Новости и аналитика> Горячие документы / Мониторинг законодательства> Федеральные> Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ "О внесении...

Обзор документа

24 июля 2013

gerb

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Обзор документа

В рекламе БАДов должны указывать, что это не лекарство.
Основная часть изменений касается рекламы биологически активных добавок (БАДов). Такая реклама должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством.
Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
Вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов.
Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за соблюдение требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Назад