Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"

Обзор документа

9 ноября 2010

gerb

Конституционный Суд Российской Федерации


Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"

Обзор документа

Оспаривались отдельные нормы, касающиеся полномочий регионального законодательного (представительного) органа госвласти.
В силу них данный орган власти самостоятельно решает вопросы обеспечения своей деятельности, а условия осуществления депутатом соответствующей деятельности (на профессиональной основе постоянно или в определенный период либо без отрыва от основной работы) устанавливаются региональной конституцией (уставом) и (или) законом.
КС РФ пришел к выводу о конституционности этих норм, поскольку сами по себе они не лишают названных депутатов возможности осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
Кроме того, оспаривались положения регионального закона (Алтайского края).
Ими предусматривается, что постоянные комитеты законодательного собрания субъекта Федерации принимают решения о работе своих членов на постоянной профоснове.
При этом данный орган власти утверждает такие решения в части, касающейся количества этих лиц в соответствии с общей суммой расходов на его содержание, предусмотренной региональным бюджетом.
КС РФ счел, что эти положения не противоречат Конституции РФ. Вместе с тем он отметил следующее.
По смыслу этих норм к полномочиям названных комитетов относится лишь предварительное рассмотрение вопросов, связанных с работой депутата на постоянной профоснове. Они не вправе принимать окончательные решения, поскольку это - полномочие указанного регионального заксобрания. Последнее выносит такое решение (оформляя его в виде постановления) с учетом мнения фракций, иных депутатских объединений и отдельных депутатов (получивших мандаты по правилам мажоритарной избирательной системы). Их позиция может быть выражена ими как самостоятельно, так и через образуемые депутатские объединения.
При этом вопрос о числе депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной профоснове, может быть поставлен в зависимость от закона о региональном бюджете на очередной год.
Иное толкование этих положений приводило бы к отступлению от конституционных принципов при решении вопроса о депутатских полномочиях.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад