Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

Обзор документа

11 мая 2017

gerb

Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

     В целях обеспечения условий для формирования в Российской Федерации
общества знаний постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы.
     2. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября 2017 г.
перечень  показателей  реализации  Стратегии  развития    информационного
общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (далее - Стратегия) и
план ее реализации.
     3. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок:
     а) внести изменения  в  документы  стратегического    планирования в
соответствии со Стратегией;
     б)  обеспечить  внесение  изменений  в  документы    стратегического
планирования федеральных органов исполнительной власти в соответствии со
Стратегией.
     4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы
стратегического планирования в соответствии со Стратегией.
     5. Признать  утратившей  силу  Стратегию  развития   информационного
общества в Российской  Федерации,  утвержденную  Президентом   Российской
Федерации 7 февраля 2008 г. N  Пр-212.
     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
9 мая 2017 года N 203

                                                               УТВЕРЖДЕНА
                                                        Указом Президента
                                                     Российской Федерации
                                                   от 9 мая 2017 г. N 203

                                Стратегия
 развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030
                                  годы

                           I. Общие положения

     1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации
внутренней и внешней политики Российской Федерации  в  сфере   применения
информационных и коммуникационных технологий, направленные  на   развитие
информационного общества, формирование национальной цифровой   экономики,
обеспечение  национальных   интересов   и   реализацию     стратегических
национальных приоритетов.
     2.  Правовую  основу  настоящей  Стратегии  составляют   Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г.  N 172-ФЗ   "О
стратегическом планировании в Российской Федерации", другие   федеральные
законы,  Стратегия  национальной  безопасности  Российской    Федерации и
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации,   утвержденные
Президентом  Российской  Федерации,  иные  нормативные  правовые   акты
Российской Федерации, определяющие направления применения информационных
и коммуникационных технологий в Российской Федерации.
     3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:
     а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;
     б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с
информацией;
     в) сохранение традиционных и привычных  для  граждан  (отличных  от
цифровых) форм получения товаров и услуг;
     г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей
и  соблюдение  основанных  на  этих  ценностях   норм       поведения при
использовании информационных и коммуникационных технологий;
     д) обеспечение  законности  и  разумной  достаточности  при   сборе,
накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
     е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в
информационной сфере.
     4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
     а)  безопасные  программное  обеспечение  и  сервис  -   программное
обеспечение и сервис, сертифицированные на  соответствие  требованиям  к
информационной  безопасности,   устанавливаемым   федеральным     органом
исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности,
или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в   области
противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
     б) индустриальный интернет - концепция построения информационных   и
коммуникационных    инфраструктур    на    основе       подключения     к
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее   -   сеть
"Интернет") промышленных устройств,  оборудования,  датчиков,   сенсоров,
систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных
программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
     в) интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи
(физические   предметы),   оснащенные   встроенными       информационными
технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней  средой   без
участия человека;
     г) информационное общество  -  общество,  в  котором    информация и
уровень ее применения  и  доступности  кардинальным  образом    влияют на
экономические и социокультурные условия жизни граждан;
     д)  информационное  пространство  -  совокупность     информационных
ресурсов,   созданных   субъектами   информационной   сферы,   средств
взаимодействия таких субъектов, их информационных систем  и   необходимой
информационной инфраструктуры;
     е)  инфраструктура  электронного  правительства   -     совокупность
размещенных  на   территории   Российской   Федерации     государственных
информационных систем,  программно-аппаратных  средств  и  сетей   связи,
обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в   электронной
форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации,
органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
     ж) критическая информационная инфраструктура  Российской   Федерации
(далее  -  критическая  информационная  инфраструктура)  -   совокупность
объектов  критической  информационной  инфраструктуры,  а  также    сетей
электросвязи,  используемых  для  организации  взаимодействия    объектов
критической информационной инфраструктуры между собой;
     з) Национальная электронная библиотека - федеральная государственная
информационная система, представляющая собой совокупность  документов   и
сведений  в  электронной  форме  (объекты  исторического,      научного и
культурного достояния народов Российской Федерации),  доступ  к   которым
предоставляется с использованием сети "Интернет";
     и)  облачные  вычисления  -  информационно-технологическая    модель
обеспечения повсеместного  и  удобного  доступа  с  использованием  сети
"Интернет"  к  общему  набору  конфигурируемых  вычислительных   ресурсов
("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые
могут  быть  оперативно  предоставлены  и  освобождены  от     нагрузки с
минимальными эксплуатационными затратами  или  практически  без   участия
провайдера;
     к)  обработка  больших  объемов  данных  -  совокупность   подходов,
инструментов и  методов  автоматической  обработки    структурированной и
неструктурированной  информации,  поступающей  из  большого    количества
различных, в  том  числе  разрозненных  или  слабосвязанных,   источников
информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное
время;
     л) общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для
развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение,
производство  и  распространение  достоверной   информации   с   учетом
стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
     м)   объекты   критической   информационной         инфраструктуры -
информационные  системы   и   информационно-телекоммуникационные   сети
государственных   органов,    а    также          информационные системы,
информационно-телекоммуникационные  сети  и  автоматизированные   системы
управления  технологическими  процессами,  функционирующие  в   оборонной
промышленности,  в  сфере   здравоохранения,   транспорта,     связи,   в
кредитно-финансовой    сфере,    энергетике,    топливной,    атомной,
ракетно-космической,  горнодобывающей,  металлургической  и    химической
промышленности;
     н)  сети  связи  нового  поколения  -   технологические     системы,
предназначенные для подключения к сети  "Интернет"  пятого    поколения в
целях использования в  устройствах  интернета  вещей  и   индустриального
интернета;
     о) технологически независимые программное обеспечение  и  сервис  -
программное обеспечение и сервис, которые могут быть использованы на всей
территории Российской Федерации, обеспечены  гарантийной  и   технической
поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и
управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими
организациями  на  территории  Российской  Федерации   и       которые не
осуществляют  несанкционированную  передачу  информации,  в  том    числе
технологической;
     п)  туманные  вычисления  -  информационно-технологическая    модель
системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и
сетевого взаимодействия, в которой обработка  данных  осуществляется   на
конечном  оборудовании  (компьютеры,  мобильные  устройства,     датчики,
емарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";
     р) цифровая  экономика  -  хозяйственная  деятельность,  в   которой
ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка
больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению
с традиционными формами хозяйствования  позволяют  существенно   повысить
эффективность различных видов  производства,  технологий,   оборудования,
хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
     с)  экосистема  цифровой  экономики  -  партнерство     организаций,
обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических
платформ,   прикладных   интернет-сервисов,   аналитических    систем,
информационных  систем  органов   государственной   власти     Российской
Федерации, организаций и граждан.

            II. Россия в современном информационном обществе

     5.  Международные  принципы  создания  информационного    общества и
подходы  к  его  созданию  определены  Окинавской  хартией    глобального
информационного общества (2000 год), Декларацией  принципов   "Построение
информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии"   (2003
год), Планом действий Тунисского обязательства (2005 год).
     6.  Первым  стратегическим  документом,  определившим    направления
развития информационного общества в  России,  стала  Стратегия   развития
информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом
Российской Федерации. Она  положила  начало  интенсивному   использованию
органами  государственной  власти  Российской  Федерации,      бизнесом и
гражданами информационных и коммуникационных технологий.
     7. Электронные средства массовой информации, информационные системы,
социальные сети, доступ к которым осуществляется с  использованием   сети
"Интернет", стали  частью  повседневной  жизни  россиян.   Пользователями
российского сегмента сети "Интернет" в 2016 году  стали  более  80   млн.
человек.
     8.  В  России  информационное  общество  характеризуется     широким
распространением и доступностью мобильных устройств (в среднем на одного
россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи),  а   также
беспроводных технологий, сетей  связи.  Создана  система   предоставления
государственных и муниципальных услуг в  электронной  форме,  к   которой
подключились более 34 млн. россиян. Граждане имеют возможность направить
в  электронной  форме  индивидуальные  и   коллективные       обращения в
государственные органы и органы местного самоуправления.
     9. В России  с  2014  года  осуществляется  подключение   населенных
пунктов с населением  от  250  до  500  человек  к  сети    "Интернет", в
результате чего 5 млн. граждан России, проживающих почти в 14 тыс. таких
малонаселенных пунктов, получат доступ к сети "Интернет".
     10.  Информационные  и   коммуникационные   технологии     оказывают
существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики.   Объем
реализации товаров и услуг россиянам с использованием сети "Интернет"   в
2015 году достиг эквивалента 2,3 процента валового внутреннего продукта и
имеет тенденцию к росту.
     11.  Информационные  и  коммуникационные  технологии  стали   частью
современных управленческих систем во  всех  отраслях  экономики,   сферах
государственного управления, обороны страны, безопасности государства   и
обеспечения правопорядка.
     12. В России наряду  с  задачей  обеспечения  всеобщего    доступа к
информационным  и  коммуникационным  технологиям  актуальной     является
проблема  интенсификации  использования  самих  технологий.   Технологии,
созданные на основе передовых знаний (нано- и биотехнологии,   оптические
технологии, искусственный интеллект, альтернативные источники   энергии),
становятся доступными.
     13.  Развитие  технологий  сбора  и  анализа  данных,    обмена ими,
управления  производственными  процессами  осуществляется   на     основе
внедрения  когнитивных  технологий,   их   конвергенции   с   нано-   и
биотехнологиями. Значительное увеличение объема  данных,  источниками  и
средствами распространения которых являются  промышленные  и   социальные
объекты, различные электронные устройства, приводит к формированию новых
технологий.  Повсеместное  применение  таких  технологий     способствует
развитию нового этапа экономики - цифровой экономики  и  образованию   ее
экосистемы.
     14. Главным способом обеспечения эффективности  цифровой   экономики
становится внедрение технологии обработки данных, что позволит уменьшить
затраты при производстве товаров и оказании услуг.
     15.  Конкурентным  преимуществом   на   мировом   рынке   обладают
государства,  отрасли  экономики  которых  основываются  на   технологиях
анализа больших объемов данных. Такие технологии активно используются   в
России, но они основаны на зарубежных разработках. Отечественные аналоги
в  настоящее  время  отсутствуют.  Повсеместное  внедрение    иностранных
информационных и коммуникационных технологий, в том  числе  на   объектах
критической информационной инфраструктуры, усложняет решение  задачи   по
обеспечению защиты интересов  граждан  и  государства  в   информационной
сфере. С использованием сети "Интернет" все чаще совершаются компьютерные
атаки на государственные и частные информационные  ресурсы,  на   объекты
критической информационной инфраструктуры.
     16. Темпы развития технологий, создания, обработки и распространения
информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении
и применении знаний. Смещение акцентов в  восприятии  окружающего   мира,
особенно в сети "Интернет", с научного, образовательного и культурного на
развлекательно-справочный сформировало новую  модель  восприятия  -   так
называемое клиповое мышление, характерной особенностью которого является
массовое  поверхностное  восприятие  информации.  Такая  форма   освоения
информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствует
формированию навязанных  моделей  поведения,  что  дает    преимущество в
достижении  экономических  и  политических  целей  тем     государствам и
организациям, которым принадлежат технологии распространения информации.
     17.  Международно-правовые   механизмы,   позволяющие     отстаивать
суверенное   право   государств   на   регулирование      информационного
пространства, в том числе в национальном сегменте  сети  "Интернет",   не
установлены. Большинство государств  вынуждены  "на  ходу"   адаптировать
государственное  регулирование  сферы   информации   и     информационных
технологий к новым обстоятельствам.
     18. Усилия многих государств направлены  на  приоритетное   развитие
национальной  информационной  инфраструктуры  в  ущерб     формированию и
распространению знаний,  что  не  в  полной  мере  соответствует   целям,
продекларированным на Всемирной встрече на  высшем  уровне  по   вопросам
информационного общества, проходившей в Женеве в 2003 году.
     19. Российское  общество  заинтересовано  в  получении   информации,
соответствующей высокому интеллектуальному и культурному уровню развития
граждан России.

