Новости и аналитика Новости Возможно, за воспрепятствование работе специальных комиссий при антимонопольных проверках будут наказывать

Возможно, за воспрепятствование работе специальных комиссий при антимонопольных проверках будут наказывать

Возможно, за воспрепятствование работе специальных комиссий при антимонопольных проверках будут наказыватьЗаконодательная инициатива о введений санкций за умышленное блокирование работы антимонопольных комиссий обсуждается в ФАС России. Предполагается, что это исключит противодействие работе антимонопольщиков со стороны проверяемых. Об этом рассказал на состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

По его словам, члены комиссий по расследованию фактов нарушения антимонопольного законодательства нередко сталкиваются со случаями умышленного сокрытия материалов, имеющих значение по делу, в том числе, путем воспрепятствования доступу в служебные помещения, а также порчи имущества проверяемых организаций. Между тем действующее законодательство предусматривает ответственность только за непредставление в антимонопольный орган определенной информации (ст. 19.8 КоАП). "Это позволяет предпринимателям применять, на их взгляд, незапрещенные меры защиты документов организации. Поэтому соответствующие поправки в КоАП РФ, ужесточающие наказание за непредставление информации и воспрепятствование доступа к ней, исключат возможность умышленного сокрытия проверяемыми необходимых сведений, – полагает Андрей Тенишев. – Необходимость внесения соответствующих изменений в КоАП РФ возникла в ходе реализации полномочий ФАС по борьбе с картелями".

Между тем ФАС России отмечает рост числа дел о картелях и согласованных действиях хозяйствующих субъектов, возбужденных антимонопольной службой за последние годы. Так, если в 2014 году таких дел было возбуждено всего 243, то уже за 2016 год количество расследований почти удвоилось и достигло 412. "Практически 90% из числа выявленных картелей – это сговоры на торгах, – отмечает статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.  Одно такое соглашение по сговору может повлиять на итоги до 700 торгов. А основные сферы экономической деятельности с наибольшим числом таких нарушений выявлены при поставке лекарственных средств и медицинских изделий (19%), предоставлении услуг ЖКХ (12%) и осуществлении строительных и ремонтных работ (10,4%)".

Напомним, что ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет на заключение соглашений между хозяйствующими субъектами, приводящих к нарушению антимонопольного законодательства. Факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 закона о защите конкуренции и фиксируется в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства. За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Так, за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, или же участие в нем, предусмотрено наказание в виде штрафа (ст. 14.32 КоАП РФ). А если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, принудительных работ, лишения права заниматься определенной деятельностью и лишения свободы (ст. 178 УК РФ).

Добавим, что в конце января Госдума приняла в первом чтении законопроект1, согласно которому за заключение антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, к незаконным согласованным действиям или к координации экономической деятельности может быть предусмотрена дифференцированная ответственность за различные антиконституционные соглашения в зависимости от степени их общественной опасности. Так, в законопроекте предусмотрено, что по мере снижения общественной опасности таких соглашений пропорционально будет снижаться и размер штрафа. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

ВС РФ признал частично недействительным письмо ФАС России

ВС РФ решил, что ФАС России не может давать нормативные определения в своих письмах

По мнению суда, служба дала разъяснения в одном из них с превышением полномочий.

ФАС России разъяснила особенности осуществления торговой деятельности по новым правилам

ФАС России разъяснила особенности торговли по новым правилам

В частности, служба рассказала, какие договоры не нужно приводить в соответствие с новым законом.

ФАС России планирует запретить анонимные жалобы на нарушение законодательства

ФАС России планирует запретить анонимные жалобы на нарушение законодательства

В то же время, служба не исключает введения механизма защиты свидетелей по крупным антимонопольным делам.

Судебное обжалование решений антимонопольного органа: позиция ВС РФ

Судебное обжалование решений антимонопольного органа: позиция ВС РФ

Можно ли оспорить в суде приказ и предупреждение руководителя антимонопольного органа? ВС РФ дал ответ на этот вопрос.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих административную ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.