Новости и аналитика Новости Президиум Правительства РФ одобрил поправки в закон о госзакупках

Президиум Правительства РФ одобрил поправки в закон о госзакупках

31 марта на заседании Президиума Правительства РФ был одобрен проект поправок в закон о госзакупках N 94-ФЗ.

В основу принятых правительством поправок легла концепция закона о госзакупках, предложенная Минэкономразвития России. Как сообщила журналистам Э. Набиуллина, поправки в основном касаются процедуры определения начальной цены контрактов. В частности, документом предлагается обязать заказчика обосновывать начальный уровень цены и публиковать результаты этого обоснования на своем сайте.

Кроме того, вводится открытый перечень источников, на который при определении начальной цены контракта или закупки может ссылаться заказчик.

Проект также устанавливает возможность повышения гарантий качества товара. Так, заказчик получает право устанавливать дополнительные требования по срокам и объемам гарантий на приобретенный товар.

В ближайшее время в законе планируется прописать и вопрос анализа результатов закупок, но уже не формально, а на предмет удовлетворения той государственной или муниципальной нужды, которая была заявлена.

1 апреля на встрече с журналистами заместитель министра экономического развития РФ А. Лихачев разъяснил, что сейчас существует 5 способов размещения заказов. Фактически на прошедшем заседании Президиума Правительства к ним был добавлен шестой - так называемые особенности размещения. Речь идет не о формальном праве Правительства РФ вводить некие особенности, а по сути это новый способ размещения заказа со всевозможными инструментами от предквалификации и персонального отбора до тех, которые еще будут введены.

А. Лихачев отметил, что "сфера размещения заказа должна развиваться точно так же, как сейчас развиваются потребности государства и специфика рынка". В связи с чем Минэкономразвития России разграничивает 3 категории рынка закупок:

  • простые товары или точно описанные по качеству, где цена является основным критерием. Здесь электронные аукционы приветствуются и поддерживаются, и существует необходимость в принятии мер, нацеленных на повышение их действенности;
  • категория, где цена не является единственным и главным показателем — это, например, научно-исследовательские разработки (НИР);
  • категория, где конкуренция отсутствует как таковая. В случаях, если речь идет, в частности, о срочных закупках.

Как заявила Э. Набиуллина, поправки в закон о госзакупках также предполагают предоставление финансовой гарантии на этапе допуска к торгам. Размер гарантии может составлять от 5 до 10% начальной цены контракта.

На данном этапе работа по внесению поправок в действующее законодательство о госзакупках, конечно же, еще не закончена. Мы писали о том, что Минэкономразвития и ФАС России будут готовить совместный проект поправок, но, как стало известно, соответствующая рабочая группа еще не создана.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и