Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 "Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"

Обзор документа

6 августа 2007

gerb

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 "Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"

Обзор документа

С целью повышения эффективности работы органов Роспотребнадзора по рассмотрению жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере потребительского кредитования подготовлены рекомендации по вопросам применения положений КоАП РФ при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования.
Так, в частности, указано на необходимость обязательной идентификации лица, направившего жалобу, с реальным заемщиком денежных средств по соответствующему договору с банком, и признание его в качестве потерпевшего, то есть участника производства по делу об административном правонарушении (ст. 25.2 КоАП РФ).
Роспотребнадзор считает целесообразной отработку практики проведения опроса потерпевшего (заявителя) на основании положений ч 4 ст. 25.2 КоАП РФ (в порядке и с соблюдением требований, установленных ст. 25.6 КоАП РФ), что предполагает вызов потерпевшего к должностному лицу, осуществляющему административное расследование и фиксирование его показаний (ответов на поставленные вопросы) в соответствующем протоколе. Кроме того, учитывая, что обязательственные правоотношения по кредитному договору с банком по определению предполагают индивидуализацию соответствующего физического лица, при рассмотрении в рамках административного расследования соответствующей жалобы, подписанной заявителем, не являющимся стороной по такому договору, необходимо среди прочего установить его полномочия по представлению интересов заемщика, то есть потерпевшего.
Также отмечено, что особое внимание следует уделять документальному выяснению вопроса правомерности осуществления кредитной организацией как юридическим лицом своей деятельности, связанной с заключением (исполнением) обязательств по кредитному договору с гражданином, вне места своего нахождения.
Помимо этого, в целях дополнительного и своевременного подтверждения наличия события административного правонарушения на стадии его доказывания, указано на необходимость в каждом случае, связанном с проведением административного расследования, добиваться отражения в самом протоколе об административном правонарушении, составляемом по его окончании (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ), как объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и показаний потерпевшего, а также свидетелей при наличии таковых.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад