27 января 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 27.01.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 января 2017


  • Приказ Департамента культуры г. Москвы от 9 января 2017 г. N 1 "О выплате мастичной компенсации стоимости самостоятельно приобретенной путевки на отдых и оздоровление детей и сопровождающих их лиц"
    Определен порядок выплаты частичной компенсации стоимости самостоятельно приобретенной путевки на отдых и оздоровление.
    Право на частичную компенсацию стоимости самостоятельно приобретенной путевки на отдых и оздоровление детей и сопровождающих их лиц имеют жители города, являющиеся получателями ежемесячного пособия на детей. Кроме того, компенсация выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных или патронатных семьях, принявших на воспитание троих и более детей, одному приемному родителю или патронатному воспитателю, сопровождающему троих детей, а также обоим приемным родителям или патронатным воспитателям, сопровождающим на отдых и оздоровление четверых и более детей.
    Определен перечень документов, представляемых для получения компенсации. Заявление на выплату компенсации подается в ГАУК "МОСГОРТУР" в срок не позднее двух месяцев после окончания срока действия путевки. Заявление рассматривается в срок не более одного месяца со дня его регистрации, по результатам рассмотрения направляется уведомление о принятом решении.
    Основаниями для отказа выплаты компенсации являются: отсутствие права на получение компенсации; наличие в отношении одного и того же ребенка сведений о предоставлении путевки на отдых и оздоровление; наличие сведений о выплате компенсации; несоответствие представленных документов установленным требованиям.
    Компенсация перечисляется на банковский счет заявителя, указанный в заявлении.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 января 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 24 января 2017 г. N 9-ПП "О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП"
    Информация о московских такси будет передаваться в единую региональную навигационно-информационную систему Москвы.
    Диспетчерские службы заказа легковых такси в г. Москве теперь должны предоставлять в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система г. Москвы" данные о местоположении легковых такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа с указанием статуса "свободен/занят", номере разрешения на осуществление деятельности по перевозке, номере государственного регистрационного знака такси. Кроме того, диспетчерские службы должны предоставлять фрахтователю полную и достоверную информацию об оказываемых перевозчиками услугах.
    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры наделяется полномочиями по разработке и утверждению методических рекомендаций по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 января 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 24 января 2017 г. N 10-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП"
    Внесены изменения в порядок установления ставок арендной платы за землю.
    Уточняются условия уплаты арендной платы за землю в случае передачи земельных участков в субаренду. Теперь в случае передачи арендатором земельного участка или его части в субаренду для строительства или реконструкции линейных объектов и транспортно-пересадочных узлов, строящихся за счет средств городского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы, ежегодная арендная плата за такой земельный участок либо его часть не изменяется.
    Кроме того, в случае внесения изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство режимных объектов, включенных в перечень критически важных объектов Российской Федерации, на которых выполняются работы в рамках мобилизационного задания, арендная плата на весь срок аренды земельного участка устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 января 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2016 г. N 941-ПП "О должности президента государственного учреждения города Москвы социальной сферы"
    В госучреждениях Москвы появится должность президента.
    Госучреждениям, подведомственным Департаменту здравоохранения, Департаменту труда и социальной защиты населения, Департаменту культуры, Департаменту образования, по согласованию с органом власти, осуществляющим полномочия учредителя госучреждения, предоставлено право учреждать должность президента.
    Президентом может быть назначено лицо, которое в течение последних 5 лет занимало должность руководителя или иную должность в этом учреждении. Назначение на должность президента осуществляется с согласия органа власти, осуществляющего полномочия учредителя госучреждения.
    В трудовой договор, заключаемый с президентом, включаются следующие условия: о недопустимости одновременного занятия должности руководителя госучреждения или должности руководителя другой организации и должности президента; о недопустимости одновременного занятия должности президента госучреждения и должности президента другой организации.
    Оплата труда президента осуществляется за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности госучреждения, если иное решение не принято по согласованию с органом власти, осуществляющим полномочия учредителя госучреждения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 января 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

