Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Поручение Президента РФ от 30 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам"

Обзор документа

1 октября 2021

gerb

Поручение Президента РФ от 30 сентября 2021 г. "Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам"

     Глава государства утвердил перечень поручений по итогам
состоявшегося 28 сентября совещания по экономическим вопросам.
     1. Правительству Российской Федерации:
     а) предусмотреть предельный объем расходов федерального бюджета в
2022 - 2024 годах исходя из установления "первичного дефицита"
федерального бюджета, рассчитанного при базовой цене на нефть, в объеме
0,5 процента ВВП;
     б) обеспечить внесение проекта федерального закона "О федеральном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в
соответствии с положениями подпункта "а" пункта 1 настоящего перечня
поручений.
     Срок - 1 октября 2021 г.;
     в) для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых превысил критерий выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, предусмотреть постепенное снижение дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности в течение трех лет после его
достижения до 75, 50 и 25 процентов соответственно от объема дотаций,
полученных в году достижения критерия выравнивания;
     г) предусмотреть в 2022 - 2024 годах объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом его
индексации на накопленную с 2017 года инфляцию (за исключением той части
дотаций, источником формирования которой является повышение в
2017 - 2024 годах налоговой ставки, по которой налог на прибыль
организаций зачисляется в федеральный бюджет);
     д) при принятии решений о повышении налоговой нагрузки на
предприятия ряда отраслей экономики, связанных с добычей твердых полезных
ископаемых, обеспечить нейтральность таких решений для бюджетов субъектов
Российской Федерации с точки зрения формирования их налоговых и
неналоговых доходов;
     е) предусмотреть в федеральном законе "О федеральном бюджете на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" бюджетные ассигнования,
необходимые для реализации поручений Президента Российской Федерации,
данных по итогам проведения первого и второго этапов XX съезда
Всероссийской политической партии "Единая Россия", в полном объеме.
     Доклад - до 15 октября 2021 г., до 15 декабря 2021 г.;
     ж) обеспечить уточнение основных параметров прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации и провести оценку
изменения основных параметров федерального бюджета на период
2022 - 2024 годов.
     Срок - 4 февраля 2022 г.
     Ответственный: Мишустин М.В.
     2. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Банком России
обеспечить принятие федерального закона, наделяющего Банк России
полномочиями по установлению прямых количественных ограничений на объемы
предоставляемых кредитными организациями и микрофинансовыми организациями
необеспеченных кредитов (займов) на потребительские цели.
     Срок - 1 декабря 2021 г.
     Ответственные: Мишустин М.В., Володин В.В., Набиуллина Э.С.
     3. Правительству Российской Федерации совместно с Комиссией
Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экономика и
финансы":
     а) провести анализ рисков реализации проектов капитального
строительства в субъектах Российской Федерации, представить его
результаты и при необходимости предложения по нейтрализации указанных
рисков;
     б) с учетом ранее данных поручений провести анализ ситуации с
кредиторской задолженностью бюджетных медицинских организаций, а также
своевременного предупреждения такой задолженности в дальнейшем;
     в) с учетом ранее данных поручений провести оценку рисков увеличения
расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в
2022 - 2024 годах на реализацию положений указов Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря
2012 г. N 1688, направленных на повышение оплаты труда работников
бюджетного сектора экономики, в том числе с учетом реализации мер по
совершенствованию отраслевой оплаты труда медицинских работников.
     Срок - 4 февраля 2022 г.
     Ответственные: Мишустин М.В., Текслер A.Л.
     4. Правительству Российской Федерации:
     а) рассмотреть вопрос целесообразности внесения в законодательство
Российской Федерации изменений, обеспечивающих поэтапное повышение с 7,0
до 10,0 процентов валового внутреннего продукта объема средств Фонда
национального благосостояния, размещаемых на депозитах и банковских
счетах в Центральном банке Российской Федерации, до достижения которого
не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в
иные финансовые активы, за исключением перечня инфраструктурных проектов,
утвержденного после 1 октября 2021 г., в объеме, не превышающем 2,5 трлн.
рублей;
     Срок - 15 октября 2021 г.;
     б) представить предложения по внесению в законодательство Российской
Федерации изменений в части уточнения критериев формирования поселений с
учетом пешеходной и транспортной доступности до административных центров.
     Срок - 15 февраля 2022 г.
     Ответственный: Мишустин М.В.

Обзор документа

Президент дал поручения по бюджету 2022-2024 гг.
Приведены поручения Президента по итогам совещания по экономическим вопросам.
Объем расходов федерального бюджета в 2022-2024 гг. ограничат 0,5% ВВП исходя из "первичного дефицита", рассчитанного при базовой цене на нефть.
Будут постепенно снижать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (БО) регионов, уровень расчетной БО которых превысил критерий выравнивания расчетной БО.
Полностью профинансируют реализацию поручений Президента по итогам XX съезда Единой России.
ЦБ сможет устанавливать для банков и МФО прямые количественные ограничения на объемы выдачи необеспеченных потребительских кредитов (займов).
Оценят целесообразность поэтапного повышения с 7 до 10% ВВП объема средств ФНБ, размещаемых на депозитах и банковских счетах в ЦБ, до достижения которого запрещается размещать средства ФНБ в иные финансовые активы (кроме инфраструктурных проектов), в объеме до 2,5 трлн руб.
Назад