Новости и аналитика Новости Интервалы движения новых частных маршруток и автобусов вряд ли сократятся

Интервалы движения новых частных маршруток и автобусов вряд ли сократятся

Интервалы движения новых частных маршруток и автобусов вряд ли сократятся
vaalaa / Shutterstock.com

Более 50% поступающих от граждан жалоб по поводу работы новых коммерческих городских маршрутов в Москве связаны с длительностью ожидания автобусов и маршруток. Однако, по словам руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Сергея Дьякова, увеличение интервалов движения принадлежащего частным транспортным компаниям транспорта, осуществляющего регулярные перевозки населения, вызваны объективными причинами. Если раньше коммерческие маршрутки могли проезжать некоторые остановочные пункты и не были связаны скоростными ограничениями, то теперь они обязаны останавливаться на каждой остановке, предусмотренной их маршрутом, и ездить со скоростью не более 60 км/ч. Такие требования – аналогичные тем, которые предъявляются к государственному перевозчику ( ГУП "Мосгортранс") – предусмотрены госконтрактами о транспортном обслуживании населения, заключенными с восьмью частными транспортными компаниями.

Напомним, что с 15 августа деятельность остальных частных перевозчиков в столице считается нелегальной – именно с этой даты все автобусные маршруты были переведены на единые способы оплаты проезда, то есть в них действуют все городские билеты ("Тройка", "Единый", "ТАТ", "90 минут") и социальные карты льготных категорий граждан. Это требование пока на распространяется на Троицкий и Новомосковский, а также Зеленоградский административные округа, но уже в 2017 году перевозка на их территории тоже будет осуществляться на основе госконтракта. "Маршруты разработаны, я думаю, что в начале года мы разыграем конкурс, и в течение полугода выигравший его перевозчик выйдет на них", – сообщил Сергей Дьяков в ходе прошедшей вчера в агентстве городских новостей "Москва" пресс-конференции "Итоги проведения реформы наземного городского пассажирского транспорта в 2016 году". 

Увеличивать же количество автобусов и маршруток перевозчики, по условиям контракта, могут не более чем на 10%, поэтому это сделано в самых проблемных местах, подчеркнул руководитель ГКУ "Организатор перевозок". В остальных случаях маршруты корректируются по обращениям граждан. Так, по сообщениям Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, на ряде маршрутов действует новое расписание, предусматривающее более раннее время начала работы и оптимизирующее движение транспорта в выходные, введены дополнительные остановки, определенным образом изменена трасса следования. Предложения по изменению конкретного маршрута можно сообщать операторам контакт-центра "Московский транспорт" по телефону +7 (495) 539-54-54 либо по короткому номеру 3210 с мобильных телефонов (для клиентов операторов "большой тройки"), а также в обращении непосредственно на портале (transport.mos.ru). Там же – в разделе "Найти свой маршрут" – приведен перечень отмененных коммерческих маршрутов и указано, какими автобусами/троллейбусами можно пользоваться вместо них. Кстати, в следующем году маршруты частных перевозчиков начнут отображаться на установленных на остановках информационных табло ГУП "Мосгортранс".

В то же время, несмотря на то, что весь наземный городской пассажирский транспорт теперь соблюдает скоростное ограничение (не более 60 км/ч), средняя скорость его движения за текущий год выросла на 10 км/ч – путем индивидуальной настройки светофоров и создания новых выделенных полос, добавил Сергей Дьяков.

Кроме того, по данным столичного департамента транспорта, в результате проведения реформы наземного транспорта на 30% (20 тыс.) увеличилось количество пассажирских мест у частных перевозчиков – за счет введения автобусов большой вместимости (не менее 85 человек). Последние также оборудованы приспособлениями для перевозки инвалидов (аппарелями, подъемниками, места крепления колясок), что сделало их доступными для маломобильных граждан. 

Поскольку теперь главной целью частников должна быть не скорость перевозки, а ее безопасность, транспортные компании соответствующим образом пересмотрели свою кадровую политику и ужесточили условия приема на работу. Так, по словам генерального директора ООО "Гепарт" Марата Султанова, одним из важнейших требований к кандидату является наличие безаварийного стажа работы водителем транспортного средства категории "D” в Москве не менее трех лет. Заместитель генерального директора ОАО "Группа Автолайн" Олег Савельев в свою очередь отметил, что водители соблюдают скоростной режим, поскольку в отношении любителей "погонять" принимаются меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. При этом данные о водителях, в том числе о стаже и совершенных по их вине ДТП, включаются в специальную информационную систему, и каждый перевозчик может с ними ознакомиться, например, при принятии решения о приеме на работу конкретного лица.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также: