Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 142 "О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования"

Обзор документа

29 ноября 2010

gerb

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации


Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 142 "О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования"

Обзор документа

Разъяснены правила применения сборов за подачу и уборку вагонов с владельцев ж/д путей необщего пользования.
Тарифное руководство N 3 предусматривает 2 варианта взимания сбора за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального ж/д транспорта.
Он исчисляется за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца либо в зависимости от их среднесуточного числа, либо за каждый выход локомотива. При этом также для применения ставок имеет значение, принадлежит ли подъездной путь ж/д дороге или нет.
Вариант оплаты для 1 и 2 групп ж/д подъездных путей выбирает грузоотправитель, грузополучатель, владелец подъездного пути при заключении или продлении договора.
Как пояснил Президиум, определяющим фактором для исчисления сбора является расчетный период, который закрепляется в договоре по соглашению сторон: год, декада, сутки. Если они установили его применительно к истекшему сроку отношений (например, к истекшему году), сбор взимается за каждые сутки в текущем году в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов в истекшем.
Если стороны выбрали первый названный вариант, но среднесуточное количество получается крайне незначительным (от 0,5 - 1,5 вагона - 1 и 2 групп), возможна его замена вторым способом.
Таким образом, стороны могут установить в договоре порядок оплаты в зависимости от фактически произведенных работ или плату, имеющую абонентский характер.
При этом, установив в соглашении условие об оплате работы локомотивов по подаче, уборке вагонов согласно их среднесуточному числу в истекшем периоде, стороны тем самым согласовывают схему внесения платы не по каждому разовому факту его выхода, а оплату за соответствующий период проведения данных работ.
Если количество названных вагонов уменьшается в текущем периоде, интересы владельца ж/д путей необщего пользования могут быть учтены при заключении договора на очередной (последующий) период с иными условиями.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад