Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В России может появиться специальный закон, регулирующий порядок назначения на должность и деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. В том числе планируется прописать его задачи и компетенцию. Соответствующий законопроект1 был внесен на рассмотрение Госдумы членом Совета Федерации Константином Добрыниным.
Напомним, что должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка была учреждена в 2009 году указом Президента РФ Владимира Путина (Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986). В настоящее время эту должность занимает Павел Астахов.
Автор документа предлагает установить предельный срок, в течение которого уполномоченный сможет занимать свою должность, – пять лет. При этом предполагается, что одно и то же лицо не может быть назначено на эту позицию более двух сроков подряд. Ранее эти условия законодательством не были регламентированы.
Планируется установить, что претендовать на должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка может исключительно гражданин России не моложе 30 лет, имеющий высшее образование.
В число задач уполномоченного могут войти:
Компетенция детского омбудсмена также прописана в законопроекте, в круг его полномочий предлагается включить:
При этом, согласно законопроекту, в целях выполнения своих задач детский омбудсмен наделяется некоторыми правами. Планируется, например, что он сможет давать заключения на проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие права и законные интересы детей. Сегодня Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка также имеет определенные права, они были закреплены за представителем данной должности в 2011 году (Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 378-ФЗ). Тогда, в частности, было установлено, что омбудсмен может получить по своему запросу доступ к сведениям о регистрации актов гражданского состояния и информации из банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Причину разработки законопроекта его автор объясняет необходимостью восполнения правового пробела в регламентации деятельности детского омбудсмена. Из-за того, что не решены некоторые вопросы в отношении Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (например, не определены его задачи и компетенция) на практике существует ряд проблем. В частности, возникает неопределенность в отношении порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченным. Так, на официальном сайте Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (www.rfdeti.ru) граждане в настоящее время не могут подать жалобу непосредственно федеральному Уполномоченному по правам ребенка – можно обратиться только к уполномоченному по конкретному региону. При этом в некоторых регионах России такая должность отсутствует. Предполагается, что принятие закона на основе указанного законопроекта позволит повысить эффективность работы детского омбудсмена.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 876893-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.