Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Система бюджетных платежей нуждается в реформировании

Система бюджетных платежей нуждается в реформировании

Приказ Минфина России от 29 августа 2013 г. № 227 “Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года”

Утверждена концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 г.

Обозначены несовершенства указанной системы, из-за которых ее нужно реформировать. В частности, это многочисленность счетов (более 50 000), открытых Казначейству России и его территориальным органам в Банке России. Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков средств федерального бюджета. Значительный объем операций с наличностью и др.

Основная цель реализации Концепции - повысить эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов и осуществления операций в секторе государственного управления (СГУ).

Перечислены задачи реформирования. Чтобы их решить, необходимо развивать систему бюджетных платежей по следующим направлениям.

Во-первых, предстоит перейти к единому банковскому счету Казначейства России. Это совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций СГУ, а также иных организаций, операции которых проводятся Казначейством России. Во-вторых, нужно развивать инструменты управления свободными остатками денежных средств на таком счете.

В-третьих, предлагается использовать современные электронные платежные сервисы. Так, планируется создать платежные шлюзы на сайтах организаций СГУ. В дальнейшем будет реализован механизм по обмену электронными подтверждающими документами между организациями СГУ и поставщиками (исполнителями) по государственным (муниципальным) контрактам, договорам.

Кроме того, предполагается развивать Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также минимизировать наличное денежное обращение в СГУ.

Реформа осуществляется в 2 этапа. Первый этап - 2013-2015 гг. Второй - 2015-2017 гг.

Определены ожидаемые результате реализации концепции.

Источник: ИА "ГАРАНТ"