 III. Цель настоящей Стратегии и стратегические национальные приоритеты
       Российской Федерации при развитии информационного общества

     20.  Целью  настоящей  Стратегии  является  создание     условий для
формирования в Российской Федерации общества знаний.
     21.  Настоящая  Стратегия  призвана   способствовать     обеспечению
следующих национальных интересов:
     а) развитие человеческого потенциала;
     б) обеспечение безопасности граждан и государства;
     в) повышение  роли  России  в  мировом  гуманитарном  и   культурном
пространстве;
     г) развитие свободного, устойчивого  и  безопасного   взаимодействия
граждан  и  организаций,  органов  государственной  власти     Российской
Федерации, органов местного самоуправления;
     д) повышение эффективности  государственного  управления,   развитие
экономики и социальной сферы;
     е) формирование цифровой экономики.
     22. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного
общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
     а) формирование информационного пространства с учетом   потребностей
граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
     б)  развитие  информационной  и  коммуникационной     инфраструктуры
Российской Федерации;
     в)   создание   и   применение   российских         информационных и
коммуникационных технологий,  обеспечение  их  конкурентоспособности  на
международном уровне;
     г) формирование новой технологической основы для развития экономики
и социальной сферы;
     д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
     23. В целях развития информационного общества государством создаются
условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа   к
нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения
на практике в интересах личности, общества и государства.

Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и
        общества в получении качественных и достоверных сведений

     24. Целями формирования информационного пространства, основанного на
знаниях  (далее  -  информационное   пространство   знаний),     являются
обеспечение  прав  граждан  на  объективную,  достоверную,     безопасную
информацию и создание  условий  для  удовлетворения  их    потребностей в
постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых
компетенций, расширении кругозора.
     25. Формирование информационного пространства знаний осуществляется
путем развития  науки,  реализации  образовательных  и   просветительских
проектов, создания для  граждан  общедоступной  системы   взаимоувязанных
знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды   для
детей,  продвижения  русского  языка  в  мире,  поддержки    традиционных
(отличных  от  доступных  с  использованием   сети       "Интернет") форм
распространения знаний.
     26. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
     а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания
граждан;
     б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение
доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
     в) проводить мероприятия по сохранению  культуры  и   общероссийской
идентичности народов Российской Федерации;
     г)  сформировать  безопасную  информационную   среду   на   основе
популяризации информационных  ресурсов,  способствующих   распространению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
     д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
     е) обеспечить формирование Национальной  электронной  библиотеки  и
иных государственных информационных систем, включающих  в  себя   объекты
исторического,  научного  и  культурного  наследия  народов    Российской
Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
     ж) обеспечить условия для научно-технического  творчества,   включая
создание площадок для самореализации  представителей  образовательных  и
научных организаций;
     з) обеспечить  совершенствование  дополнительного  образования   для
привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития
их способности решать нестандартные задачи;
     и) использовать и развивать различные образовательные технологии, в
том  числе  дистанционные,   электронное   обучение,   при     реализации
образовательных программ;
     к) создать условия для популяризации русской культуры  и  науки   за
рубежом,  в  том  числе  для  противодействия  попыткам       искажения и
фальсификации исторических и других фактов;
     л) установить  устойчивые  культурные  и  образовательные    связи с
проживающими за рубежом соотечественниками,  иностранными  гражданами  и
лицами без гражданства, являющимися носителями  русского  языка,  в   том
числе на основе информационных и коммуникационных технологий;
     м)  осуществлять  разработку  и  реализацию  партнерских    программ
образовательных   организаций   высшего   образования   и      российских
высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования
образовательных программ;
     н) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное
отношение  к  использованию  информационных  технологий,  в  том  числе
потребительскую и пользовательскую культуру;
     о)  обеспечить  создание  и  развитие  систем   нормативно-правовой,
информационно-консультативной, технологической и  технической  помощи  в
обнаружении,   предупреждении,   предотвращении   и       отражении угроз
информационной  безопасности  граждан  и  ликвидации       последствий их
проявления;
     п) совершенствовать механизмы  ограничения  доступа  к   информации,
распространение которой в  Российской  Федерации  запрещено   федеральным
законом, и ее удаления;
     р)  совершенствовать  механизмы   законодательного     регулирования
деятельности средств массовой информации, а  также  средств   обеспечения
доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены   к
средствам   массовой   информации,    но    не          являются таковыми
(интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные  сети,  сайты  в
сети "Интернет", мессенджеры);
     с)  принять  меры  по   эффективному   использованию     современных
информационных платформ для распространения достоверной  и   качественной
информации российского производства;
     т) обеспечить насыщение рынка доступными, качественными и легальными
медиапродуктами и сервисами российского производства;
     у) принять  меры  поддержки  традиционных  средств   распространения
информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой   информации,
библиотеки).

  Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской
                                Федерации

     27. Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры
Российской Федерации (далее - информационная  инфраструктура   Российской
Федерации) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций,
органов государственной власти Российской  Федерации,  органов   местного
самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.
     28. Для недопущения  подмены,  искажения,  блокирования,   удаления,
снятия с  каналов  связи  и  иных  манипуляций  с  информацией   развитие
информационной инфраструктуры Российской Федерации осуществляется:
     а) на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с
использованием сети "Интернет";
     б) на уровне информационных систем и центров обработки данных;
     в) на уровне сетей связи (линии и  средства  связи,   инфраструктура
российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные   сети
связи, сети и оборудование интернета вещей).
     29. Для устойчивого функционирования информационной   инфраструктуры
Российской Федерации необходимо:
     а)   обеспечить    единство    государственного       регулирования,
централизованные мониторинг и управление функционированием информационной
инфраструктуры Российской Федерации на уровне  информационных  систем  и
центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
     б) обеспечить поэтапный переход государственных органов  и   органов
местного  самоуправления  к  использованию  инфраструктуры   электронного
правительства,  входящей  в  информационную  инфраструктуру    Российской
Федерации;
     в) обеспечить использование российских криптоалгоритмов  и   средств
шифрования   при   электронном   взаимодействии   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов   государственной   власти     субъектов
Российской  Федерации,  государственных  внебюджетных  фондов,    органов
местного  самоуправления  между  собой,  а   также   с       гражданами и
организациями;
     г)  осуществить  скоординированные   действия,       направленные на
подключение  объектов  к   информационной   инфраструктуре     Российской
Федерации;
     д)  заменить  импортное  оборудование,  программное    обеспечение и
электронную  компонентную  базу   российскими   аналогами,     обеспечить
технологическую  и  производственную  независимость  и     информационную
безопасность;
     е)  обеспечить  комплексную  защиту  информационной   инфраструктуры
Российской Федерации,  в  том  числе  с  использованием   государственной
системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных
атак на информационные  ресурсы  и  системы  критической   информационной
инфраструктуры;
     ж) проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз,  возникающих   в
связи с внедрением новых информационных технологий,  для   своевременного
реагирования на них;
     з) обеспечить единство сетей электросвязи Российской  Федерации,   в
том числе развитие и функционирование сетей связи государственных органов
и органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для
нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
     30. Для  предоставления  безопасных  и  технологически   независимых
программного обеспечения и сервисов необходимо:
     а)  создать  российское  общесистемное  и  прикладное    программное
обеспечение,  телекоммуникационное  оборудование   и     пользовательские
устройства для широкого  использования  гражданами,  субъектами   малого,
среднего и крупного  предпринимательства,  государственными    органами и
органами местного самоуправления, в том числе на основе обработки больших
объемов данных, применения облачных технологий и интернета вещей;
     б) создать встроенные средства защиты информации для  применения   в
российских информационных и коммуникационных технологиях;
     в)   обеспечить   использование   российских        информационных и
коммуникационных технологий в органах государственной власти   Российской
Федерации,  компаниях  с  государственным  участием,  органах    местного
самоуправления;
     г)  создать  справедливые  условия   ведения     предпринимательской
деятельности для российских разработчиков.
     31. Для защиты данных в Российской Федерации необходимо:
     а)  совершенствовать  нормативно-правовое  регулирование  в    сфере
обеспечения безопасной обработки информации  (включая  ее  поиск,   сбор,
анализ, использование, сохранение и распространение) и применения   новых
технологий,  уровень  которого  должен  соответствовать  развитию  этих
технологий и интересам общества;
     б) обеспечить баланс  между  своевременным  внедрением   современных
технологий обработки данных и защитой прав  граждан,  включая  право  на
личную и семейную тайну;
     в) упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;
     г)  обеспечить  обработку  данных  на  российских       серверах при
электронном взаимодействии лиц,  находящихся  на  территории   Российской
Федерации, а  также  передачу  таких  данных  на  территории   Российской
Федерации с использованием сетей связи российских операторов;
     д) обеспечить государственное регулирование и координацию   действий
при создании и ведении информационных ресурсов в Российской Федерации   в
целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;
     е) проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке   и
сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан,   на
территории Российской  Федерации  неуполномоченными  и   неустановленными
лицами, а также используемым ими техническим средствам.
     32. Для эффективного управления сетями связи Российской   Федерации,
обеспечения их целостности,  единства,  устойчивого    функционирования и
безопасности работы необходимо:
     а) создать централизованную систему мониторинга и управления единой
сетью электросвязи Российской Федерации;
     б)  создать  системы,  обеспечивающие   возможность     устойчивого,
безопасного и независимого функционирования  российского  сегмента   сети
"Интернет";
     в) обеспечить надежность и доступность услуг связи в России, в   том
числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах;
     г)  проводить  работу  по  созданию  государственными     органами и
организациями  условий  для  расширения  использования  в  сетях  связи
телекоммуникационного   оборудования   и   программного      обеспечения,
исключающих  возможность  несанкционированного  управления  ими    и   не
содержащих составных частей и элементов, замена, ремонт или производство
которых в течение  срока  службы  невозможны  на  территории   Российской
Федерации;
     д) поддерживать инфраструктуру традиционных услуг  связи   (почтовая
связь, электросвязь).
     33. Для обеспечения функционирования  социальных,  экономических  и
управленческих  систем  с  использованием  российского  сегмента   сети
"Интернет" необходимо:
     а)  принять  меры  по  обеспечению  устойчивого     функционирования
российского сегмента сети "Интернет";
     б)  реализовывать  государственную  политику  в  части,   касающейся
государственного управления инфраструктурой  российского  сегмента   сети
"Интернет";
     в) выработать технические и законодательные меры по   предотвращению
нарушений работы сети "Интернет" и отдельных ее ресурсов  на   территории
Российской Федерации в результате целенаправленных действий.
     34. Для развития сети "Интернет"  и  информационной   инфраструктуры
Российской  Федерации  необходимо  проводить  следующие    мероприятия на
международном уровне:
     а)   отстаивать   суверенное   право    государства    определять
информационную, технологическую и экономическую политику в   национальном
сегменте сети "Интернет";
     б) вести работу, направленную против использования сети "Интернет" в
военных целях;
     в) развивать гуманитарное значение сети "Интернет";
     г)  разрабатывать  нормы   международно-правового     регулирования,
касающиеся безопасного и устойчивого функционирования  и  развития   сети
"Интернет",  включая  вопросы  юрисдикции   и   определения     субъектов
правоотношений,  на  основе  равноправного  участия   членов     мирового
сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с
учетом уникальности данной сферы;
     д) создать новые механизмы партнерства, призванные с участием   всех
институтов  общества  выработать  систему  доверия  в  сети   "Интернет",
гарантирующую конфиденциальность и  личную  безопасность   пользователей,
конфиденциальность   их   информации   и   исключающую       анонимность,
безответственность пользователей и  безнаказанность  правонарушителей  в
сети "Интернет";
     е)  осуществить   интеграцию   российских   стандартов   в   сфере
информационных  и   коммуникационных   технологий   в     соответствующие
международные   стандарты,    а    также    обеспечить    гармонизацию
межгосударственной и национальной систем стандартов в данной сфере.

   Создание и применение российских информационных и коммуникационных
технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне

     35. Создание российских информационных и коммуникационных технологий
осуществляется  в  целях  получения  государством  и  гражданами  новых
технологических  преимуществ,  использования  и  обработки    информации,
доступа к ней, получения знаний, формирования новых рынков и обеспечения
лидерства на них.
     36. Основными направлениями развития  российских  информационных  и
коммуникационных технологий, перечень которых может быть изменен по мере
появления новых технологий, являются:
     а) конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;
     б) обработка больших объемов данных;
     в) искусственный интеллект;
     г) доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации,
в том числе в кредитно-финансовой сфере;
     д) облачные и туманные вычисления;
     е) интернет вещей и индустриальный интернет;
     ж) робототехника и биотехнологии;
     з) радиотехника и электронная компонентная база;
     и) информационная безопасность.
     37.  Ключевыми   направлениями   повышения     конкурентоспособности
российских информационных и коммуникационных технологий являются:
     а) развитие науки, техники, технологий;
     б) подготовка квалифицированных кадров  в  сфере    информационных и
коммуникационных технологий;
     в) внедрение отечественных информационных технологий,   формирование
представления  о  внедрении   инноваций   как   о       приоритетном пути
технологического развития;
     г) стимулирование создания российских  организаций,   осуществляющих
деятельность, направленную на развитие всего спектра  сервисов   цифровой
экономики,  и  способных  лидировать  на  внутреннем  и  внешнем  рынках
(экосистемы цифровой экономики);
     д) обеспечение трансфера иностранных технологий и применение лучшего
зарубежного опыта в сфере информационных технологий;
     е) сотрудничество российских  и  иностранных  организаций  в   сфере
информационных и коммуникационных технологий на паритетных началах.
     38.  При  создании  российских  информационных  и   коммуникационных
технологий необходимо:
     а) обеспечить актуальность научно-исследовательских  приоритетов   и
последовательное развитие  прикладных  решений  на  основании   передовых
фундаментальных научных исследований;
     б)   расширять   возможности   многостороннего   и     двустороннего
научно-технического   сотрудничества   в   сфере         информационных и
коммуникационных технологий,  укреплять  исследовательский    потенциал и
информационный обмен между государствами;
     в) проводить на региональном и международном  уровнях   мероприятия,
направленные на продвижение российских  товаров  и  услуг,  в   интересах
российских  организаций,   развивающих   и   внедряющих     отечественные
информационные и коммуникационные технологии;
     г) осуществлять стимулирование фундаментальных и прикладных научных
исследований  в  сфере  информационных  и  коммуникационных   технологий,
выполняемых научно-исследовательскими организациями, а также   разработку
инновационного высокотехнологичного оборудования в указанной сфере;
     д) оказывать государственную поддержку в части,  касающейся   защиты
интеллектуальной собственности российских правообладателей и совместного
использования знаний, в том числе за рубежом;
     е) разрабатывать  и  продвигать  российские  подходы  и   стандарты,
позволяющие обеспечить конкурентоспособность приоритетных   отечественных
технологий, подходов и стандартов на международном уровне;
     ж) обеспечивать экспорт российских информационных и коммуникационных
технологий;
     з) регулировать импорт иностранных информационных и коммуникационных
технологий с учетом международных обязательств Российской Федерации;
     и) создать условия для технологического преимущества бизнес-моделей
российских организаций в глобальной цифровой экономике.

   Формирование новой технологической основы для развития экономики и
                            социальной сферы

     39.  Целью  создания  новой  технологической  основы  для   развития
экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на
основе   широкого   применения    отечественных          информационных и
коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности
труда, эффективности производства, стимулирование экономического   роста,
привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение
конкурентоспособности Российской Федерации на мировых рынках, обеспечение
ее устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.
     40. Основными задачами применения информационных и коммуникационных
технологий  для  развития  социальной  сферы,  системы   государственного
управления, взаимодействия граждан и государства являются:
     а)  реализация  проектов  по  повышению  доступности    качественных
медицинских услуг и медицинских товаров;
     б) создание различных технологических платформ  для   дистанционного
обучения в  целях  повышения  доступности  качественных   образовательных
услуг;
     в) совершенствование механизмов предоставления финансовых  услуг   в
электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
     г)  стимулирование  российских  организаций  в  целях    обеспечения
работникам условий для дистанционной занятости;
     д)  развитие  технологий  электронного   взаимодействия     граждан,
организаций, государственных органов,  органов  местного   самоуправления
наряду с сохранением возможности  взаимодействия  граждан  с   указанными
организациями и органами без применения информационных технологий;
     е) применение в органах государственной власти Российской Федерации
новых технологий,  обеспечивающих  повышение  качества   государственного
управления;
     ж) совершенствование механизмов электронной демократии;
     з)  обеспечение   возможности   использования       информационных и
коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
     и)  создание  основанных  на  информационных  и     коммуникационных
технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах   общественной
жизни.
     41. Основными задачами применения информационных технологий в сфере
взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической
основы в экономике являются:
     а) своевременное распространение достоверных сведений  о   различных
аспектах  социально-экономического  развития,  в   том   числе   данных
официального статистического учета;
     б)  создание  условий  для  развития  электронного    взаимодействия
участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций
и государственных органов;
     в)  использование  инфраструктуры  электронного  правительства  для
оказания государственных, а также востребованных гражданами коммерческих
и некоммерческих услуг;
     г) продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в
организациях, создание  условий  для  повышения  доверия  к   электронным
документам,  осуществление  в   электронной   форме       идентификации и
аутентификации участников правоотношений;
     д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих   отношений
для предприятий малого и среднего бизнеса;
     е) сокращение административной нагрузки на  субъекты   хозяйственной
деятельности вследствие использования информационных и   коммуникационных
технологий  при  проведении  проверок   органами       государственного и
муниципального  контроля  (надзора)  и  при  сборе  данных   официального
статистического учета;
     ж)   создание   электронной   системы   представления     субъектами
хозяйственной деятельности отчетности в  органы  государственной   власти
Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также сохранение
возможности представления документов традиционным способом;
     з) внедрение систем повышения эффективности труда в государственных
и коммерческих организациях;
     и)  разработка  мер,  направленных  на  внедрение   в     российских
организациях, в том числе в организациях жилищно-коммунального хозяйства
и   сельскохозяйственных   организациях,   российских      информационных
технологий, включая технологии обработки больших объемов данных, облачных
вычислений, интернета вещей;
     к) обеспечение дистанционного доступа к банковским услугам,  в   том
числе внедрение единых подходов к проверке сведений, предоставляемых при
банковском обслуживании, в электронной форме;
     л) развитие трансграничного информационного взаимодействия,  в   том
числе обеспечение трансграничного  пространства  доверия  к   электронной
подписи.

     Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики

     42. Национальными интересами в области цифровой экономики являются:
     а)  формирование  новых  рынков,   основанных   на     использовании
информационных и коммуникационных технологий, и обеспечение лидерства на
этих рынках за счет эффективного применения знаний, развития   российской
экосистемы цифровой экономики;
     б) укрепление российской экономики, в том числе тех ее отраслей,   в
которых   развитие   бизнеса   с   использованием        информационных и
коммуникационных  технологий  предоставит   конкурентные     преимущества
российским организациям, обеспечит  эффективность  производства  и   рост
производительности труда;
     в) увеличение за счет применения новых технологий объема несырьевого
российского экспорта, в первую очередь  товаров  и  услуг,   пользующихся
спросом у иностранных потребителей;
     г) повышение конкурентоспособности  российских   высокотехнологичных
организаций на международном рынке;
     д)  обеспечение  технологической  независимости   и     безопасности
инфраструктуры,  используемой  для  продажи  товаров  и  оказания  услуг
российским гражданам и организациям;
     е) защита граждан от контрафактной и некачественной продукции;
     ж)  обеспечение  правомерного  использования  персональных   данных,
информации,   источником   которой   являются   объекты     промышленной,
транспортной  инфраструктур,  инфраструктуры  связи,  а  также    данных,
полученных из государственных информационных систем;
     з) защита интересов российских граждан,  обеспечение  их   занятости
(развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересы граждан);
     и)  сохранение  существующих  в  традиционных  отраслях    экономики
технологий и способов производства товаров и оказания услуг;
     к) обеспечение защиты интересов российских организаций, реализующих
свою продукцию на традиционных (неэлектронных) рынках;
     л) совершенствование антимонопольного законодательства, в том числе
при  предоставлении  программного  обеспечения,  товаров  и     услуг   с
использованием  сети  "Интернет"  лицам,  находящимся   на     территории
Российской Федерации;
     м)  выполнение  требований  законодательства  Российской   Федерации
иностранными  участниками  российского  рынка  наравне  с     российскими
организациями;
     н) развитие торговых  и  экономических  связей  со   стратегическими
партнерами Российской Федерации,  в  том  числе  в  рамках   Евразийского
экономического союза (ЕАЭС).
     43. В процессе реализации национальных интересов в области цифровой
экономики необходимо:
     а) создать условия для развития крупных  российских  организаций  в
сфере информационных и коммуникационных технологий (экосистемы   цифровой
экономики);
     б)  обеспечить  создание  кросс-отраслевых  консорциумов  в    сфере
цифровой экономики  на  базе  крупнейших  российских   интернет-компаний,
банков, операторов связи (в том числе  почтовой),  операторов   платежных
систем,  участников  финансового  рынка,  государственных      компаний и
корпораций;
     в) обеспечить поддержку выхода российских организаций на зарубежные
рынки товаров и услуг;
     г)  обеспечить  соблюдение  антимонопольного  законодательства  при
ведении бизнеса российскими и иностранными организациями в сфере цифровой
экономики, а также равные налоговые условия;
     д) создать условия для локализации  иностранными  организациями   на
территории Российской Федерации процессов производства  и   использования
продукции в сфере информационных и коммуникационных технологий;
     е) установить правила  недискриминационного  доступа  к    товарам и
услугам, производимым или реализуемым российскими организациями;
     ж)  вносить  в  законодательство  Российской  Федерации   изменения,
направленные   на   обеспечение   соответствия       нормативно-правового
регулирования  темпам  развития   цифровой   экономики   и     устранение
административных барьеров;
     з)  обеспечить  участие  российских  государственных       органов и
организаций в разработке международных договоров  и  иных    документов в
сфере цифровой экономики;
     и) законодательно регламентировать доступ организаций  к  данным  о
гражданах и юридических лицах, в том числе содержащимся в государственных
информационных системах,  порядок  обработки  данных,  а  также   порядок
государственной  защиты  персональных  данных  граждан  на     территории
Российской Федерации;
     к)  обеспечить  защиту  данных  путем   использования     российских
информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;
     л) обеспечить защиту данных  от  несанкционированной  и   незаконной
трансграничной передачи иностранным организациям;
     м) развивать  центры  обработки  данных,  технические    средства по
обработке данных на территории Российской Федерации на основе российского
программного обеспечения и оборудования;
     н) обеспечить с использованием  российской  национальной   платежной
системы и элементов информационной инфраструктуры  Российской   Федерации
безопасность  проведения  в  сети   "Интернет"   финансовых     операций,
прозрачность  трансграничных   платежей   (идентификация     плательщика,
получателя,  назначение  платежа),  в  том  числе  за  счет    применения
сертифицированных средств защиты информации;
     о)  обеспечить  создание  российской  платежной  и     логистической
инфраструктуры интернет-торговли;
     п)  применять  меры  таможенного  контроля  в  отношении    товаров,
заказанных с использованием сети "Интернет";
     р)  обеспечить  сертификацию  и  лицензирование  товаров  и   услуг,
ввозимых  в  Российскую  Федерацию,  в  том   числе       приобретаемых с
использованием сети "Интернет";
     с) определить  в  рамках  ЕАЭС  правила  доступа  товаров    и услуг
иностранных организаций на внутренние рынки государств  -  членов   ЕАЭС,
обеспечить интеграцию российской экономики в единое пространство цифровой
экономики ЕАЭС;
     т) принять меры по ограничению доступа к программному   обеспечению,
товарам и услугам, предоставляемым с использованием сети  "Интернет"   на
территории Российской Федерации иностранными организациями, допустившими
нарушение законодательства Российской Федерации;
     у)  обеспечить  иностранным  организациям,  оказывающим    услуги на
территории   Российской   Федерации,   возможность         создания своих
представительств в России, а также  совместных  предприятий  с   крупными
российскими организациями на паритетных условиях;
     ф) проводить мероприятия по защите прав российских потребителей при
продаже товаров с использованием сети "Интернет" и дистанционном оказании
услуг;
     х) обеспечить создание и функционирование на территории   Российской
Федерации представительств иностранных организаций для работы с жалобами
и обращениями российских граждан и исполнения требований государственных
органов.
     44.   Сотрудничество   российских   организаций   с     иностранными
организациями в сфере цифровой  экономики  осуществляется  на   следующих
условиях и принципах:
     а) хранение информации об осуществляемой  указанными   организациями
деятельности и обработка данных производятся исключительно на серверах и
в базах данных, находящихся на территории Российской Федерации;
     б) защита интересов и безопасности российских участников электронной
торговли осуществляется с учетом  соблюдения  требований   идентификации,
подтверждения достоверности и подлинности используемых документов;
     в)   обеспечение   режима   наибольшего       благоприятствования (с
необходимыми изъятиями) для российских  поставщиков  и  покупателей   при
доступе к информации о товарах и услугах и при реализации товаров и услуг
в режиме электронной торговли на территории Российской Федерации, а также
при продвижении товаров на территории иностранных государств при условии
соблюдения интересов национальных логистических операторов;
     г) осуществление расчетов между  участниками  электронной   торговли
через российскую платежную систему.
     45. Сотрудничество российских и  иностранных  организаций  в   сфере
цифровой экономики не предполагает  оказание  на  территории   Российской
Федерации финансовых услуг иностранными организациями.

  IV. Приоритетный сценарий развития информационного общества в России

     46.  Государство  создает  благоприятные  условия  для    применения
информационных   и   коммуникационных   технологий.      Совершенствуются
законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в том
числе в электронной форме) и бизнес-процессы коммерческих организаций.
     47. Инвестиции (в том числе бюджетные  инвестиции  из   федерального
бюджета, бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  местных   бюджетов)
осуществляются в  определенные  государством  и  обществом   приоритетные
направления  поддержки  и  развития  информационных  и   коммуникационных
технологий.
     48. Привлекаются частные инвестиции в информационную инфраструктуру
Российской Федерации.
     49.  Российские  организации  создают  и  совершенствуют   прорывные
информационные и коммуникационные  технологии.  Их  интересы   защищаются
государством.  Технологии,  произведенные  в  России,     востребованы за
рубежом.
     50.   Сформированы   национальные    технологические       платформы
онлайн-образования, онлайн-медицины, единая инфраструктура   электронного
правительства, Национальная электронная библиотека. Граждане осведомлены
о преимуществах получения информации, приобретения товаров  и   получения
услуг с  использованием  сети  "Интернет",  а  также  имеют   возможность
получать финансовые  услуги  в  электронной  форме,   онлайн-образование,
услуги  онлайн-медицины,  электронных  библиотек,       государственные и
муниципальные услуги.
     51. Цифровая экономика оказывает существенное влияние на темпы роста
валового внутреннего продукта Российской Федерации.

    V. Перечень показателей реализации настоящей Стратегии и этапы ее
                               реализации

     52. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии
Правительство Российской Федерации утверждает  перечень  показателей   ее
реализации и значения этих показателей, отражающие:
     а) оценку развития информационных и коммуникационных  технологий   в
Российской Федерации;
     б) оценку развития информационного общества в Российской Федерации;
     в) параметры формирования цифровой экономики, оценку ее влияния   на
темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации;
     г) состояние  перехода  к  использованию  организациями   наукоемких
технологий.
     53. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются  в  плане   ее
реализации,  который  разрабатывается  и  утверждается     Правительством
Российской Федерации.
     54. План реализации настоящей Стратегии включает в  себя   следующие
основные мероприятия:
     а) разработка статистического инструментария для оценки   реализации
настоящей Стратегии и мониторинга  достижения  значений  показателей  ее
реализации;
     б) принятие законодательных и  издание  иных  нормативных   правовых
актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных
на реализацию настоящей Стратегии;
     в)  внесение  изменений  в  государственные  программы    Российской
Федерации, государственные  программы  субъектов  Российской   Федерации,
планы деятельности федеральных органов  исполнительной  власти,   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органов   местного
самоуправления, институтов развития, компаний с государственным участием.

  VI. Управление реализацией настоящей Стратегии. Источники и механизмы
  ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии.
Задачи, функции и порядок взаимодействия государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций при реализации настоящей Стратегии

     55. Реализация настоящей  Стратегии  обеспечивается   согласованными
действиями  следующих   государственных   органов,   органов     местного
самоуправления и организаций:
     а) Правительство Российской Федерации;
     б) Администрация Президента Российской Федерации;
     в) аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;
     г) федеральные органы исполнительной власти;
     д) Центральный банк Российской Федерации;
     е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     ж) органы местного самоуправления;
     з) государственные внебюджетные фонды;
     и) фонды и институты развития (в соответствии с  планом   реализации
настоящей Стратегии);
     к) государственные корпорации, компании с государственным участием и
частные  компании  (в  соответствии  с  планом   реализации     настоящей
Стратегии).
     56.  Финансовое   обеспечение   реализации   настоящей     Стратегии
осуществляется за  счет  бюджетных  ассигнований  федерального   бюджета,
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  местных  бюджетов,   средств
государственных внебюджетных фондов и внебюджетных  источников,   включая
средства  институтов  развития,  компаний  с  государственным   участием,
государственных корпораций.
     57.   Согласованное   планирование   и   реализация     мероприятий,
предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов
стратегического планирования  с  использованием  механизмов   координации
мероприятий по обеспечению стратегического управления в  сфере   развития
информационного общества, реализуемых органами государственной власти   и
органами местного самоуправления.
     58. В  рамках  реализации  настоящей  Стратегии  российские   фонды,
институты   развития,   государственные   корпорации,       компании    с
государственным участием и частные компании  осуществляют  инвестиции  в
сферу информационных и коммуникационных технологий.
     59. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии  учитываются   при
формировании  и  корректировке  государственных   программ     Российской
Федерации, программ институтов развития, программ  субъектов   Российской
Федерации по созданию и развитию информационного общества.
     60. В  соответствии  с  планом  реализации  настоящей    Стратегии в
государственные программы вносятся необходимые изменения.
     61. План реализации настоящей  Стратегии,  кроме  перечня   основных
мероприятий  по  ее  реализации,  включает  в  себя  задачи  и  порядок
координации  деятельности  и  взаимодействия  государственных    органов,
органов местного самоуправления и организаций при  реализации   настоящей
Стратегии.
     62. Федеральные органы исполнительной власти включают в планы своей
деятельности мероприятия по реализации настоящей Стратегии.
     63. Органы исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации
вносят  в  планы  реализации  региональных  документов    стратегического
планирования изменения в соответствии с настоящей Стратегией.
     64. Оценка  эффективности  результатов  деятельности   руководителей
федеральных органов  исполнительной  власти  и  высших    должностных лиц
(руководителей высших  исполнительных  органов  государственной   власти)
субъектов  Российской  Федерации  по  реализации  настоящей     Стратегии
проводится ежегодно.
     65. Положения настоящей Стратегии и план ее реализации   обязательны
для выполнения всеми органами государственной власти Российской Федерации
и органами местного самоуправления и являются основой для  разработки   и
корректировки   соответствующих   государственных,        ведомственных и
региональных программ и планов.

Обзор документа

Новая стратегия развития информационного общества в России.
Утверждена стратегия развития информационного общества в России на 2017-2030 гг.
Определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.
Отмечается, что электронные СМИ, информационные системы, социальные сети стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети "Интернет" в 2016 г. стали более 80 млн человек.
Целью стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний.
Среди приоритетов - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Необходимо обеспечивать национальные интересы в области цифровой экономики.
На международном уровне необходимо создать новые механизмы партнерства, призванные выработать систему доверия в Интернете, гарантирующую конфиденциальность и личную безопасность пользователей и исключающую анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей.
Следует обеспечить экспорт российских информационных и коммуникационных технологий, регулировать импорт иностранных технологий, создать условия для технологического преимущества бизнес-моделей российских организаций в глобальной цифровой экономике.
Приводится приоритетный сценарий развития информационного общества в России.
Правительство РФ должно утвердить показатели и этапы реализации стратегии.
Прежняя стратегия развития информационного общества, утвержденная в 2008 г., признана утратившей силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Назад