27 января 2017

Налоги и налогообложение
Отчетными периодами для налогоплательщика признаются I квартал, полугодие и девять месяцев, и налогоплательщик уплачивает ежемесячные авансовые платежи. В расчете авансовых платежей по налогу на прибыль за III квартал 2016 года расчет авансов на I квартал 2017 произведен по ставкам 18% и 2%. В 2017 году налог будет начисляться по ставкам 17% и 3%. Требуется ли подавать уточненный расчет по действующим в 2017 году ставкам? Если нет, то по каким ставкам следует платить налог на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в I квартале налогового периода 2017 года, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале налогового периода 2016 года,...
Бухучет и отчетность
Поставщик (ООО или ИП) находится на общей системе налогообложения, ККМ не имеет (расчеты производит только через расчетный счет). Покупатель (ООО или ИП) находится на общей системе налогообложения, хочет заплатить долг поставщику, но не может воспользоваться своим расчетным счетом (счет заблокирован). Каков порядок бухгалтерского учета у покупателя в ситуации, когда работник покупателя вносит наличные на счет организации в банке? Действует ли в данной ситуации ограничение в размере 100 000 руб. в отношении наличных расчетов между организациями?
Юридическое лицо обязано хранить на банковских счетах денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами (абзац седьмой п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения...

26 января 2017

Налоги и налогообложение
Являются ли объектами налогообложения транспортным налогом квадрокоптер и беспилотный комплекс, не зарегистрированные в органах ГИБДД (указанные летательные аппараты весят менее 10 кг и имеют электродвигатели, на государственный учет они в настоящее время не поставлены)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Квадрокоптер и беспилотный комплекс не являются объектами налогообложения транспортным налогом.Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и...
Бухучет и отчетность
ООО, действуя на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, заключает договоры доверительного управления на управление активами. Согласно п. 2 приказа от 28.11.2001 N 97н передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества как у учредителя управления, так и у доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный учет (п. 1 ст. 1012, п. 1 ст. 1018 ГК РФ). При составлении бухгалтерской отчетности остатки по счетам активов и обязательств по договорам доверительного управления (50, 51, 79.03, 76) исключаются. Обособленный учет в разрезе ценных бумаг ведется в другом программном продукте. Обособленный учет у доверительного управляющего подразумевает ведение отдельного учета по активам и денежным средствам, полученным в ходе доверительного управления, в другом программном продукте, или позволяет использовать тот же программный продукт, обособляя активы и обязательства, полученные в рамках договора доверительного управления? Если учитывать активы и обязательства, полученные в рамках договора доверительного управления в другом программном продукте, то как соблюдать нумерацию по кассовым документам? Имеет ли ООО право вести две разные операционные кассы - операционную кассу доверительного управления и операционную кассу собственных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Доверительный управляющий ведет учет имущества, полученного в доверительное управление (в том числе и ценные бумаги), обособленно от своего и по итогам отчетных периодов формирует два комплекта бухгалтерской отчетности: по доверительному управлению...

25 января 2017

Налоги и налогообложение
ООО регулярно оплачивает услуги иностранных компаний и вместе с основным платежом перечисляет НДС. Периодически по техническим (и прочим) причинам банк отклоняет основной платёж, но перечисляет платёж по НДС. На следующий день платежа курс изменяется, соответственно, изменяется и сумма НДС, поэтому, как правило, принимается решение перечислить правильную сумму НДС повторно (уже скорректированную на новый курс) и таким образом появилась переплата НДС. Заявление на возврат излишне уплаченного организацией НДС подано сразу после повторной уплаты налога (оформлено заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога - Приложение N 8 к приказу ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@). Налоговым органом какое-либо решение по принятому заявлению еще не вынесено. Каков порядок возврата таких излишне перечисленных сумм? Достаточно ли написания указанного заявления и в какой срок оно может быть подано? Должно ли заявление сопровождаться дополнительным письмом? Должны ли эти суммы быть включены в квартальную декларацию по НДС перед тем, как сдать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма излишне уплаченного НДС подлежит возврату по письменному заявлению налогового агента в течение 1 месяца со дня получения налоговым органом такого заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации...
Бухучет и отчетность
ООО находится на общей системе налогообложения. ООО приобрело в декабре 2016 года детские подарки от поставщика в количестве 29 штук на сумму 17 980,00 руб., в том числе НДС - 2742,71 руб. Стоимость каждого подарка - около 600 руб. Каков в данном случае порядок бухгалтерского учета? Каким образом исчислить НДС и НДФЛ? Какие документы необходимо оформить?
Бухгалтерский учет В качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), предназначенные для продажи, а также используемые для управленческих нужд...

