13 декабря 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 13.12.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 декабря 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 10 декабря 2019 г. N 1644-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 761-ПП"
    Увеличены нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджета г. Москвы.
    Утверждены новые нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Так, норматив государственной академической стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, установлен в размере 618 руб./мес. (было 568 руб.), высшего образования - 1701 руб./мес. (ранее - 1564 руб.); государственной социальной стипендии для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, - 928 руб./мес. (вместо 853 руб.), высшего образования - 2553 руб./мес. (было 2347 руб.) и т.д.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 декабря 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 декабря 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2019 г. N 1598-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП и от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП"
    Увеличен размер льготной ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства.
    С 1 января 2020 г. льготная ставка арендной платы для субъектов малого предпринимательства установлена в размере 4750 руб. за кв.м в год (было 4500 руб.). Право на указанную льготу имеют субъекты малого предпринимательства, арендующие объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов; осуществляющие деятельность в области здравоохранения, ветеринарии или образования; использующие арендуемые объекты для торговли товарами продовольственных групп, социального питания, бытового обслуживания, физкультуры и спорта, культуры, производства, а также использующие труд инвалидов. Вводится корректирующий коэффициент 1,5 для расчета арендной платы за машино-места, оборудованные системой зависимой стеллажной механизированной парковки.
    Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением отдельных положений, вступающих с 1 января 2020 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 декабря 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2019 г. N 1587-ПП "Об особенностях ценообразования и сметного нормирования"
    Установлен порядок определения сметной стоимости строительства объектов в рамках Программы реновации.
    Сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства при размещении объектов регионального значения г. Москвы, включая объекты, строительство которых осуществляется с привлечением средств городского бюджета, в том числе объекты, строительство которых осуществляется в целях реализации решения о реновации жилищного фонда Москвы, а также работ по сохранению объектов культурного наследия, финансирование которых осуществляется с привлечением средств городского бюджета, определяется в проектной документации с обязательным применением сборников ТСН-2001 и коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен.
    Сметная стоимость не должна превышать сметной стоимости, установленной в положительном заключении ГАУ "Московская государственная экспертиза" о достоверности определения сметной стоимости строительства.
    Кроме того, сметная стоимость должна определяться с учетом нормируемой среднемесячной зарплаты на одного рабочего, занятого в строительной отрасли, и нормируемой средней зарплаты при определении отпускных цен на продукцию промышленности стройматериалов и стройиндустрии, устанавливаемой Департаментом экономической политики и развития.
    Также установлено, что предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства при размещении объектов регионального значения города не должна превышать документально подтвержденных стоимостных показателей инвестиционных проектов, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капстроительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 декабря 2019


Анонс
Новоселов Константин Викторович

24 декабря 2019 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Налог на прибыль в 2019-2020 г.г."

Спикер:
Новоселов Константин Викторович - к.э.н., государственный советник Российской Федерации 2 класса, доцент кафедры "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве РФ, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Зарегистрироваться на семинар
Вопросы и ответы Правового консалтинга

13 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Какими документами должны подтверждаться суточные для налогового учета при разъездном характере работы, если первичные документы (чеки) по израсходованным суточным не требуются (НДФЛ и страховыми взносами не облагаются)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях исключения суточных, выплачиваемых работникам за разъездной характер работы, из облагаемой базы по страховым взносам и НДФЛ, необходимо документальное подтверждение факта, что выплата суточных произведена сотруднику, чья работа носит разъездной...
Бухучет и отчетность
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Вид деятельности - производство мебели. Пользуется услугами транспортных компаний по доставке: - материалов, участвующих в производстве продукции; - инвентаря и сопутствующих материалов. Как в бухгалтерском и налоговом учете должны учитываться транспортные расходы в этих двух случаях?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете при УСН затраты организации, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов учитываются в составе материальных расходов...

12 декабря 2019

Налоги и налогообложение
В октябре 2018 года общество (далее - Подрядчик) заключило с государственным (муниципальным) заказчиком (далее по тексту - Заказчик) договор подряда в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Согласно заключенному договору цена на период его действия является твердой и определяется на весь срок договора, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Работы по договору выполняются в 2019 году. Цена работ в договоре была указана с учетом ставки НДС 18% (в тексте договора в редакции дополнительного соглашения, подписанного сторонами в 2019 году, указаны цена договора и НДС в цифрах без указания на процентный размер ставки НДС; при арифметическом вычислении указанная цифра НДС составляет 18% от цены договора). С 01.01.19 Заказчик потребовал от Подрядчика составлять справки о стоимости по форме КС-3 таким образом, чтобы в них отдельно указывались строки: "Итого" (стоимость выполненных работ), "Сумма НДС 18%", "Работ всего с учетом НДС", "В том числе НДС 20%". То есть фактически Заказчик потребовал дважды указывать НДС при расчете стоимости выполненных работ: вначале стоимость выполненных работ за отчетный период увеличивается на размер НДС по ставке 18%, а затем от полученного значения исчисляется НДС по ставке 20%. В результате такого расчета итоговая стоимость работ по счету-фактуре и итоговая стоимость работ по справке КС-3, на основании которой выставляется счет-фактура, не совпадают. Так, например, в документах за один из периодов (2019 год) указано: - счет-фактура: в графе 9 указано 8 128 271, 88, в графе 8 - 1 354 711, 98, в графе 5 - 6 773 559, 90, в графе 4 - 6 773 559, 90, в графе 7 - 20%; - КС-3, графа стоимость выполненных работ, в том числе за отчетный период: в строке "Итого" указано 6 888 366, в строке "Сумма НДС 18%" - 1 239 905,88, в строке "Всего с учетом НДС" - 8 128 271,88, в строке "В том числе НДС 20%" - 1 354 711, 98. В апреле 2019 года заказчик предложил иной вариант заполнения итоговых строк формы КС-3 (условно твердая цена контракта - 1 180 000 руб.): Итого - 1 000 000. Итого без учета налоговой ставки 20/120 - 983 333,34. НДС 20/120 - 196 666,66. Всего - 1 180 000. К данному варианту заказчик дал следующие пояснения: - по строке "Итого" отражается стоимость выполненных работ (рассчитанная как 1 180 00 / 118 х 100); - по строке "Всего" - стоимость выполненных работ с учетом НДС; - из суммы по строке "Всего" выделяется НДС по ставке 20%; - по строке "Итого без учета налоговой ставки" 20/120 указывается сумма "Всего" за вычетом НДС 20/120 (1 180 000 - 196 666,66). Все обязательные реквизиты в счете-фактуре и КС-3 присутствуют. В 1 квартале 2019 года документы заполнялись подрядчиком по первому варианту, предложенному заказчиком, с апреля 2019 года - по второму варианту. Правомерно ли подобное составление первичных документов бухгалтерского учета и счета-фактуры? Могут ли быть обществу доначислены НДС, налог на прибыль (существуют ли налоговые риски)? Каким образом на примере периода, указанного выше, необходимо верно отразить данные по выполненным работам?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Счета-фактуры по работам, выполненным в 2019 году, оформляются Подрядчиком в соответствии с установленным порядком, сумма НДС исчисляется с учетом повышения ставки до 20%. Все обязательные реквизиты в счетах-фактурах присутствуют. Поэтому оснований...
Бухучет и отчетность
Организация на УСН ("доходы минус расходы") установила на входную дверь в здание систему контроля и управления доступом, которая фактически представляет собой один электронный считыватель карт, смонтированный на стену рядом с дверью, который выполняет функции электронного замка. Ни турникетов, ни серверов, ни программ контроля доступа нет. Стоимость системы вместе с монтажом составила 18 400 руб. Система была передана актом выполненных работ, отдельные составные части не выделены. ИФНС настаивает на том, что произошла модернизация здания. Учетной политикой для целей бухгалтерского учета определено, что активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Организация не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Как в бухгалтерском учете отразить поступление системы контроля и управления доступом: в составе материально-производственых запасов из-за низкой стоимости как отдельное основное средство или как модернизацию здания (капитальный ремонт)? Можно ли включить данную сумму в расходы в налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Наружно установленная система контроля доступа не относится к зданию и может быть учтена в качестве отдельного созданного (приобретенного объекта). Поэтому, на наш взгляд, в бухгалтерском учете организация, руководствуясь своей учетной политикой,...

