Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Информация Минфина и ФНС России Где и как хранятся документы, истребованные в ходе налогового контроля?

Где и как хранятся документы, истребованные в ходе налогового контроля?

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 июля 2014 г. № ММВ-7-2/389@ “Об утверждении Порядка организации централизованного хранения документов, истребованных у налогоплательщиков, их контрагентов и иных лиц, располагающих документами о деятельности налогоплательщика при проведении мероприятий налогового контроля или представленных налогоплательщиками одновременно с налоговыми декларациями”

Установлен порядок централизованного хранения бумажных документов, истребованных при проведении мероприятий налогового контроля, а также представленных плательщиками одновременно с налоговыми декларациями.

Указанные документы хранятся в региональных филиалах ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

Данные филиалы, межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ) и региональные управления Службы (УФНС) назначают координаторов взаимодействия и ответственных лиц.

Документы транспортируются между налоговым органом и филиалом ФКУ по взаимному соглашению в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Последний утверждается филиалом ФКУ по согласованию с МИ и УФНС.

Документы, передаваемые в филиал ФКУ для хранения, не подлежат сканированию или вводу (верификации) данных. Решение о необходимости такой передачи принимает должностное лицо налогового органа, работавшее с документом (за которым он числится).

Прописан порядок укомплектования документов.

Документы принимаются филиалом ФКУ по передаточной описи, прилагаемой к ним. Один экземпляр описи остается в филиале ФКУ, второй возвращается уполномоченному сотруднику налогового органа.

Урегулирована процедура выдачи документов филиалом ФКУ по запросу налоговых органов.

Закреплены правила уничтожения документов и технологических данных с истекшим сроком хранения.

Источник: ИА "ГАРАНТ"