24 января 2017

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения, реализует подарочные сертификаты на свои услуги. Полученные за сертификат денежные средства учитываются как аванс полученный, и на него начисляется НДС с авансов. У сертификата установлен срок действия. После истечения срока при его неиспользовании или неполном использовании кредиторская задолженность списывается на прочие доходы, а НДС, начисленный с аванса, списывается в прочие расходы. Сертификаты - одноразовые. Они погашаются при оплате ими за услуги организации. Сертификаты погашаются независимо от того, использованы они на полную или неполную сумму. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки: Дебет 50, 51 Кредит 62/2 - 5000 руб. - при продаже сертификата; Дебет 76/АВ Кредит 68 - 763 руб. - начислен НДС с аванса; Дебет 62 Кредит 90 - 4500 руб. - реализация услуги по сертификату; Дебет 68 Кредит 76/АВ - 686 руб. - восстановление НДС с аванса; Дебет 62 Кредит 91/1 - 500 руб. - отнесен в доходы остаток неиспользованной суммы сертификата; Дебет 91/2 Кредит 76/АВ - 77 руб. - списание НДС по кредиторской задолженности. Верны ли проводки? Каков налоговый учет НДС, относящегося к списанной части аванса?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация не имеет права принять к вычету сумму НДС, уплаченную с полученного аванса, в момент списания кредиторской задолженности по неиспользованным подарочным сертификатам. Стоимость проданных подарочных сертификатов с ограниченным сроком действия,...
Бухучет и отчетность
Организация (застройщик и заказчик в одном лице) осуществляет строительство жилого дома и привлекает денежные средства по договорам долевого участия. Дом строится с привлечением подрядных организаций как за счет средств дольщиков, так и за счет собственных средств застройщика и кредитных средств. Все расходы, связанные со строительством, собираются на счете 08 до момента сдачи объекта (в 2017 году). Стоимость услуг застройщика определяется экономией средств, полученной после окончания строительства. Организация несет расходы на оплату агентского вознаграждения риэлторов (осуществляют поиск дольщиков), на аренду офиса по месту строительства, на оплату государственной пошлины за регистрацию договоров долевого участия, на оплату обязательного страхования ответственности застройщика (полисы действуют с момента заключения договора до момента сдачи объекта строительства). В договорах долевого участия не содержится положений о том, что средства дольщиков могут быть направлены на указанные в вопросе затраты. Каков порядок бухгалтерского учета указанных расходов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе расходы могут отражаться на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Обоснование позиции: Договоры участия в долевом строительстве заключаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом...

23 января 2017

Налоги и налогообложение
Каков порядок документального оформления расчета и налогообложения дивидендов, выплачиваемых физическому лицу (гражданину РФ), которое является единственным учредителем ООО?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Основанием для выплаты дивидендов является решение единственного участника. На основании данного решения руководитель организации издаёт приказ о выплате участнику ООО части распределенной прибыли. НДФЛ удерживается налоговым агентом из дивидендов непосредственно...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения и участвует в пилотном проекте ФСС РФ. Расходы, произведенные организацией на предупредительные меры по сокращению травматизма, были отражены организацией на счетах 20, 23, 26. Каков порядок отражения на счетах бухгалтерского учета полученной от ФСС РФ суммы возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма? Необходимо ли использовать в данной ситуации счет 86 "Целевое финансирование"? Необходимо ли после получения возмещения сторнировать произведенные расходы в целях исчисления налога на прибыль и подавать в ИФНС уточненную налоговую декларацию?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

31 января 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Код безопасности. Защита от киберугроз в бизнес-пространстве. Итоги года и прогнозы на 2017 год" при поддержке BISA. Подробнее

2-3 февраля 2017 г., Форум информационной безопасности "Инфофорум-2017". Подробнее

2-3 февраля 2017 г., Конференция "Правовые и налоговые последствия реорганизации компании". Подробнее

6-10 февраля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

15 февраля 2017 г., IV конференция  медицинского страхования для бизнеса "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее

16 февраля 2017 г., Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства при недропользовании". Подробнее

17 февраля 2017 г., Конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее

27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее

27 февраля-28 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее

20 февраля-3 июля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов: (196 ак. часов)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.