11 декабря 2019

Налоги и налогообложение
При возвращении из командировки сотрудник коммерческой организации представил чек ККТ за проживание в гостинице, оплаченный через Интернет, и документ о бронировании. Счет за проживание в гостинице выдан не был, так как проживание было заказано через сайт www.booking.com. Достаточно ли данных документов для подтверждения расходов с точки зрения обязанности работодателя по возмещению расходов сотруднику (не налоговый учет)? Является ли обязательным реквизитом путевого листа расшифровка подписи водителя (полностью имя, отчество, фамилия)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возмещение сотруднику расходов на проживание в гостинице осуществляется на основании представленных им документов, подтверждающих факт оплаты гостиничных услуг и факт проживания работника в период нахождения в командировке в данной гостинице. В рассматриваемом...
Бухучет и отчетность
Организация на счете 62 имеет небольшие суммы задолженности. Признать эту дебиторскую задолженность безнадежной пока нет причин. Возможен ли перенос дебиторской задолженности с счета 62 на другой счет (например, 76)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Построение аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам, не оплатившим в срок расчетные документы. Организация переносит со счета 62 "Расчеты...

10 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Если строительная организация заключает гражданско-правовой договор подряда с физическим лицом, имеющим статус самозанятого, то какие налоговые последствия это для нее влечет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Лицо, применяющее специальный налоговый режим НПД, освобождается от уплаты НДФЛ и страховых взносов с соответствующих доходов, являясь плательщиком Налога на профессиональный доход. При этом юридическое лицо, являющееся источником дохода, не признается...
Бухучет и отчетность
Видом деятельности организации является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Организация приобрела и установила котел для горячего водоснабжения в действующей котельной (где установлены котлы для отопления) с целью экономии затрат на электроэнергию в летний период. Организация-застройщик выписала накладную, в которой указан котел горелки, и проделанные работы, а также выдала акт о приемке выполненных работ по форме КС-2. Виды работ, поименованные в акте по форме КС-2, можно четко разделить между перечисленными видами активов. То есть можно определить, какие конкретно работы относятся, например, к дымоходу, к трубопроводу и т.д. Стоимость всех работ 3 млн. руб. Возможно ли учесть данные активы по отдельности, а не в составе общего объекта основных средств?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для учета активов в качестве самостоятельных объектов основных средств должны выполняться следующие условия: - актив предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций; - возможность использования актива отдельно, вне объекта другого...

9 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Не будет ли у нас проблем с подтверждением права на ставку 0% при экспорте в одну страну (Узбекистан, покупатель), а получением оплаты из другой страны (США, плательщик), при этом данный факт будет прописан в договоре?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Продавцу в составе пакета подтверждающих экспорт документов не нужно представлять документы, удостоверяющие поступление экспортной выручки. А включение в экспортный контракт условия о том, что оплата за товар будет осуществлена третьим лицом, не должно...
Бухучет и отчетность
Акционерное общество является издателем печатной продукции - газет, журналов, при изготовлении которых использует фотографии, как произведенные собственными сотрудниками, так и иными физическими лицами по договору подряда. Общество, как правило, использует эти фотографии в период не более одного года со дня их создания и приобретения и затраты на их производство сразу отражает в себестоимости продукции. Нужно ли отражать фотографии как нематериальные активы (далее - НМА) с учетом того, что у Общества может возникнуть необходимость напечатать их через несколько лет после приобретения, или возникнет ситуация, когда их захочет купить сторонняя организация? Каким документом фиксируется потенциальный срок использования фотографий? Каков максимальный срок использования для таких активов при принятии их к учету в составе НМА?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Полученные фотографии организация вправе не учитывать в составе НМА, если отсутствует единовременное выполнение условий, поименованных в п. 3 ПБУ 14/2007, в частности, если предполагаемый срок их использования не превышает 12 месяцев. Решение о сроке...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

18-19 декабря 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

10-14 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

17-19 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

25 октября 2019 г. - 21 февраля 2020 г., Третий конкурс практикующих юристов "Лучшие по праву". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.