Новости и аналитика Новости ФАС России разъяснила особенности торговли по новым правилам

ФАС России разъяснила особенности торговли по новым правилам

ФАС России разъяснила особенности осуществления торговой деятельности по новым правиламФАС России подготовила разъяснения, касающиеся новых правил осуществления торговой деятельности (письмо ФАС России от 22 июля 2016 г. № АК/50406/16 "О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"). Напомним, они вступили в силу с 15 июля текущего года (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; далее – Закон № 273-ФЗ). Поясняется, что договоры, заключенные до этой даты, действительны, и их условия не нужно будет приводить в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 года. Но если договоры заключены после указанной даты, а их условия противоречат закону о торговле в новой редакции, с 1 января 2017 года они утратят силу.

Определяя особенности действия закона о торговле по кругу лиц, служба отметила, что теперь антимонопольный орган может признавать нарушения в том числе в отношении тех, кто входит в одну группу с хозяйствующими субъектами. Например, такое правило распространяется на физлиц или организации, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа юридического лица (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; далее – закон о торговле, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; далее – закон о защите конкуренции).

Законом о торговле в новой редакции конкретизировано понятие торговой сети (ч. 8 ст. 2 закона о торговле). Как и раньше, под ней в том числе понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Но по новым правилам, помимо этого, к такой сети относится совокупность торговых объектов, которые принадлежат на законном основании одному или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с законом о защите конкуренции. В предыдущей редакции речь шла только о торговых объектах, которые находятся под общим управлением.

Также в закон введено новое понятие – услуги по продвижению товаров (ч. 10 ст. 2 закона о торговле). К ним в том числе относятся услуги по рекламе, специальной выкладке товаров, исследованию потребительского спроса и другие. ФАС России обратила внимание на то, что перечень услуг является открытым и закрепленным в законе понятием не ограничивается.

Устанавливается ли торговый сбор за торговлю через объекты нестационарной торговой сети? Узнайте из материала "Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Служба указала, что по новым правилам хозяйствующий субъект, организовавший торговую сеть, обязан обеспечивать своему поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора (ч. 1 ст. 9 закона о торговле). Такую информацию ему необходимо размещать на своем сайте. Данный способ информирования, как отметила ФАС России, является безальтернативным, поскольку возможность направления ответа на запрос поставщика исключена.

Кроме того, отмечается, что размер вознаграждения, который выплачивает поставщик за то, что хозяйствующий субъект приобрел у него продовольственные товары, вместе с оплатой услуг по продвижению не должны превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров (ч. 4 ст. 9 закона о торговле). При расчете совокупного размера не учитывается сумма НДС.

ФАС России напомнила, что новым законом также введены ограничения для хозяйствующих субъектов. В частности, им запрещено взимать либо вносить плату за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты, за изменение ассортимента продовольственных товаров и т. д. (ч. 13 ст. 9 закона о торговле).

Также служба обратила внимание на то, что КоАП РФ теперь предусматривает запреты и ответственность не только за включение запрещенных условий в положения договоров, но и за исполнение (реализацию) таких условий (ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Судебное обжалование решений антимонопольного органа: позиция ВС РФ
Можно ли оспорить в суде приказ и предупреждение руководителя антимонопольного органа? ВС РФ дал ответ на этот вопрос.

ФАС России планирует запретить анонимные жалобы на нарушение законодательства

ФАС России планирует запретить анонимные жалобы на нарушение законодательства

В то же время, служба не исключает введения механизма защиты свидетелей по крупным антимонопольным делам.

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии предлагается наказывать строже

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии предлагается наказывать строже
Имеется в виду деятельность, для которой наличие лицензии обязательно.

Требование о размещении сельскохозяйственных рынков исключительно в капитальных зданиях предлагают отменить

Требование о размещении сельскохозяйственных рынков исключительно в капитальных зданиях предлагают отменить
Сегодня такое правило является обязательным в том числе для кооперативных рынков.