообщении.

В частности, предлагается применить амнистию к предпринимателям, впервые осужденным к лишению свободы за такие преступления, связанные с предпринимательской деятельностью, как:

  • мошенничество (ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса), включая мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 159 УК РФ);
  • мошенничество в сфере кредитования, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159.1 УК РФ);
  • мошенничество при получении выплат, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159.2 УК РФ);
  • мошенничество с использованием электронных средств платежа (ч. 1 ст. 159.3 УК РФ), включая мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 159.3 УК РФ);
  • мошенничество в сфере страхования, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 159.5 УК РФ);
  • мошенничество в сфере компьютерной информации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 159.6 УК РФ);
  • присвоение или растрата (ч. 1 ст. 160 УК РФ), в т.ч. совершенные группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 160 УК РФ).
  • причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ);
  • злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (ч. 1 ст. 201 УК РФ).

Может ли прекращение уголовного дела на стадии предварительного расследования или в суде вследствие акта об амнистии служить основанием для привлечения работника к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате преступления? Узнайте из "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


В список амнистируемых, по мнению правозащитника, должны попасть и лица, допустившие незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (ч. 2 ст. 171 УК РФ), незаконные производство или оборот алкогольной продукции (ст. 171.3 УК РФ, незаконную банковскую деятельность, если она причинила крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжена с извлечением дохода в крупном размере (ч. 1 ст. 172 УК РФ), незаконное образование (создание, реорганизацию) юрлица (ст. 173.1 УК РФ), незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ), неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ). Здесь же указаны и некоторые составы налоговых преступлений, в числе которых – уклонение физлица от уплаты налогов, сборов или страховых взносов (ст. 198 УК РФ), уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате организацией (ч. 1 ст. 199 УК РФ) и т. п. Перечислены и иные составы преступлений в сфере экономической деятельности.

Кроме того, предлагается освободить от наказания осужденных за преступления в сфере экономики (главы 21 и 22 УК РФ) ненасильственного характера из числа тех, кто не подпадает под первую часть предложений. Условиями для их освобождения может стать отбытие срока, достаточного для применения условно-досрочного освобождения (не менее 1/3 срока наказания по преступлениям небольшой или средней тяжести, не менее 1/2 срока за тяжкое преступление и не менее 2/3 срока за особо тяжкое преступление). "Эти люди уже отбыли значительную часть наказания, они могут интегрироваться в общество, заново поднимать бизнес и более успешно погашать нанесенный ущерб", – уверен уполномоченный.

Вместе с тем, Борис Титов считает необходимым сократить на 1/4 неотбытую часть наказания в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления в сфере экономики и предпринимательства, а также прекратить находящиеся в производстве уголовные дела по указанным категориям.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Бизнес-омбудсмен предлагает запретить применение ст. 210 УК РФ к "экономическим" делам

Бизнес-омбудсмен предлагает запретить применение ст. 210 УК РФ к "экономическим" делам

Он инициирует включение в примечание к этой статье исключений на ее вменение.

Бизнес-омбудсмен инициирует поправки в УПК РФ для защиты предпринимателей

Бизнес-омбудсмен инициирует поправки в УПК РФ для защиты предпринимателей

Предложения касаются расширения практики применения залога в качестве меры пресечения.

Бизнес-омбудсмен предложил усовершенствовать практику применения залога в качестве меры пресечения для бизнесменов

Бизнес-омбудсмен предложил усовершенствовать практику применения залога в качестве меры пресечения для бизнесменов

В частности, он считает необходимым при выборе меры пресечения отдать залогу приоритет перед заключением под стражу.

Генпрокуратуре РФ поручено проверить данные из доклада бизнес-омбудсмена по административному давлению на бизнес

Генпрокуратуре РФ поручено проверить данные из доклада бизнес-омбудсмена по административному давлению на бизнес

Также решено создать межведомственную рабочую группу по рассмотрению реестра системных проблем российского бизнеса.