Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений"

Обзор документа

30 октября 2013

gerb

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений"

Обзор документа

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике: что нового?
Скорректированы Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Вводится термин "подконтрольные расходы". К ним относятся затраты, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. Исключение - расходы на финансирование капвложений, на амортизацию основных средств и нематериальных активов, на возврат и обслуживание заемных средств, на оплату нормативных технологических потерь и др.
Уровень операционных расходов при переходе к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала в течение долгосрочного периода от регулирования цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки устанавливается с применением метода сравнения аналогов и не должен превышать величину подконтрольных расходов.
Закреплено, что тарифы взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями, а также начиная с 2016 г. предельные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии по сетям территориальных организаций, 1-ставочный единый (котловой) тариф в расчете на 1 кВт/ч с учетом нормативных потерь в I полугодии очередного года могут отличаться от действовавших во II полугодии предшествующего.
Это возможно из-за изменения соотношения объемов электроэнергии и величин мощности, определенных по Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, и прогнозным балансом. Тарифы взаиморасчетов при этом также могут отличаться в случае изменения количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по сравнению с величиной, учтенной при установлении указанных тарифов на предшествующий период.
Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования возможны при выполнении ряда критериев. К ним отнесены наличие норматива технологического расхода (потерь) электроэнергии на первый год долгосрочного периода, утвержденного Минэнерго России, а также наличие утвержденной программы в области энергоснабжения и повышения энергоэффективности на долгосрочный период.
Регионам поручено до 15.12.2013 по согласованию с ФСТ России установить (пересмотреть) долгосрочные параметры регулирования деятельности некоторых территориальных сетевых организаций, деятельность которых регулируется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад