Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Предлагается не привлекать до 1 января 2017 года к административной ответственности водителей грузовиков с максимальной массой свыше 12 т, не оплативших проезд по дорогам федерального значения (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Такой законопроект1, авторами которого является группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым, поступил в Госдуму.
Свою инициативу парламентарии поясняют тем, что оператором системы взимания платы "Платон" не созданы условия для бесперебойного функционирования указанной системы.
Народные избранники приводят еще один аргумент в пользу того, чтобы не штрафовать пока водителей большегрузов. Дело в том, что для оплаты проезда по федеральным трассам водителям необходимо зарегистрироваться в системе "Платон" и оформить маршрутную карту.
Предварительная регистрация в указанной системе стартовала с 5 октября. Однако, по данным разработчиков законопроекта, по состоянию на 15 ноября регистрацию прошли только 30% водителей большегрузов. Добавим вместе с тем, что есть еще один способ оплаты проезда – с помощью бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег транспортного средства по федеральной дорожной сети.
Законопроектом предусмотрено, что принятый на его основе закон будет иметь обратную силу и распространяться на отношения, возникшие с 15 ноября 2015 года. Это означает, что все штрафы, которые уже были наложены на водителей с данного момента, могут быть отменены.
Это не первая инициатива о смягчении правил для водителей большегрузов за последние дни. Так, в середине ноября было предложено наложить трехлетний мораторий на взимание с них платы за пользование дорогами федерального значения. В обоснование такой идеи подчеркивалось, что существующие условия ведения бизнеса в сфере перевозок (с учетом качества дорожного полотна, стоимости топлива, размера транспортного налога и т. п.) и так нельзя назвать благоприятными – а появление дополнительной финансовой нагрузки на предпринимателей еще больше усугубит ситуацию. Кроме того, предлагалось снизить размер административного штрафа с водителей грузовиков, не исполняющих обязанность по оплате проезда по федеральным дорогам.
Напомним, нормы о взимании такой платы вступили в силу 15 ноября 2015 года (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Документы по теме:
Читайте также:
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
С действующими санкциями за каждый вид административного правонарушения в области дорожного движения можно ознакомиться в нашей бизнес-справке.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой.
Размер платы за проезд большегрузов по федеральным автотрассам будут повышать постепенно
До 29 февраля 2016 года он составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб./км.
Для водителей, систематически нарушающих ПДД, может появиться специальная ответственность
Речь идет о водителях, которые три и более раза в течение года совершали нарушения в виде превышения скорости, проезда на красный свет, выезда на перекресток в случае образования затора и т. д.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 933804-6 "О приостановлении действия статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.