Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года

Обзор документа

5 ноября 2020

gerb

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года

     В ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в
субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года Федеральным
казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации выявлены следующие недостатки и нарушения положений
бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и условий
государственных (муниципальных) контрактов.

1. Недостатки и нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных
  трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта
                          Российской Федерации

     1.1. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132
Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации (правовыми актами высших
исполнительных органов государственной власти субъекта Российской
Федерации), устанавливающих порядок предоставления субсидий (далее -
Правила предоставления субсидий), соглашениями о предоставлении субсидий
(далее - соглашения), главными распорядителями средств бюджета субъекта
Российской Федерации нарушены:
     обязательства по достижению значений показателей результативности
при использовании средств, источником финансового обеспечения которых
являлись субсидии из федерального бюджета;
     обязательства по исполнению графика выполнения мероприятий по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с
элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов
капитального строительства по мероприятию государственной программы
Российской Федерации.
     1.2. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления
субсидии, соглашениями, получателем средств бюджета субъекта Российской
Федерации произведено направление и использование средств, источником
финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из
федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям ее
предоставления, выразившееся в:
     приобретении непредусмотренной проектной документацией
ангиографической системы, установленной в помещении, не подпадающем под
реконструкцию по данному соглашению.
     1.3. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил предоставления
и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам
найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 (в
редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2014 г. N 1534), соглашением, пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от
21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в
редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ), нормативным
правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок
предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей,
жилых помещений специализированного жилого фонда субъекта Российской
Федерации, в 2016 году получателем средств бюджета субъекта Российской
Федерации использованы средства субсидии из федерального бюджета на
приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма
специализированных жилых помещений без учета степени благоустройства
применительно к условиям соответствующего населенного пункта (не
оборудованы инженерными системами отопления, водоснабжения и
водоотведения).
     1.4. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8(1) Правил
формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г.
N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2016 г. N 127), соглашением, главным распорядителем средств
бюджета субъекта Российской Федерации включен в перечень объектов
капитального строительства, на софинансирование капитальных вложений в
которые предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения
которой являются средства федерального бюджета, новый объект капитального
строительства и уменьшен объем финансирования расходов на мероприятие по
строительству объекта, реализация которого не завершена.
     1.5. В нарушение требований, установленных пунктом 9.1 Правил
компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых
административно-территориальных образований, связанных с особым режимом
безопасного функционирования, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 232 (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 220), соглашением
о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных
трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации для предоставления бюджету закрытого
административно-территориального образования (далее - ЗАТО) дотации на
компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых
административно-территориальных образований, получателем средств местного
бюджета средства дотации, предоставленные из федерального бюджета
использованы на мероприятия, связанные с выполнением проектных и
изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для
строительства объекта и ее экспертизой, реализация и финансирование
которых муниципальной программой ЗАТО не предусмотрена.
     1.6. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Правил предоставления
и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов
Российской Федерации, приведенных в приложении N 4 к подпрограмме
"Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов
Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на
2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 172),
соглашением, главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской
Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации:
     не представлен Отчет о ходе выполнения строительства объектов
капитального строительства;
     предоставлен Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации,
в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с нарушением
установленного срока (до 20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом) на 45 дней.

                             2. Иные вопросы

     2.1. В нарушение требований, установленных пунктами 15,16 Правил
финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской
Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы
организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий
по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности
неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687, нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок организации
обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся
получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, соглашением,
в 2018 году главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской
Федерации представлены в территориальный орган Пенсионного фонда
Российской Федерации:
     Отчет об использовании субсидии на социальную программу в части
укрепления материально-технической базы организаций социального
обслуживания по субъекту Российской Федерации с нарушением установленного
срока (до 10 февраля года, следующего за отчетным) на 5 дней;
     Отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
с недостоверными данными, в части выполнения мероприятий, связанных с
ремонтными работами зданий подведомственных учреждений (на отчетную дату
ремонтные работы не выполнены).
     2.2. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком
допущено нарушение при расчете пени в связи с неисполнением поставщиком
обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: расчет пени выполнен
6 декабря 2019 года по ключевой ставке Центрального банка Российской
Федерации 6,25 процента, тогда как на 6 декабря 2019 года ключевая ставка
Центрального банка Российской Федерации составляла 6,5 процента.
     2.3. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34,
пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчиком не
направлено в адрес поставщика требование об уплате неустойки (пени), в
связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а
именно отсутствием факта поставки товара (мебель) в установленные сроки,
просрочка поставки составила 9 календарных дней.

Обзор документа

Контроль в финансово-бюджетной сфере: представлен обзор региональных нарушений в I полугодии 2020 г.
Приведен обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством в ходе контроля в финансово-бюджетной сфере в регионах в I полугодии 2020 г.
В частности, сиротам предоставлялось жилье без удобств, не представлялись отчеты об использовании субсидий на укрепление материально-технической базы организаций соцобслуживания, поставщикам не предъявлялось требование об уплате пени и пеня рассчитывалась неправильно.
Назад