Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова"

Обзор документа

8 июня 2010

gerb

Конституционный Суд Российской Федерации


Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова"

Обзор документа

Оспаривались нормы, касающиеся прав собственников жилья в отношении земли под многоквартирными домами.
В силу этих норм если земля под домом до 1 марта 2005 г. сформирована и пошла кадастровый учет, она бесплатно переходит в общую долевую собственность собственников помещений в этом доме. Если до указанной даты участок под домом не сформирован и в отношении него не проведен кадастровый учет, то для перехода этой земли в общую долевую собственность нужно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением.
При этом указанное заявление подается на основании решения общего собрания собственников помещений в доме лицом, уполномоченным на это данным собранием.
КС РФ признал указанное положение неконституционным в той мере, в которой оно не позволяет собственнику помещения в многоквартирном доме самостоятельно (т. е. без решения на то общего собрания собственников помещений) обратиться с указанным заявлением.
С учетом этого обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме (в т. ч. не уполномоченного на то общим собранием собственников) в органы власти с соответствующим заявлением должно рассматриваться как основание для формирования участка под домом и проведения его кадастрового учета.
В федеральное законодательство должны быть внесены необходимые изменения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад