Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1651 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Обзор документа

5 октября 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1651 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                            от 30 сентября 2021 г. N 1651

                               Изменения,
       которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

     1. В Правилах обеспечения инвалидов собаками-проводниками и выплаты
ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное
обслуживание собак-проводников, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 "Об утверждении Правил
обеспечения инвалидов собаками-проводниками и выплаты ежегодной денежной
компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание
собак-проводников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
N 49, ст. 5226; 2012, N 1, ст. 105; N 17, ст. 1992; 2017, N 7, ст. 1072;
2019, N 47, ст. 6666; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 7, ст. 1124):
     а) пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
     "3. Заявление об обеспечении собакой-проводником подается инвалидом
(лицом, представляющим его интересы) однократно в территориальный орган
Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства
(месту пребывания или фактического проживания) инвалида или в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства
инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с
заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по
предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям
граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
     При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий
личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица,
представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его
полномочия).
     В случае подачи инвалидом заявления через личный кабинет федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) представление
документов, удостоверяющих личность, не требуется. При этом требуется
представить сведения о месте пребывания (фактического проживания)
инвалида.
     Лицо, представляющее интересы инвалида, при подаче заявления через
личный кабинет единого портала представляет:
     сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (серия,
номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
     сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида;
     реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица,
представляющего интересы инвалида;
     электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (если представление интересов инвалида
осуществляется на основании доверенности).
     Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи
заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации:
     сведения, подтверждающие регистрацию инвалида в системе
индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с
законодательством Российской Федерации об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования;
     сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида (программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного
случая на производстве и профессионального заболевания), содержащие
рекомендации по обеспечению инвалида собакой-проводником.
     Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления с
последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную
информационную систему в день поступления заявления.
     Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления
запрашивает в других уполномоченных органах сведения о наличии
(отсутствии) у них такого же заявления, о наличии (отсутствии)
предоставленной ранее собаки-проводника с указанием даты ее
предоставления.
     Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения
запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.
     При наличии в разных уполномоченных органах одинаковых заявлений
рассматривается заявление, поданное последним.
     Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме
электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия.
     Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе по
собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ,
подтверждающий регистрацию инвалида в системе индивидуального
(персонифицированного) учета, а также индивидуальную программу
реабилитации или абилитации инвалида (программу реабилитации
пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания). Уполномоченный орган проверяет
достаточность сведений, содержащихся в заявлении и электронных образах
документов, поданных через личный кабинет единого портала.
     4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты подачи заявления,
указанного в пункте 3 настоящих Правил, уведомляет инвалида в форме
документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им
способом, указанным в заявлении, в том числе через личный кабинет единого
портала, о постановке его на учет по обеспечению собакой-проводником.
Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:
     высылает (выдает) инвалиду направление в организацию, отобранную
уполномоченным органом в установленном порядке (далее - отобранная
организация), для получения собаки-проводника;
     в случае необходимости проезда инвалида и сопровождающего его лица
для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной
организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает)
инвалиду и сопровождающему его лицу специальный талон на право
бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном
транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для
бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным,
воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных
уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее
- именное направление), для осуществления проезда в порядке,
установленном в пункте 5 настоящих Правил.
     5. При необходимости проезда инвалида для получения
собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации, в которую
выдано направление, и обратно, в том числе 2 и более видами транспорта,
уполномоченный орган высылает (выдает) ему, а также сопровождающему его
лицу, если необходимость сопровождения установлена
     индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида
(программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на
производстве и профессионального заболевания), разрабатываемой
федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы,
специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.
     Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые
для оформления соответствующих проездных документов (билетов).
     При проезде инвалида и (или) сопровождающего его лица за счет
собственных средств инвалида к месту нахождения отобранной организации, в
которую выдано направление, и обратно расходы по проезду инвалида и
сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту
нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу
собаки-проводника, возмещаются уполномоченным органом по заявлению
инвалида, к которому прилагаются проездные документы. При подаче
заявления с использованием единого портала представляются электронные
образы проездных документов и электронные образы документов,
подтверждающих оплату таких проездных документов (при наличии).
Возмещение расходов производится исходя из стоимости проезда:
     а) железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за
исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);
     б) водным транспортом - на местах III категории;
     в) автомобильным транспортом общего пользования;
     г) воздушным транспортом (в салоне экономического класса) на
расстояние свыше 1500 километров или при отсутствии железнодорожного
сообщения. При использовании воздушного транспорта для проезда инвалида и
сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту
нахождения отобранной организации и (или) обратно, в том числе для
провоза собаки-проводника, проездные документы оформляются
(приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний
других государств - членов Евразийского экономического союза, за
исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют
пассажирские перевозки к месту нахождения отобранной организации либо
оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний
невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту нахождения
отобранной организации и (или) обратно.";
     б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Заявление о выплате компенсации подается инвалидом (лицом,
представляющим его интересы) в уполномоченный орган по месту жительства
(месту пребывания или фактического проживания) инвалида.
     При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий
личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица,
представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его
полномочия), а также документ, подтверждающий специальное обучение
собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
     В случае подачи инвалидом заявления через личный кабинет единого
портала представление документов, удостоверяющих личность, не требуется,
требуется представить сведения о месте пребывания (фактического
проживания) инвалида и электронный образ документа, подтверждающего
специальное обучение собаки-проводника (паспорта установленного образца
на собаку-проводника).
     Лицо, представляющее интересы инвалида, при подаче заявления через
личный кабинет единого портала представляет:
     сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (серия,
номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
     сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида;
     реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица,
представляющего интересы инвалида;
     электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (если представление интересов инвалида
осуществляется на основании доверенности);
     электронный образ документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника (паспорта установленного образца на собаку-проводника).
     Представление в уполномоченный орган сведений о документе,
подтверждающем регистрацию инвалида в системе индивидуального
(персонифицированного) учета, а также сведений, содержащих рекомендации
по обеспечению инвалида собакой-проводником, осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил.
     Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления
запрашивает в других уполномоченных органах сведения о наличии
(отсутствии) у них такого же заявления, о наличии (отсутствии) факта
осуществления ранее выплат компенсаций с указанием даты осуществления
таких выплат.
     Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения
запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.";
     в) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
     "91. Заявление об обеспечении собакой-проводником, на возмещение
расходов по проезду для получения собаки-проводника, а также о выплате
компенсации, подаваемые инвалидом либо лицом, представляющим его
интересы, и документы (электронные образы документов и (или) сведения из
них), предусмотренные настоящими Правилами, подаются на бумажном носителе
или через личный кабинет единого портала в форме электронного документа
при условии завершения прохождения процедуры регистрации в федеральной
государственной информационной системе "Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
     Заявление об обеспечении собакой-проводником, на возмещение расходов
по проезду для получения собаки-проводника, а также о выплате компенсации
и документы (электронные образы документов и (или) сведения из них),
представляемые инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в форме
электронного документа с использованием единого портала, должны быть
подписаны простой электронной подписью, ключ которой создан и
используется в соответствии с Правилами использования простой электронной
подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г.
N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг", или при наличии технической
возможности усиленной неквалифицированной электронной подписью инвалида
либо лица, представляющего его интересы, сертификат ключа проверки
которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации
порядке.
     Направление документов и информации с использованием единого портала
осуществляется при наличии технической возможности, в том числе
технической готовности единого портала к приему и передаче документов и
информации, предусмотренных настоящими Правилами.";
     г) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты подачи заявления,
указанного в пункте 9 настоящих Правил, уведомляет инвалида в форме
документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им
способом, указанным в заявлении, в том числе через личный кабинет единого
портала, о назначении ему компенсации и ее размере.".
     2. В Положении об оплате дополнительных расходов на медицинскую,
социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших
повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об
оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение
здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21,
ст. 2263; 2017, N 25, ст. 3693; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 20, ст. 3370;
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021,
24 сентября, 0001202109240051):
     а) абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "Заявление и документы, представляемые застрахованным лицом (его
доверенным лицом) в форме электронного документа с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал),
должно быть подписано простой электронной подписью застрахованного лица
(его доверенного лица), ключ которой создан и используется в соответствии
с Правилами использования простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об
использовании простой электронной подписи при оказании государственных и
муниципальных услуг", или при наличии технической возможности усиленной
неквалифицированной электронной подписью застрахованного лица (его
доверенного лица), сертификат ключа проверки которой создан и
используется в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации
порядке. Направление документов и информации с использованием единого
портала осуществляется при наличии технической возможности, в том числе
технической готовности единого портала к приему и передаче документов и
информации, предусмотренных настоящими Правилами;";
     б) в пункте 358: в абзаце втором:
     слова "в письменной форме" заменить словами "в форме документа на
бумажном носителе";
     слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая
использование" исключить;
     в абзаце третьем слова "информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", включая использование" исключить;
     в) абзац второй пункта 3510 дополнить словами "и направляет
информацию об учете таких сведений в личный кабинет застрахованного лица
(его доверенного лица) на едином портале в случае, если соответствующее
заявление застрахованного лица (его доверенного лица) подано с
использованием единого портала".
     3. В Правилах предоставления инвалидам услуг по переводу русского
жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г.
N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского
жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4798; 2012, N 17,
ст. 1992; 2013, N 12, ст. 1319; 2017, N 49, ст. 7451; 2019, N 47,
ст. 6666; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 7, ст. 1124):
     а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Заявление о предоставлении услуг по переводу русского жестового
языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) подается инвалидом либо лицом,
представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда
социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту
пребывания или фактического проживания) инвалида или в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства
инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с
заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по
предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям
граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
     При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий
личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица,
представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его
полномочия).
     Заявление о предоставлении услуг по переводу русского жестового
языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) и документы (электронные образы
документов и (или) сведения из них), предусмотренные настоящими
Правилами, подаются на бумажном носителе или через личный кабинет
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)
в форме электронного документа при условии завершения прохождения
процедуры регистрации в федеральной государственной информационной
системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме".
     В случае подачи инвалидом заявления через личный кабинет единого
портала представление документов, удостоверяющих личность, не требуется.
При этом требуется представить сведения о месте пребывания (фактического
проживания) инвалида.
     Лицо, представляющее интересы инвалида, при подаче заявления через
личный кабинет единого портала представляет:
     сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (серия,
номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
     сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида;
     реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица,
представляющего интересы инвалида;
     электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (если представление интересов инвалида
осуществляется на основании доверенности).
     Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи
заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации:
     сведения, подтверждающие регистрацию инвалида в системе
индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с
законодательством Российской Федерации об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования;
     сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида, содержащие рекомендации об обеспечении инвалида услугами по
переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).
     Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления с
последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную
информационную систему в день поступления заявления.
     Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления
запрашивает в других уполномоченных органах сведения о наличии
(отсутствии) у них такого же заявления, о наличии (отсутствии) факта
предоставления ранее услуг по переводу русского жестового языка
(сурдопереводу, тифлосурдопереводу) с указанием даты их предоставления
или о выплате компенсации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, с
указанием даты осуществления такой выплаты.
     Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения
запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.
     При наличии в разных уполномоченных органах одинаковых заявлений
рассматривается заявление, поданное последним.
     Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме
электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия.
     Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе по
собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ,
подтверждающий регистрацию инвалида в системе индивидуального
(персонифицированного) учета, а также индивидуальную программу
реабилитации или абилитации инвалида.";
     б) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
     "41. Заявление о предоставлении услуг по переводу русского жестового
языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) и документы (электронные образы
документов и (или) сведения из них), представляемые инвалидом либо лицом,
представляющим его интересы, в форме электронного документа с
использованием единого портала, должно быть подписано простой электронной
подписью, ключ которой создан и используется в соответствии с Правилами
использования простой электронной подписи при оказании государственных и
муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой
электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг",
или при наличии технической возможности усиленной неквалифицированной
электронной подписью инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его
интересы, сертификат ключа проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в
установленном Правительством Российской Федерации порядке.
     Направление документов и информации с использованием единого портала
осуществляется при наличии технической возможности, в том числе
технической готовности единого портала к приему и передаче документов и
информации, предусмотренных настоящими Правилами.";
     в) в пункте 5 слова "не позднее 3 рабочих дней" заменить словами "не
позднее 5 рабочих дней".
     4. В Правилах обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами
(кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г.
N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами
(кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16,
ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; 2013, N 13, ст. 1559; 2018, N 6, ст. 899;
2019, N 17, ст. 2087; N 21, ст. 2567; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 7,
ст. 1124; N 20, ст. 3370):
     а) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
     "4. Заявление о предоставлении технического средства (изделия)
подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы,
однократно в территориальный орган Фонда социального страхования
Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или
фактического проживания) инвалида (ветерана) или в орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида
(ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с
заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по
предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям
граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
     При подаче заявления о предоставлении технического средства
(изделия) представляются документ, удостоверяющий личность инвалида
(ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего
интересы инвалида (ветерана), документ, подтверждающий его полномочия, а
также заключение (при подаче заявления ветераном либо лицом,
представляющим его интересы).
     В случае подачи инвалидом (ветераном) заявления о предоставлении
технического средства (изделия) через личный кабинет федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) представление
документов, удостоверяющих личность, не требуется. При этом требуется
представить сведения о месте пребывания (фактического проживания)
инвалида (ветерана), а также электронный образ заключения (в случае
подачи заявления ветераном).
     Лицо, представляющее интересы инвалида (ветерана), при подаче
заявления о предоставлении технического средства (изделия) через личный
кабинет единого портала представляет:
     сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (ветерана)
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
     сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида
(ветерана);
     реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (ветерана);
     электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (ветерана);
     электронный образ заключения (в случае подачи заявления лицом,
представляющим интересы ветерана).
     Уполномоченный орган проверяет достаточность сведений, содержащихся
в заявлении о предоставлении (ремонте или замене) технического средства
(изделия) и электронных образах документов, поданных через личный кабинет
единого портала.
     Заявление о предоставлении (ремонте или замене) технического
средства (изделия), подаваемое инвалидом (ветераном) либо лицом,
представляющим его интересы, и документы (электронные образы документов и
(или) сведения из них), предусмотренные настоящими Правилами, подаются на
бумажном носителе или через личный кабинет единого портала в форме
электронного документа при условии завершения прохождения процедуры
регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая
система идентификации аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно- технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
     Заявление о предоставлении (ремонте или замене) технического
средства (изделия) и документы (электронные образы документов и (или)
сведения из них), представляемые инвалидом (ветераном) либо лицом,
представляющим его интересы, в форме электронного документа с
использованием единого портала, должны быть подписаны простой электронной
подписью, ключ которой создан и используется в соответствии с Правилами
использования простой электронной подписи при оказании государственных и
муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой
электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг",
или при наличии технической возможности усиленной неквалифицированной
электронной подписью инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его
интересы, сертификат ключа проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в
установленном Правительством Российской Федерации порядке.
     Направление документов и информации с использованием единого портала
осуществляется при наличии технической возможности, в том числе
технической готовности единого портала к приему и передаче документов и
информации, предусмотренных настоящими Правилами.
     Заявление о предоставлении (ремонте или замене) технического
средства (изделия) должно содержать номер национального платежного
инструмента, предусмотренного законодательством Российской Федерации о
национальной платежной системе в случае, если инвалид (ветеран) либо
лицо, представляющее его интересы, имеет намерение воспользоваться
электронным сертификатом для приобретения (оплаты) технического средства
(изделия), услуги по его ремонту.
     В заявлении о предоставлении (ремонте или замене) технического
средства (изделия) инвалид (ветеран) информирует уполномоченный орган о
желаемом месте проведения медико-технической экспертизы (в месте
осуществления приема уполномоченным органом или по месту пребывания
инвалида (ветерана) при невозможности представления технического средства
(изделия) в место осуществления приема уполномоченным органом вследствие
затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида
(ветерана).
     Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления о
предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) с
последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную
информационную систему в день поступления заявления.
     Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи
заявления о предоставлении (ремонте или замене) технического средства
(изделия) запрашивает в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения,
подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального
(персонифицированного) учета в соответствии с законодательством
Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования, а также сведения из
программы реабилитации, подтверждающие необходимость предоставления
инвалиду технического средства.
     Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о
предоставлении технического средства (изделия) запрашивает в других
уполномоченных органах сведения о наличии (отсутствии) у них такого же
заявления, о наличии (отсутствии) предоставленного ранее технического
средства (изделия) с указанием даты его предоставления или о выплате
компенсации, предусмотренной пунктом 151 настоящих Правил, с указанием
даты осуществления такой выплаты.
     Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения
запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.
     При наличии в разных уполномоченных органах одинаковых заявлений о
предоставлении технического средства (изделия) рассматривается заявление,
поданное последним.
     Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме
электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к
таким информационным системам -на бумажном носителе.
     Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе по
собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ,
подтверждающий регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального
(персонифицированного) учета, а также программу реабилитации, содержащую
рекомендации по обеспечению техническими средствами.
     5. Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте
4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного
заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской
помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его
поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на
бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом указанным
в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о
постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При
наличии действующего государственного контракта на обеспечение
техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в
пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный
орган:
     высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо
изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в
отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами
(изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В
направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который
устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на
обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и
составляет не менее половины срока действия указанного контракта;
     в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту
нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает
(выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных
документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный
талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных
документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом
транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для
осуществления проезда в порядке, установленном в пункте 12 настоящих
Правил.
     При отсутствии действующего государственного контракта на
обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в
соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил,
уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы,
предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения
такого государственного контракта, при этом извещение о проведении
закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть
размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере
закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом
(ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
     Обеспечение техническим средством (изделием) осуществляется
уполномоченным органом на основании результатов медико-технической
экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом
медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической
экспертизы определяются Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации.
     Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством
(изделием) серийного производства в рамках государственного контракта,
заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может
превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании
паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения
инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в
отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по
индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и
предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных
дней.
     Формы уведомления, направления, специального талона и именного
направления утверждаются Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации.";
     б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8. Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно
на основании заявления о ремонте технического средства (изделия),
поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы,
в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы.
     При подаче заявления о ремонте технического средства (изделия)
представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или
документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида
(ветерана), документ, подтверждающий его полномочия, а также заключение
(при подаче заявления ветераном либо лицом, представляющим его интересы).
     Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного
взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о ремонте
технического средства (изделия) запрашивает в других уполномоченных
органах сведения о наличии (отсутствии) у них такого же заявления, о
наличии (отсутствии) факта предоставления услуг по ремонту технического
средства (изделия) с указанием даты проведения такого ремонта или о
выплате компенсации, предусмотренной пунктом 151 настоящих Правил, с
указанием даты осуществления такой выплаты.
     Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения
запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.
     В случае подачи инвалидом (ветераном) заявления о ремонте
технического средства (изделия) через личный кабинет единого портала
представление документов, удостоверяющих личность, не требуется. При этом
требуется представить сведения о месте пребывания (фактического
проживания) инвалида (ветерана), а также электронный образ заключения (в
случае подачи заявления ветераном).
     Лицо, представляющее интересы инвалида (ветерана), при подаче
заявления о ремонте технического средства (изделия) через личный кабинет
единого портала представляет:
     сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (ветерана)
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
     сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида
(ветерана);
     реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (ветерана);
     электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица,
представляющего интересы инвалида (ветерана);
     электронный образ заключения (в случае подачи заявления лицом,
представляющим интересы ветерана).
     Услуга по ремонту технического средства (изделия) предоставляется
тем уполномоченным органом, в который подано заявление о ремонте
технического средства (изделия) инвалидом (ветераном) либо лицом,
представляющим его интересы.";
     в) абзац четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:
     "При проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счет
собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано
направление, и обратно на основании заявления о выплате компенсации
расходов на оплату проезда ему выплачивается компенсация расходов на
оплату проезда, подтвержденных проездными документами (электронными
образами проездных документов и электронными образами документов,
подтверждающих оплату таких проездных документов (при наличии), при
обращении через личный кабинет единого портала), при наличии выданного
организацией, в которую выдано направление, уполномоченному органу без
участия заявителя письменного подтверждения необходимости поездки в
случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13
настоящих Правил, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения
организации, в которую выдано направление, и за 4 поездки в обратном
направлении.";
     г) абзац второй пункта 14 после слов "в который были поданы
проездные документы" дополнить словами "(электронные образы проездных
документов и электронные образы документов, подтверждающих оплату таких
проездных документов (при наличии), при обращении через личный кабинет
единого портала)";
     д) в пункте 152:
     в абзаце десятом:
     слова "в письменной форме" заменить словами "в форме документа на
бумажном носителе";
     слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая
использование" исключить;
     в абзаце одиннадцатом слова "информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", включая использование" исключить;
     абзац четырнадцатый дополнить словами "и направляет информацию об
учете таких сведений в личный кабинет инвалида (ветерана) либо лица,
представляющего его интересы, на едином портале в случае, если заявление
об отказе от приобретения технического средства реабилитации (изделия) и
услуг по его ремонту с использованием электронного сертификата инвалидом
(ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, подано с
использованием единого портала".

Обзор документа

Инвалидам и ветеранам упростили порядок получения технических средств реабилитации и других мер соцподдержки.
Граждане с инвалидностью теперь могут подавать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал госуслуг.
Ранее в дистанционной форме можно было отправить только заявление. Остальные необходимые документы приходилось лично приносить в орган соцзащиты. Новый сервис портала упрощает этот процесс. Сканы всех документов можно будет прикреплять к заявлению и в электронном виде отправлять в уполномоченный орган. После рассмотрения заявки в личный кабинет придет направление на получение нужного средства реабилитации или услуги.
Таким образом можно будет получать, например, слуховые аппараты, кресла-коляски, синтезаторы речи, протезы, ортезы, а также услуги сурдоперевода и тифлосурдоперевода, взять в помощь собаку-проводника и компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание. При запросе компенсации расходов деньги автоматически поступят на счет, указанный в заявлении. Аналогичный порядок будет действовать для ветеранов, которые нуждаются в протезно-ортопедических средствах.
Назад