Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Cуда РФ от 12 апреля 2002 г. "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П.Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края"

Обзор документа

15 апреля 2002

gerb

Конституционный Суд Российской Федерации


Постановление Конституционного Cуда РФ от 12 апреля 2002 г. "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П.Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края"

Обзор документа

Конституционный Суд РФ признал положения пп. 1, 2 и 3 ст. 13 и пп. 1, 2 и 4 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - в той мере, в какой ими устанавливается запрет на привлечение депутата к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на осуществление обусловленных этим мер уголовно-процессуального и административно-процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, - не соответствующими Конституции РФ.
Положение п. 4 ст. 13, согласно которому в случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также положение п. 3 ст. 14, на основании которого для получения такого согласия прокурор субъекта РФ вносит представление в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, признаны также не соответствующими Конституции РФ.
Положение п. 1 ст. 13, согласно которому депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, признается соответствующим Конституции РФ, поскольку им закрепляется принцип парламентской неприкосновенности в качестве гарантии беспрепятственного осуществления депутатских полномочий. Также соответствующим Конституции РФ признаны положения п. 5 ст. 13 о недопустимости привлечения депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, кроме случаев, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Федеральному Собранию РФ надлежит внести изменения в соответствующие законодательные акты, с тем, чтобы урегулировать процессуальные гарантии, связанные с привлечением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, в соответствии с требованиями Конституции РФ.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад