Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 528 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Обзор документа

6 апреля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 528 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О
федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 44, ст. 6274; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 20, ст. 2913; N 44,
ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142; 2021, N 3,
ст. 562).
     2. Пункт 205 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов,
отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и
распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР,
решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих
обязательные требования, в отношении которых не применяются положения
частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 "Об
утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов,
отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и
распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР,
решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих
обязательные требования, в отношении которых не применяются положения
частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2021, N 2, ст. 471; Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 1 марта, N 0001202103010041),
исключить.
     3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим
постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной
власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации
предельной численности работников их центральных аппаратов и
территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных
указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете
на руководство и управление в сфере установленных функций.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за
исключением пункта 2 настоящего постановления и абзаца четвертого пункта
2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в
силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 2 апреля 2021 г. N 528

                               Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24
                          октября 2011 г. N 861

     1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Министерство экономического развития Российской Федерации -
уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального
реестра, включая согласование технических заданий на выполнение
соответствующих работ, а также функциональным заказчиком создания,
эксплуатации и развития подсистемы "Единый реестр видов федерального
государственного контроля (надзора), регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля" федерального реестра,
оператором указанной подсистемы.".
     2. Дополнить пунктами 51 - 55 следующего содержания:
     "51. Федеральным органам исполнительной власти осуществлять внесение
сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля
(надзора), регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля) в
соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющимися
приложением к Правилам ведения федеральной государственной информационной
системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", утвержденным настоящим постановлением (далее - Правила
ведения единого реестра видов контроля).
     52. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления осуществлять внесение сведений в единый
реестр видов контроля в соответствии с Правилами ведения единого реестра
видов контроля.
     53. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления до 1 ноября
2021 г. обеспечить в рамках своей компетенции внесение сведений в единый
реестр видов контроля.
     54. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации обеспечить размещение содержащихся в едином реестре
видов контроля общедоступных сведений на официальном сайте единого
реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" не позднее дня вступления в силу настоящего постановления.
     55. Обязанность внесения информации в части государственного
контроля (надзора), муниципального контроля в реестры государственных
услуг (функций), муниципальных услуг (функций), предусмотренные
подпунктами "а" - "в" пункта 2 Положения о федеральной государственной
информационной системе "Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)", утвержденного настоящим постановлением,
не применяется в отношении видов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, информация о которых включена в единый реестр
видов контроля.".
     3. В Положении о федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
утвержденном указанным постановлением:
     а) пункт 1 после слов "муниципального контроля (далее - функции),"
дополнить словами "формирования и ведения единого реестра видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля,";
     б) пункт 2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
     "е) единый реестр видов федерального государственного контроля
(надзора), регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля федерального реестра.";
     в) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
     "51. Реестр, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2 настоящего
Положения, содержит сведения о видах контроля и осуществляющих их
контрольных (надзорных) органах, иные сведения, предусмотренные статьей
18 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации", и является подсистемой
федерального реестра
     г) пункт 8 после слов "в федеральном реестре" дополнить словами
"(кроме сведений, содержащихся в едином реестре видов федерального
государственного контроля (надзора), регионального государственного
контроля (надзора), муниципального контроля)".
     4. В Правилах ведения федеральной государственной информационной
системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", утвержденных указанным постановлением:
     а) раздел I дополнить пунктом 41 следующего содержания:
     "41. Правила формирования и ведения единого реестра видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля приведены в
приложении к настоящим Правилам.";
     б) дополнить приложением следующего содержания:

                                                              "ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Правилам ведения федеральной
                                           государственной информационной
                                              системы "Федеральный реестр
                                          государственных и муниципальных
                                                         услуг (функций)"

                                 Правила
        формирования и ведения единого реестра видов федерального
   государственного контроля (надзора), регионального государственного
               контроля (надзора), муниципального контроля

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения
единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора),
регионального государственного контроля (надзора), муниципального
контроля (далее - реестр).
     2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в
значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации
и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется
в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными
(надзорными) органами.
     4. Реестр является подсистемой федеральной государственной
информационной системы "Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)", создание и функционирование которой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об
информации, информационных технологиях и о защите информации и иными
нормативными правовыми актами.
     5. Реестр включает в себя следующие сведения:
     а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов
муниципального контроля (далее - виды контроля) с указанием:
     наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под
сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным
(надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид
контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре,
сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит
информационный характер);
     ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся
автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при
необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с
употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;
     отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю
(надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам
ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;
     архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи,
внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной
части реестра со специальной пометкой "исключено/изменено");
     б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных
органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:
     наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных
органов и подразделений;
     адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их
территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") (при наличии) и контактные телефоны;
     сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их
территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на
осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах
контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и
подразделений;
     условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального
образования, на территории которого действует соответствующий вид
контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному
образованию в автоматическом режиме в реестре;
     в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения
обязательных требований:
     информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица,
индивидуальные предприниматели);
     перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных
требований, порядок отнесения объектов государственного контроля
(надзора), муниципального контроля (далее - объекты контроля) к
категориям риска;
     исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться
контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
     классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка
на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного
(надзорного) органа в сети "Интернет";
     программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения
плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным)
органом (при проведении таких мероприятий);
     информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии),
в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и
подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о
декларациях соблюдения обязательных требований, представленных
контролируемыми лицами;
     руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и
утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации";
     сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения
обязательных требований;
     сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного
(надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
     сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер
стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
     доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной
практики контрольного (надзорного) органа;
     доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном
контроле;
     г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных)
мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках
конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых
возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах
государственного контроля (надзора);
     д) сведения о нормативных правовых актах в отношении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
     тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и
порядок их вступления в силу;
     сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
     перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц
этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при
нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
     утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес
сайта в сети "Интернет", позволяющего пройти самообследование.
     6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной
информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.
     7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на
их основе, являются первичными для информационных систем государственного
контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в
федеральную государственную информационную систему "Единая система
нормативной справочной информации".
     8. В отношении вида регионального государственного контроля
(надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации в случае
отсутствия близкого по содержанию вида контроля в реестре контрольным
(надзорным) органом создается новый типовой вид контроля, проверка
наименования которого перед публикацией осуществляется Министерством
экономического развития Российской Федерации (далее - оператор реестра).
Типовой вид контроля объединяет схожие по предмету виды контроля в
различных субъектах Российской Федерации, не имеет отдельного описания и
используется в информационных целях для упрощения отображения в публичной
части реестра.
     9. Оператор реестра выполняет следующие функции:
     а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами
вторым и четвертым подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил;
     б) осуществляет проверку информации в части федерального
государственного контроля (надзора), включаемой в реестр контрольными
(надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты
и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением
информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта "а", подпунктом "б",
абзацами пятым - тринадцатым подпункта "в", абзацами вторым и третьим
подпункта "д" пункта 5 настоящих Правил;
     в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр
контрольными (надзорными) органами, в части регионального контроля
(надзора), муниципального контроля, перед ее публикацией в реестре на
предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам,
за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта "а",
подпунктом "б", абзацами пятым - тринадцатым подпункта "в", абзацами
вторым и третьим подпункта "д" пункта 5 настоящих Правил.
     10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с
пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в
реестр.
     При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений
информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку
контрольным (надзорным) органам.
     11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку
включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и
(или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.
     В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации,
включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил
оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о
необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при
возможности предложить проект изменений информации. Контрольные
(надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня
направления проекта изменений информации контрольному (надзорному)
органу, вносят соответствующие изменения в реестр.
     До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во
включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором
реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети
"Интернет".
     12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:
     а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в
реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами
доступа к реестру;
     б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений,
перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;
     в) обеспечивают направление оператору реестра информации для
внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и
четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
     13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр
осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных
(надзорных) органов в реестре.
     В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения,
включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а
также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения
сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр,
либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание
соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью
уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора
реестра.
     Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может
также осуществляться с использованием информационных систем контрольных
(надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в
целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля
(надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром.
     14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр
осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных
правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля
(надзора), муниципального контроля.
     15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту
и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру
в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
     17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации осуществляет:
     а) техническое обеспечение функционирования реестра;
     б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по
техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;
     в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в
сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается размещение
содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера,
для свободного доступа неограниченного круга лиц;
     г) возможность информационного взаимодействия реестра с
государственной автоматизированной информационной системой "Управление",
единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных)
мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и
иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
     д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в
реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в
иные информационные системы при необходимости;
     е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц
контрольных (надзорных) органов.
     18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках
определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к
реестру.
     19. Программно-технические средства, с помощью которых
осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:
     а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации,
содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и
уничтожения;
     б) поиск документов и информации в реестре;
     в) применение средств электронной подписи;
     г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в
реестре;
     д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети
"Интернет" сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.
     20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем
сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр
контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении
контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий,
контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов
государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля,
контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и
подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.
     21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть
доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра
в сети "Интернет", размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному
имени, которые определяются Министерством экономического развития
Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
     22. Официальный сайт реестра в сети "Интернет", предназначенный для
размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и
получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в
том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети
"Интернет".".

Обзор документа

Единый реестр видов контроля (надзора): правила формирования и ведения.
С 1 июля 2021 г. устанавливаются правила формирования и ведения единого реестра видов федерального, регионального госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Реестр заработает с той же даты.
Реестр сформирует набор данных, который будет использоваться различными информсистемами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информсистемы. Можно будет посмотреть описание вида контроля (надзора), осуществляющие его органы, периодичность проверок. В результате вся совокупность данных о контроле в стране станет единообразной.
Назад