Как учесть расходы на замену лифта?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/392 Об учете платежей от собственников помещений на замену лифта, являющегося общим имуществом

Из обращения следует, что в офисном здании требуется заменить лифт, который является общим имуществом. На эти цели собственники помещений вносят платежи.

По данной ситуации разъяснено следующее.

Единицей бухучета основных средств является инвентарный объект. Таковым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, а также отдельный конструктивно обособленный предмет (комплекс), предназначенный для выполнения самостоятельных функций. Если 1 объект имеет несколько частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

ВАС РФ пояснил, что к общему имуществу здания, в частности, относятся лифты и их шахты.

Разъяснено, что объекты общего имущества могут учитываться как самостоятельный инвентарный объект, амортизация по которому начисляется в общеустановленном порядке.

Кроме того, ВАС РФ указал, что собственники помещений могут установить режим использования общего имущества здания. В частности, они могут определить порядок проведения ремонта, модернизации и реконструкции в местах общего пользования, а также предусмотреть участие собственников помещений в расходах на содержание общего имущества.

Разъяснено, что средства, перечисленные балансодержателю на замену лифта, следует рассматривать как выданные и полученные авансы. После приобретения и установки нового лифта эти расходы могут быть учтены у собственников помещений как расходы на модернизацию.

Источник: ИА "ГАРАНТ"