Новости и аналитика Результаты опросов 37% опрошенных автовладельцев сообщают о недостаточной доступности услуг автострахования в своем регионе

37% опрошенных автовладельцев сообщают о недостаточной доступности услуг автострахования в своем регионе

Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с рядом страховых компаний разработали меры по повышению доступности услуг автострахования. Главным образом это касается проблемных регионов, где автовладельцы ощущают дефицит полисов ОСАГО. В частности, предлагается оказывать страховые услуги от лица не представленных в этих регионах страховщиков. Как рассказали в РСА, к многостороннему агентскому соглашению по продаже полисов ОСАГО по новой схеме присоединились уже 68 страховых компаний, однако 11 организаций этого не сделали.

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, испытывали ли они трудности с приобретением полиса ОСАГО из-за недоступности услуг страхования в своем регионе.

37% опрошенных сообщили о значительных проблемах в приобретении полисов ОСАГО в своем регионе. В основном, по словам наших читателей, трудности сохраняются в Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Челябинской областях и Краснодарском крае.

Так, житель Волгоградской области рассказывает о продолжающемся дефиците страховых полисов. "В страховых компаниях моего города в день принимают не более 5-6 человек, а за полисом одного крупного страховщика приходится ехать в Волгоград. С электронными полисами тоже проблема – их оформляют только тем автовладельцам, которые ранее уже имели страховку. Все очень плохо!". "Та же проблема – всего 10 полисов в день выдают. С шести часов утра очередь занимать пришлось", – подтверждает слова участника опроса другой наш читатель. "В городе Ейск не мог купить страховку в течение всего апреля – не было полисов, но если открыть депозит или вклад в банке на сумму 6-10 тыс. руб., то бланки сразу появлялись и страховку оформляли вне очереди! Пришлось покупать полис через Интернет!", – делится своим негативным опытом участник опроса из Краснодарского края. А житель г. Гулькевичи, также из Краснодарского края, и респонденты из некоторых других регионов, добавляют, что в своем городе они, для того, чтобы получить возможность приобрести полис ОСАГО, должны дополнительно застраховать еще и, к примеру, принадлежащее им имущество.

Более того, некоторые местные страховые компании продают полисы в порядке очереди, и момент, когда автовладелец получает возможность приобрести заветный полис, нередко отодвигается на месяцы. Так, по словам одного нашего читателя, его очередь подойдет только в октябре, при том, что срок действия текущего полиса истекает в конце августа. "Проще заплатить штраф за отсутствие страховки, чем добиться ее оформления. А с учетом навязываемого дополнительного страхования – это еще и дешевле, – негодует еще один участник опроса.

При этом 34% респондентов в целом удовлетворены доступностью услуг автострахования в своем регионе. В основном об отсутствии проблем с полисами ОСАГО сообщили жители Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Башкортостан, Московской, Тверской, Омской, Владимирской областей, Хабаровского и Приморского края и т. д.

Между тем 29% наших читателей не владеют собственным автомобилем, поэтому не смогли сформулировать свое отношение к проблемам автострахования.

37% опрошенных автовладельцев сообщают о недостаточной доступности услуг автострахования в своем регионе

Время проведения опроса: 1-7 августа 2016 года
Место проведения опроса: Россия, все округа

Документы по теме:

Читайте также:

Запущена система продажи полисов ОСАГО в проблемных регионах
Агенты от лица не представленных в регионах компаний будут продавать их полисы.

Реализация новых требований по ОСАГО: сложности, с которыми можно столкнуться

Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2017 года

Успеют ли страховщики подготовиться к обязательному оформлению полисов ОСАГО онлайн, и как отразится на страхователях признание самостоятельно организованной ими технической экспертизы недействительной?