Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"

Обзор документа

17 июня 2011

gerb

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"

Обзор документа

Кодекс торгового мореплавания: что изменилось?

Большая часть поправок связана с изменением структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также устранением недочетов, выявленных в ходе правоприменительной практики.
Закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, надзирает за соблюдением международных договоров, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства России в указанной сфере. Ранее этим занимался федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
Также на орган по контролю и надзору в сфере транспорта возложено расследование аварий и инцидентов на море. Это будет делаться в соответствии с положением, утвержденным органом в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в сферах обороны и рыболовства.
На последний возложен надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
Навигационно-гидрографическим обеспечением морских путей занимается орган в области обороны. Установлено, что исключением являются не только трассы Северного морского пути, но и морские пути в акваториях морских портов и на подходах к ним. В отношении этих объектов указанные полномочия будет реализовывать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере морского транспорта. До внесения изменений этим занимался орган в области транспорта.
Определены действия капитана судна в отношении лиц, совершивших незаконные акты, направленные против безопасности морского судоходства. Установлены последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство о финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Это касается судов, перевозящих ее наливом в объеме более 2 000 т. Без свидетельств им, в частности, запрещается заходить в российские порты и выходить из них.
Введены положения, устанавливающие ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом и регулирующие отношения, возникающие из причинения такого вреда.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад